Папки-передвижки

Методическая разработка проекта в младшей группе «Зимние забавы»

Андрианова Ольга
Методическая разработка проекта в младшей группе «Зимние забавы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: неделя

Возраст участников: младшая группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.

Публикация «Методическая разработка проекта в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Для решения этих проблем было решено организовать проект «Зимние забавы»

Задачи:

Расширять знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга и т. д.

Познакомить детей с зимними видами спорта и забавами зимой.

Формировать представления о зимней одежде.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.

Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Для родителей:

обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;

Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.

Для педагогов:

Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;

Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Формы реализации проекта:

непрерывная образовательная деятельность;

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

конкурсы

Предполагаемый результат:

Расширение  представлений о зиме, как времени года: умение называть зимние природные явления; знание о свойствах снега; знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

Расширение представлений детей о зимних видах спорта и развлечениях.

Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья.

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.   

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.    

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к живой и неживой природе

Расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Обогащение активного словаря детей.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоговый результат:

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима.

Сформировались представления о зимних видах спорта и развлечениях, о пользе занятий спортом для здоровья.

Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице зимой.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;

Дети ознакомились с художественными произведениями зимней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Выставка совместных работ детей и родителей на зимнюю тему.

Выставка детских работ.

Литература и грамота

Загадки, пословицы, поговорки о зиме, зимних видах спорта.

Беседа на тему «Приметы зимы», «Зимние забавы»,

Заучивание стихов и потешек о зиме: «Ух-ты, зимушка-зима!», «Много снега привалило»

Д/и

«Когда это бывает», «Собери картинку», «Найди по описанию», «Назови ласково», «Продолжи предложение», Д/и «Кому что нужно?», «Подбери варежку», «Собери по памяти», «Кто что делает?».

Беседы «Зимние виды спорта», «Одежда людей зимой». Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: А. Барто «Снег», «Зарядка»; Л. Воронкова «Снег идет»; М. Родина «Снежинки» В. Егоров «Снеговик»; Ю. Козлова «Зима»; С. Козлов «Зимняя сказка»; Т. Дидина «Каток»; Л. Квитко «Лыжники»;

Математика и манипулятивная деятельность

Д/и «Расставь по высоте (длине)», «Найди две одинаковые снежинки», «Подбери пару», «Что сначала, что потом», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди отличия», «Четвертый лишний»

Конструирование

Разный конструктор: «Санки для зверят», «Елочка», «Стадион для спортсменов», «Горки»;

Из бумаги: «Снеговик»

Изодеятельность

Рисование – «Зимние забавы»

Лепка – «Мы - спортсмены», «Снежная баба»;

Аппликация – «Шапка для лыжника», «Укрась коньки»

Центр двигательной активности

П/и «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку», «Кто дальше бросит снежок», «Попади снежком», «Снежинка волшебная», «Прокати снежный ком», «Хоккей»

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта в младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД