МААМ-картинки

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение»

Елена Кривошапова
Методическая разработка проекта «Осеннее превращение»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

2017 г.

Методическая разработка проекта по ознакомлению с окружающим миром:

«Осеннее превращение»

Автор проекта: Кривошапова Елена Сергеевна воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Срок реализации программы: 1.09.2018 – 30.11.2018 г.

Публикация «Методическая разработка проекта „Осеннее превращение“» размещена в разделах

Целевая группа: несовершеннолетние 1 реабилитационной группы, воспитатели.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 3-6 лет.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Пояснительная записка.

Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень.

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети 1 реабилитационной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважительного, бережного отношения к природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания, необходимого для сохранения здоровой экологии.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Поиск способов изучения изменений в природе и жизни людей, животных и растений в осеннее время года.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.

Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.

Формировать у детей базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (в игровой, в художественно-творческой (рисование, аппликация, лепка, в трудовой и др.)

Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.

Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Принципы реализации проекта:

принцип наглядности;

принцип доступности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

принцип целенаправленности;

принцип новизны;

принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

Имеют представления о сезонных изменениях в природе.

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Используют приобретенный опыт и знания в различных видах деятельности.

Содержание проекта:

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание обучающих карточек: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Коллективная работа «Листопад»

5. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов).

Развитие речи:

Рассматривание натюрморта «Осенние цветы», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».

Чтение стихотворений о поздней осени.

Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Составление рассказа «Приключение Маши в лесу»,

Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени с грядки», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;

Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;

Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;

Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»;

Состояние природы осенью: Осень- хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.

Календарно-тематический план работы проекта

На осень 2018 года

п/ п Месяц Содержание

Сентябрь

1. Занятие «Золотая осень» с просмотром короткометражного видеоролика «Признаки осени»

2. Игра-беседа «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»

3. Занятие по рисованию «Мухомор»

4. Просмотр «Сказка про чужие краски»

5. Беседа «Если бы не было растений»

6. Беседа «Дары осени с грядки» с просмотром презентации «Что растёт в огороде и саду?»

7. Занятие «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

Просмотр презентации «Съедобные и ядовитые грибы»

Октябрь

1. Занятие «Осень»; Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

2. Просмотр видеоролика «Загадки про осень»

3. Коллективная творческая работа «Листопад»

4. Беседа «Насекомые»

5. Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»

6. Беседа «Дары леса: грибы, ягоды»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

7. Занятие «Как звери к зиме готовятся»

Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»

Ноябрь

1. Просмотр обучающего видеоролика «Птицы»

2. Беседа о бережном отношении к животным.

3. Просмотр обучающего видеоролика «Что делают звери осенью»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

4. Лепка «Овощи и фрукты

5. Беседа «Перелетные птицы», просмотр обучающего мультфильма «Перелетные и зимующие птицы»

6. Обобщающая беседа «Осень золотая»

Словесная игра «Заверши предложение»

Сентябрь

Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года. В народе сентябрь называют и «припасихой». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.

Октябрь

Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.

Ноябрь

Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Осеннее превращение берёзки» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень». Задачи: 1. Уточнить представления детей.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка образовательного маршрута Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет Тема:.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Осеннее превращение»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД