Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Времена года»

Наталья Щербакова
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Времена года»

Проект «Времена года»

Составители материалов:

ФИО Должность Контакты

Волкова Юлия Сергеевна Воспитатель 89117538224

Щербакова Наталья Владимировна Воспитатель 89214373228

Санкт-Петербург

2018 год

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Волкова Юлия Сергеевна - воспитатель

Щербакова Наталья Владимировна - воспитатель

Город, область Санкт-Петербург, Пушкинский район

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста „Времена года“» размещена в разделах

Номер, название школы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Описание проекта

Описательное или творческое название проекта «Времена года»

Проблема

Недостаточные знания у детей о временах года.

Цель проекта

Расширение кругозора, знаний о каждом времени года.

Задачи проекта

Рассказать детям последовательно о признаках каждого времени года, изменениях в природе, играх – забавах детей.

Показать детям, как природа красива в любое время года.

Краткое содержание проекта

Проект создан для расширения знаний детей о временах года, способствует формированию у детей бережного отношения к природе, обогащению активного и пассивного словарного запаса детей.

В проект включены: организационные мероприятия, мониторинговые исследования, работа с детьми и их родителями по повышению уровня знаний о временах года. В проекте описаны авторские игры, представлены работы родителей и детей.

Участники проекта

Сотрудники ГБДОУ №16, дети группы раннего возраста «Пупсики», родители.

Приблизительная продолжительность проекта

Долгосрочный (октябрь 2018 – апрель 2019 г)

Основа проекта

Документы

• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

Ожидаемые результаты

Дети познакомятся с признаками времен года.

Дети узнают об изменениях в природе по сезонам.

У детей сформируется бережное отношение к природе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Как каждое время года влияет на окружающий мир?

Проблемные вопросы учебной темы Как донести до детей важность этой проблемы?

Учебные вопросы Какими признаками обладает каждое время года?

Сведения о проекте

Ход проекта

Подготовительный этап:

Постановка цели и задач.

Определение направлений работы.

Предварительная работа с детьми и их родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Основной этап:

№ п/п Форма работы Тема

1 Беседы с детьми на тему: «Осень золотая», «В гости к нам зима пришла», «Что бывает весной?», «Лето, лето к нам пришло!»

Заинтересовать детей новой информацией о временах года.

Мониторинг знаний детей на тему «Времена года».

2 Чтение художественной литературы «Война грибов» русская народная сказка, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Заяц –хвоста» русская народная сказка, «Новогодняя сказка» Н. А. Мигунова, «Внучка Деда Мороза» Н. Майер, «Зимний хоровод» М. Чистяков, Е. Аксаментова, «Морозко» русская народная сказка, «Снегурочка» русская народная сказка, «Снеговик» А. В. Котеночкин, «Новая столовая» З. Н. Александрова, «Заюшкина избушка» русская народная сказка, «Весна красна цветами» русские народные песенки и потешки, «Мой садик» А. Н. Плещеев, «В стране дремучих трав» А. Карпов.

3 Настольно-печатная игра «Объемное лото» по временам года.

4 Авторская интерактивная книга

«Времена года» «Угадай животных по описанию»

«Во саду ли, в огороде»

«Природные явления»

Уроки для малышей: Лабиринт «Времена года»

Стихи по временам года

5 Дидактические игры «Забавная полянка»

• «Тепло - холодно»

• «Парные картинки»

• «Поиграйка»

• «Спрячь листочек»

• «Накорми птичек»

• «Собери картинку» (по временам года)

• «Белкины припасы»

• Конструктор «Времена года»

6 Эковернисаж «Это называется природа!»

7 Познавательная папка «Где что растет?»

8 Игры – ситуации • «Что растет на грядке?»

• «Что растет на огороде?»

• «Метели зашумели»

• «Капают капели»

• «Солнечные зайчики»

• «Солнышко встает»

9 Подвижная игра • «Сад – огород»

10 Рисование

(Коллективные композиции) «Листопад»

«Праздничная елочка»

«Весенняя картина»

11 Коллективная лепка «Снеговики играют в снежки»

12 Коллективные аппликации «Осеннее дерево»

«Снеговик из ниток»

«Новогодняя елочка»

«Снеговик из синтепона»

«Ручейки и кораблики»

13 Авторская интерактивная ширма Композиции по временам года

14 Многофункциональный обруч По временам года

14 Демонстрационный материал Плакаты по временам года

Иллюстрации по временам года»

Работа по картинкам

Дидактические карточки «Времена года»

15 Макет «Дом, где живут времена года»

16 Авторская экологическая стена «По временам года»

17 Игры на улице по временам года Игры с природным материалом

18 Заключительное рисование «Как красиво в любое время года!»

Взаимодействие со специалистами

1 Музыкальный руководитель Музыкальные утренники:

«Осенью в лесу»

«Снеговик и дети»

«Как дети весну встречали»

Итоговое занятие (развлечение):

«В гостях у зимы и лета»

Взаимодействие с родителями

1 Выставки поделок детей и родителей «Осень золотая»

«Зимушка – зима»

«Весна – красна»

«Времена года»

2 Информационные папка – раскладки для родителей «Интересно знать!»

3 Дидактические игры, созданные родителями «Волшебное дерево»

Интерактивная дидактическая игра

«Времена года»

Панно «Времена года»

Информационная папка

«Прогулки по реке Оять»

«Чудесное окошко»

Ваза декупаж «Весна»

Оригами «Ласточка»

Иформационно – познавательная папка «Весна. Весенние цветы в стихах и музыке…»

Кубик оригами с объемной аппликацией

«Времена года»

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества детей и родителей: «Времена года»

Заключительное рисование: «Как красиво в любое время года!»

Заключительное музыкальное занятие «Путешествие по временам года»

Оформление альбома с фотографиями по теме: «Времена года»

Продукты проекта:

• Авторская интерактивная книга «Времена года»

• Авторская интерактивная ширма «Композиции по временам года»

• Авторская экологическая стена «По временам года»

• Авторский макет «Дом, в котором живут времена года»

• Авторские дидактические игры:

«Забавная полянка»

«Тепло - холодно»

«Парные картинки»

«Спрячь листочек»

«Накорми птичек»

«Белкины припасы»

• Конструктор «По временам года»

• Подвижная игра «Сад – огород»

• Презентация «Времена года»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, компьютер, принтер.

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Используемая литература 1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста. Мозаика – синтез, Москва, 2014

2. «Энциклопедия развивалок». Научно – популярное издание «Ребенок. Развивающие игры», Эксмо, Москва, 2011

3. С. Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни», пособие для родителей и педагогов, Мозаика – Синтез, Москва, 2014

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз». Творческий центр «Сфера», Москва, 2009

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество со специалистами.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_dco3k.pptx | 15963,81 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года» Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Времена года»
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД