Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мама — лучик солнца»

Татьяна Борисовская
Проект в средней группе «Мама — лучик солнца»

МБДОУ детский сад «Ромашка»

Проект ко Дню матери в средней группе

«МАМА - ЛУЧИК СОЛНЦА»

Мама — это лучик солнца

В жизни каждого из нас,

Мама — словно свет в оконце

Путь укажет в трудный час.

Подготовила воспитатель: Борисовская Т. А.

Р. п. Самойловка,2015

Тип проекта : краткосрочный (23.11- 30.11, групповой.

Участники проекта : дети средней группы-родители-педагоги.

Публикация «Проект в средней группе „Мама — лучик солнца“» размещена в разделах

Характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.

Комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный)

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

Подготовить концертную программу к празднику мам.

Изготовить своими руками подарки для мам.

Оформить фотовыставки.

3 этап. Осуществление замыслов.

• Чтение художественной литературы.

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

На занятиях по изодеятельности и ручному труду:

• Изготовление подарков.

• Рисование портретов мамы;

Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Репетиции инсценировок, танцев.

4 этап. Презентация проекта : проведение праздничного мероприятия.

Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

3. Создание объёмной аппликации «Мама- лучик солнца» с помощью родителей.

4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :

участие родителей в итоговом празднике.

выставка работ «Портрет мамы».

изготовление подарка для мам

презентация поделок «Цветочки для мамочки»

Интеграция образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мама – лучик солнца» :

Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;

рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познавательное

развитие Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых

Речевое развитие Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки»;

словесная игра «Мамочка»;

тематическая образовательная деятельность «День матери» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно –эстетическое развитие Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Список литературы и интернет ресурсов

1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!

2. Благинина Е. Вот какая мама.

3. Благинина. Е. Мамин день.

4. Виеру Г. Мамин портрет.

5. Виеру Г. Ресницы.

6. Давыдова Л. Я маму люблю.

7. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

8. Маршак С. Кошкин дом.

9. Маршак С. Пожар.

10. Михалков С. А что у вас?

11. Михалков С. Дядя Степа.

12. Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html

13. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

14. Родина М. Мамины руки.

15. Серова Е. Волшебники.

16. Серова Е. Три мамы.

17. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.

18. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

19. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” https://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna

20. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

“Все профессии нужны, все профессии важны”https://nsportal.ru/panova-0

21. Черницкая И. Колыбельная для мамы.

22. https://nsportal.ru/

23. https://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html

24. https://do.gendocs.ru/docs/index-181555.html

25. https://www.vseodetishkax.ru/

26. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html

27. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Конспект НОД в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Методическая разработка: проект в группе раннего возраста «Растишка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Теремок» Методическая разработка: проект «Растишка» Подготовила.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Ученический проект «Солнца лучик или тень» Ученический проектОпытно-экспериментальная деятельность. Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений. Творческое название:«Солнца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мама — лучик солнца»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД