Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Андрианова Ольга
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Тема проекта: «Путешествие в сказку»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей в нашей группе нами было выявлено, что дети стали меньше читать. Большинство детей знают очень мало сказок, не знакомы с видами сказок.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Задачи:

познакомить детей с русскими народными сказками, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками)

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)

обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать творческие способности;

развивать у детей воображение, фантазию;

формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формы реализации проекта:

нод;

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;

Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Предполагаемый результат:

проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

развитие интереса к русской и зарубежной литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

творческое развитие детей

Итоговый результат:

Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»

Создание книжек-малышек

Выставка «Книги моего детства»

Центры

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Д/и «Из какой сказки фраза?»

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Разучивание отрывка «У Лукоморья…» А. С. Пушкина

Придумывание загадок к сказкам,

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)

Чтение художественной литературы - «Гадкий утенок», «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Снегурушка и лиса» р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка»,

Пересказ прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Кто чем приметен», «Путаница»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Беседа «Сказки добрые друзья»

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство»,

Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно.

Математический диктант,

Раскрась по цифрам;

Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз. деятельность

Бибабо «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»

Сценки из сказки «Снежная королева».

Прослушивание аудиосказок, изготовление атрибутов и масок к сказкам

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки по теме

Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр»,

Оригами «Снегурушка и лиса»,

Констр. «Лубяна и ледяная избушки»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме.

Опыт «Цветные льдинки»,

«Снег – вода – лед»

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды.

Опыты: «С водой и без воды»

Изодеятельность

Физ. минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Рисование «Моя любимая сказка».

Лепка «У Лукоморья…».

Аппликация «В гостях у Снежной Королевы».

Рисование «Сказки добрые друзья»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Театр», «Библиотека»,

«Я – корреспондент»,

Рассматривание сюжетных картин на тему «Театр», «Библиотека»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Поведение в театре»

Центр двигательной активности

П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.

Публикации по теме:

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот» Орловская область Ливенский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа».

Методическая разработка  «Моделируем сказку Хаврошечка» Цель: Обучать детей рассказыванию методом моделирования сказок. Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Методическая разработка музыкального занятия в подготовительной группе «Слепой музыкант» Методическая разработка музыкального занятия «Слепой музыкант». -Цель: Познакомить детей с творчеством И. Я. Паницкова. Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 08:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...
Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...