Лучший педагог года

Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет

Альмира Фаррахова
Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет

Методическая разработка проекта на тему «Азбука вежливости»

для детей 4-5 лет

Актуальность проекта : Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.

Публикация «Проект „Азбука вежливости“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проблема: Дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения на улице и в семье, сквернословят, обижают бездомных животных. Формирование начал этикета у детей-дошкольников, воспитание чувства уважения к окружающим людям, к близким, которые ежедневно осуществляют заботу, поможет воспитать культуру общения, чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость.

Цель: Формировать начала этикета у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, умение осознанно применять формы вежливости. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Развивающие: Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Формировать у родителей практические навыки в воспитании детей. Тип проекта : Познавательно-творческий. Обеспечение проекта : * Материально-техническое: ИКТ, иллюстрации и сюжетные картины, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, шапки для драматизации. * Учебно-методическое: Методическая и художественная литература: С. Насонкина «Уроки этикета», Н. Пикулева «Слово на ладошке», Н. Новоторцева «Развитие речи детей», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья», С. Маршак «Был вежлив этот мальчик», С. Погореловский «Попробуй волшебником стать» Участники проекта : Дети группы №6 «Солнечные лучики», педагог, родители. Виды деятельности: Дидактические игры, пальчиковые игры-упражнения, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, игра-драматизация, сюжетно-ролевая игра. Предполагаемые результаты:

• Позитивное развитие отношений в детском коллективе, осознание детьми правил и норм коллективной жизни.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве детского сада и семьи

Продукт проектной деятельности : Альбом «Наши добрые дела», выставка рисунков. Презентация проекта : Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну «Вежливых Слов» Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Цель этапа: Создать условия для участия детей, педагогов и родителей в образовательном процессе.

Содержание:

*Выбор актуальной темы.

*Постановка цели и задачи.

*Сбор и накопление методического и технического материала.

* Разработка домашних заданий.

*Анкетирование родителей.

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2. Основной этап.

Цели этапа: Дать детям знания и представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, учить осознанно применять полученные знания во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

Содержание: Совместная деятельность детей и воспитателей :

*Чтение

*Дидактические игры

*Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

*Разучивание стихов

*Оформление альбома «Правила для воспитанных детей»

*Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поезд», «Магазин», «Парикмахерская», «Ждем гостей»

Самостоятельная деятельность детей :

*Рисование.

3. Заключительный этап.

Цель этапа: Обобщить полученные знания и представления.

Содержание: Праздник «Путешествие в страну «Вежливых Слов» для детей и взрослых.

Литература 1.«Слово на ладошке» Н. Пикулева. Москва «Новая школа» 1994. 2. Развитие речи детей. Н. В. Новоторцева. Ярославль: ООО «Академия развития» 1996. 3.«Уроки этикета» С. Насонкина. Изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2001. 4.«Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковский. 5.«Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья» В. Осеева.

6. «Был вежлив этот мальчик» С. Маршак.

7.«Попробуй волшебником стать» С. Погореловский Календарно-тематическое планирование по месяцам:

Октябрь

Дидактические и пальчиковые игры. Чтение В. Осеева. «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья».

Занимательное дело «Как стать волшебником» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

Конкурс чтецов «Стать волшебником ну-ка попробуй»

Ноябрь

Игра-драматизация «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «К нам пришли гости».

Рисование и оформление альбома «Наши добрые дела».

Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну «Вежливых слов»

Публикации по теме:

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки»Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Разработка плана проекта на тему: «Новогодняя елочка» в подготовительной группе. 1. Вид, тип проекта:краткосрочный, творческий. 2. Цель, направление деятельности проекта: закрепление умений у детей по изготовлению новогодних.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД