Получи документы

Проект «Путешествие в подводное царство»

Наталья Моисеева
Проект «Путешествие в подводное царство»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Путешествие в подводное царство»

Вид проекта Творческо-информационный,

средней продолжительности

Участники Подготовительная к школе группа

Возраст детей 6-7 лет

Продукт детской деятельности «Аквариум» (аппликация с использованием различных видов работ и материалов)

Срок реализации Ноябрь, декабрь.

Образовательная область Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО, ручной труд, информационные технологии.

Публикация «Проект „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Цели проекта • познакомить с разнообразием морских обитателей, со средой их обитания, сформировать осознанное, правильное

отношение к представителям этого мира;

• развивать связную речь и творческие способности детей.

Задачи проекта формирование у детей элементарных представлений о морских обитателях, их существенных отличительных признаках, особенностях строения;

воспитание любви ко всему живому;

развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Предполагаемый результат o дети должны получить первичные представления о жизни и строении морских обитателей;

o различать виды морских обитателей;

o объемная аппликация «Аквариум».

Описание проекта • беседа;

• просмотр презентации «Путешествие в подводный мир», обсуждение, мотивация детей на проектную деятельность;

• рисование;

• оригами;

• аппликация;

• коллективное обсуждение проекта, освоение методики анализа и самоанализа результатов работы, акцент на ценность совместной работы, мотивация детей на дальнейшее творческое самовыражение;

• представление полученного продукта на выставочном стенде;

• защита проекта.

Проект средней продолжительности, рассчитан на восемь занятий:

Занятие 1

Беседа

Что мы знаем о подводном мире и его обитателях?

Опрос детей, обсуждение, мотивация детей на проектную деятельность.

Занятие 2

Просмотр презентации

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

Ссылка на презентацию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» : https://viki.rdf.ru/item/407

Цели и задачи:

-познакомить детей с обитателями морских глубин;

-развивать интерес детей к объектам окружающего мира;

-воспитывать любовь ко всему живому.

Дети познакомились с морскими хищниками и гигантами, удивительными рыбами, коралловыми рифами, морскими животными. Узнали много интересного о жизни рыб.

Занятие 3

Оригами «Рыбы»

Цели и задачи:

-развивать концентрацию и устойчивость внимания;

-развивать зрительную и кинематическую память, пространственное мышление;

-научить детей анализировать знаковые схемы;

-научить воспитанников складывать по данной схеме;

-вывести детей на уровень самостоятельного творчества;

-развивать конструктивность мышления, творческое воображение и вкус.

Занятие 4

Рисование «Подводные обитатели»

Цели и задачи:

• обучение умению правильно пользоваться карандашами, фломастерами, восковыми мелками;

• обучение ритмичному нанесению линий и штрихов;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• обучение видеть и передавать в рисунке красоту окружающей природы, предметов;

• развитие чувства цвета;

• развитие эмоций и фантазии;

• развитие мелкой моторики;

• приучать детей быть аккуратными, сохранять рабочее место в порядке.

Занятия 5, 6

Аппликация «Аквариум»

Лучшие работы детей размещены в «аквариум».

Цели и задачи:

-развивать у детей фантазию, творческие способности и воображение, умение создавать композиции на плоскости;

-развивать самостоятельность в украшении композиции;

-развивать у детей художественный вкус, образное мышление;

-закреплять знания о величине, форме;

-приобретать умения вырезать разнообразные формы, располагать и наклеивать их на листе в определенном порядке, в соответствии с образом и сюжетом.

Занятие 7

Коллективное обсуждение проекта

Обсуждение проекта :

-освоение методики анализа и самоанализа результатов работы;

-акцент на ценность совместной работы;

-мотивация детей на дальнейшее творческое самовыражение.

Занятие 8

Презентация проекта (открытое занятие)

Воспитатель:

Ребята! В ходе нашего проекта вы узнали много нового и интересного о подводном мире и его обитателях. Мы с вами просмотрели интереснейшую познавательную презентацию, рисовали, делали оригами, аппликацию. А теперь, я хотела бы узнать, насколько вы были внимательны! Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и расскажи» :

На столе у воспитателя лежат вперемешку картинки с изображением морских обитателей.

Воспитатель загадывает загадки, ребенок, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку, крепит ее на доске и рассказывает о морском обитателе.

Воспитатель:

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб).

Предполагаемый ответ ребенка: По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.

Воспитатель:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Предполагаемый ответ ребенка: У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги – настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.

Воспитатель:

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет (кит).

Предполагаемый ответ ребенка: Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель:

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море… (черепахи).

Предполагаемый ответ ребенка: В водах тропических морей обитают морские черепахи. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные черепахи, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.

Воспитатель:

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

Предполагаемый ответ ребенка: Дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.

Молодцы, ребята! Запомнили морских обитателей.

А сейчас, чтение стихов о морских обитателях.

1 ребенок

Краб играл в морской футбол,

Он забил клешнею гол.

То – то радостно всем было,

Что команда победила.

(Н. Мигунова).

2 ребенок

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине -

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

(Г. Кружков)

3 ребенок

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хоть он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо:

Тесно было бы на суше от огромной туши!

(Б. Заходер).

4 ребенок

Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений, черепаха.

(Н. Доброта).

5 ребенок

По-над морем бродит

Ласковый туман.

По утрам выходит

К морю мальчуган.

Мальчик громко свистнет –

Из морских пучин

Выплывает быстро

Голубой дельфин.

(С. Баранов).

Теперь представляем Вашему вниманию презентацию наших занятий и конечный результат «Аквариум». (Просмотр презентации, по окончанию просмотра дети выносят конечный результат «Аквариум).

Занятие заканчивается исполнением песни «Синяя вода».

Муз. В. Шаинский

Сл. Ю. Энтина.

Эмоциональное удовлетворение детей и их субъективность выразились при подготовке к открытому занятию. Они с удовольствием разучивали стихи, оформляли группу плакатами и своими рисунками. На предложение музыкального руководителя разучить песню к открытому занятию, с удовольствием согласились, но попросили преподавателя представить им несколько песен для их личного выбора. Личностному развитию ребенка способствует адекватная социальная презентация результатов совместной проектной деятельности.

И самое главное – у детей можно констатировать отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, изменения в межличностных отношениях в лучшую сторону: они научились обсуждать, слышать друг друга и т. д. Наблюдается личностный рост, который выразился в оригинальном творчестве каждого ребенка, участвующего в проекте. Происходит свободное движение ребенка в пространстве возможностей. Именно творческая деятельность является главной чертой личности.

Список используемой литературы:

1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М: Айрис-пресс, 2008.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. :АРКТИ, 2005.

3. «Книга загадок». Дмитриева В. Г., 2015

4. Ссылка на презентацию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» : https://viki.rdf.ru/item/407

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД