Лучший педагог года

«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе (12 фото)

Екатерина Бажанова
«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе

Проект «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена»

Вид проекта:

информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 1 по 8 апреля).

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, педагог, родители.

Актуальность

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень эффективным является метод проектов.

Публикация «„Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена“, Проект по приобщению дошкольников к литературе» размещена в разделах

Поводом к разработке данного проекта стал международный день книги, который ежегодно отмечается в день рождения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена.

Сказки Х. К. Андерсена дают детям ощущение чуда, имя которому - истинное человеческое благородство, сострадание к ближнему, любовь и справедливость.

Как увлечь детей? Как заинтересовать? В этом должен и сможет помочь наш проект, благодаря которому состоится «вхождение» в сказочный мир Х. К. Андерсена.

Цель:

пробуждение у детей интереса к художественной литературе посредством знакомства с творчеством датского сказочника Х. К. Андерсена.

Задачи:

1. Способствовать ознакомлению детей с биографией и творчеством Х. К. Андерсена.

2. Воспитывать способность сопереживать героям произведений.

3. Способствовать коммуникативному и нравственному развитию детей путём расширения кругозора и обогащения словарного запаса речи.

4. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережное отношение к ней.

5. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

I этап Целеполагание

Накануне дня книги, то есть в день рождения Х. К. Андерсена, я организовала выставку книг с его сказками, туда же поместила портрет сказочника. У детей стали возникать вопросы. Среди них самыми распространёнными были: «Кто такой Ханс Кристиан Андерсен?», «Почему именно его книги появились в группе?», «Какие сказки он написал?», «А есть ли мультфильмы по его произведениям?». Исходя из этих вопросов, я предложила ребятам изучить жизнь и творчество Х. К. Андерсена более подробно. Так зародился наш проект, который мы решили назвать «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена».

II этап Разработка проекта

После того как мы решили поближе познакомиться с великим сказочником и его произведениями, появился следующий вопрос: «Как нам это сделать? К кому или чему обратиться за помощью?». Все предложения ребят я изображала на доске при помощи доступных им обозначений. Тут были и интернет, и телевизор, предлагали почитать книги, обратиться за помощью к взрослым (родителям и воспитателю, сходить в библиотеку.

После того как все ответы были высказаны и отображены на доске, мы занялись отбором наиболее подходящих для нас предложений. В результате мы решили обратиться за помощью к родителям и провести несколько занятий, посвящённых Х. К. Андерсену и его произведениям, организовать просмотр мультфильмов. Результатом нашей проектной деятельности решено было сделать выставку детских работ для родителей по произведениям Х. К. Андерсена, а также провести викторину по его сказкам.

III этап Реализация проекта

Деятельность педагога:

1. Размещение портрета Ханса Кристиана Андерсена в центре детской книги.

2. Организация выставки книг со сказками Х. К. Андерсена.

3. Подбор и изготовление пазлов, разрезных картинок с героями произведений датского сказочника и размещение их в центре игровой активности.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Комплекс занятий по знакомству с жизнью и творчеством Х. К. Андерсена:

1) Чтение художественной литературы «Знакомство с жизнью Х. К. Андерсена»,

2) Интегрированное занятие по сказке «Гадкий утёнок»,

3) Лепка «Моя любимая сказка «Дюймовочка»»,

4) Рисование «Портрет снежной королевы».

2. Чтение сказок Х. К. Андерсена перед сном и в другое свободное время.

3. Пересказы и инсценировки понравившихся отрывков.

4. Обсуждение произведений в свободной деятельности.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Сбор пазлов и разрезных картинок.

7. Викторина «Сказки Х. К. Андерсена».

8. Выставка детских работ по произведениям Х. К. Андерсена.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации «Семейное чтение», «Пять причин, по которым надо читать книги».

2. Помощь в организации выставки книг со сказками Х. К. Андерсена.

3. Помощь в реализации проекта в форме семейного чтения произведений Х. К. Андерсена, просмотра мультфильмов по его сказкам.

IV этап Презентационный

В ходе реализации проекта у ребят накопились работы, посвящённые их любимым героям из сказок Х. К. Андерсена. Было решено организовать выставку детских творческих работ для родителей. Ребята отобрали самые удачные и понравившиеся им свои работы. Из них мы оформили выставку для родителей в раздевалке группы.

V этап Подведение итогов

В результате реализации данного проекта дети познакомились с биографией Х. К. Андерсена, узнают его сказки, называют героев, передают их содержание, могут легко дать оценку поступкам героев. Кроме того возрос интерес к чтению и сказкам.

В ходе беседы с детьми по окончании проекта на вопрос довольны ли они проделанной работой, дети отвечали утвердительно. Оказалось, что узнавать что-то новое всегда интересно, познавательно и увлекательно, и это всегда возможно и просто, если ты взял в руки книгу. Дети пообещали никогда не прекращать домашнее чтение с родителями.

Источники информации:

1. Н. Е. Веракса, Н. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». – М. : «Мозаика-Синтез», 2012.

2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – М. : Аркти, 2013.

3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

4. Международный портал www.maam.ru .

Выставка книг со сказками Х. К. Андерсена

«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе
Фото «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена»

Интегрированное занятие по сказке «Гадкий утёнок»

. Проект по приобщению дошкольников к литературе - фото

Рисование «Портрет снежной королевы»

Фото №1 Проект Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена Вид проекта информационно творческий групповой краткосрочный с по апреля Фото №2 Участники проекта дети подготовительной к школе группы педагог родители Фото №3 Актуальность Мы живём в очень непростое время

Лепка «Моя любимая сказка «Дюймовочка»»

Фото №4 На сегодняшний день всё чаще сталкиваемся с тем что наши дети не читают книг Фото №5 Поэтому нужны такие методы и формы работы которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению

Чтение книг и рассматривание иллюстраций

Фото №6 Очень эффективным является метод проектов Фото №7 Публикация Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена Проект по приобщению дошкольников к литературе размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Писатели для детей Фото №8 Все писатели по фамилиям Проекты

Выставка детских творческих работ

Фото №9 Проектная деятельность Сказка
Публикации по теме:

Методическая разработка из опыта работы по экологическому воспитанию Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении нужно с момента прихода детей в ясельную или I младшую группу. Свою работу провожу.

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Педагогическая актуальность. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб» Конспект занятия «Герб» Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в.

Методическая разработка по воспитанию у детей любви к родному краю и ознакомлению с культурой народов Башкортостана Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 корпус 2 Советского района городского округа город Уфа.

Методическая разработка проекта «Я живу в Лангепасе» Актуальность проекта В 2015 году лангепасцы готовится праздновать 30 – летие любимого города. Праздник вызывает чувства радости и гордости.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Исследовательско-творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование осознания детьми значения воды.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД