МААМ-картинки

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1-ых классов ДШИ «Музыкальный экспресс»

Авдеева
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1-ых классов ДШИ «Музыкальный экспресс»

Автор разработки:

преподаватель

МБУДО

«Детская школа искусств № 2

им. В. П. Трифонова»

г. Вологды

Авдеева Ирина Ярославовна

г. Вологда

2021-2022 гг.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для формирования и развития устойчивого интереса к учебной и познавательной деятельности у обучающихся 1-ых классов ДШИ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1-ых классов ДШИ „Музыкальный экспресс“» размещена в разделах

1. Установление межпредметных связей дисциплин теоретического цикла (сольфеджио, ритмика, слушание музыки, хора и специальности. 2. Предоставить возможность обучающимся 1-ых классов продемонстрировать полученные знания, умения и навыки в процессе интерактивной игры. 3. Выявление творческого и интеллектуального потенциала обучающихся 1-ых классов.

ТИП ПРОЕКТА

Образовательный, игровой, практико-ориентированный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный (3 месяца)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

сентябрь-ноябрь 2021 года

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Обучающиеся 1-ых классов МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды.

2. Обучающиеся старших классов МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды

3. Преподаватели МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды.

4. Родители обучающихся 1-ых классов МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные требования к образовательному и воспитательному процессу: внедрение и реализация в в образовательный и воспитательный процесс ДШИ современных педагогических технологий: технологии сотрудничества, игровых технологий, здоровье -сберегающих технологий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Формирование «привлекательной» образовательной среды для обучающихся. 2. Творческая интеграция деятельности обучающихся, преподавателей и родителей. 3. Повышение интереса к учебной и познавательной деятельности у обучающихся 1-ых классов ДШИ. 4. Практическое применение современных педагогических технологий в образовательном и воспитательном процесс ДШИ (игровые технологии, технология сотрудничества, проектная технология, ИКТ, здоровье-сберегающая технология). 5. Формирование и развитие ключевых компетентностей у обучающихся 1-ых классов (общекультурные, познавательные, информационные, коммуникативные, организационных). 6. Вовлечение большего количества преподавателей школы (специалистов, концертмейстеров, обучающихся в проектную деятельность.

7. Формирование единого образовательного и воспитательного пространства школы, как основы повышения уровня освоения обучающимися образовательных программ и совершенствование педагогического мастерства преподавателей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.Подготовительный этап

1. Разработка и составление плана реализации проекта.

2. Подбор участников проекта.

3. Распределение видов деятельности среди преподавателей, обучающихся старших классов с учетом индивидуальных желаний, личностных и возрастных особенностей и возможностей.

Сроки реализации: сентябрь 2021 г.

II.Практический этап

1. Освоение с обучающимися 1-ых классов необходимого для участия в проекте комплекса теоретических понятий и практических умений и навыков.

Сроки реализации: сентябрь -ноябрь 2021 г.

2. Разработка, оформление условий и содержания игры, изготовление дидактического наглядного материала (карточки-иллюстрации музыкальных инструментов, информационные плакаты,и раздаточного материала (ребусы, тесты, комплекты букв, пазлы, таблички, маршрутные листы и т. п.). Сроки реализации: октябрь- ноябрь 2021 г.

3. Проведение методических консультаций для преподавателей –участников игры по условиям, содержанию и заданиям каждого этапа игры, разъяснения по использованию дидактического, раздаточного материала. Сроки реализации: ноябрь 2021 г.

4. Проведение консультаций для обучающихся старших классов по условиям и содержанию игры. Сроки реализации: ноябрь 2021 г.

5. Подготовка игрового «поля» (оформление учебных аудиторий, тематическая маркировка классов - «станций», распределение дидактического и раздаточного материала). Сроки реализации: 26 ноября 2021 г.

6. Проведение интерактивной игры «Музыкальный экспресс». Сроки реализации: 27 ноября 2021 г.

III. Заключительный этап 1. Подведение итогов игры: обмен мнениями с участниками проекта. 2. Анализ полученных результатов от реализации проекта. Сроки реализации:27-30 ноября 2021 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Музыкальные инструменты в аудиториях-Фортепиано. 2. Мультимедиа аппаратура (компьютер, тв. мониторы) в аудиториях. 3. Магнитные доски в аудиториях, комплекты магнитов. 4. Видео и фото камеры для обеспечения фото и видео съемки в процессе игры. 5. Комплект шумовых инструментов (маракасы, треугольник, деревянные тон-блоки, бубенцы, колокольчики, бубны).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Описание условий

Проект «Музыкальный экспресс» представляет собой интерактивную командную игру-путешествие по музыкальным станциям :

1. «Теоретическая»

2. «Оркестровая»

3. «Нотная»

4. «Математическая»

5. «Инструментальная»

6. «Песенная»

7. «Правильная»

В игре принимают участие 7 команд (по 10-15 человек в каждой) из числа обучающихся 1-ых классов. Каждой команде методом жеребьевки присваивается название (нота) и вручается маршрутный лист. (см. 1 ПРИЛОЖЕНИЕ)

Названия команд:

1-ДО

2-РЕ

3-МИ

4-ФА

5-СОЛЬ

6-ЛЯ

7-СИ

К каждой команде прикрепляются по 2 наставника - вожатых из числа обучающихся старших классов. В обязанности вожатых входит: -сопровождение команд по индивидуальным маршрутам;

-контроль за соблюдением правил безопасности при передвижении по пути следования команды; -организационная помощь руководителям станций (контроль за дисциплиной, раздача материалов, карточек, размещение в аудиториях); -оказание практической помощь участникам команд при выполнении и проверке заданий;

2. Содержание заданий по станциям

Преподаватели (руководители станций) в занимательной и увлекательной форме знакомят участников команд с условиями заданий на своих станциях в соответствии с тематикой станций, задают наводящие вопросы, загадки, помогают детям в выполнении заданий. Задания на станциях можно выполнять индивидуально, в парах, группами, а также, всей командой сообща.

Станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

1. Повторение и закрепление теоретических понятий и их графических изображений с помощью информационных плакатов ( паузы: четверть и восьмая, реприза, диез, скрипичный ключ, пиано, бемоль, басовый ключ, форте, нотный стан). 2. Практическое задание: соотнести (стрелочками) название и графическое изображение понятий и терминов. 3. Проверка (все вместе) выполненного задания.

Оснащение станции: (см. 2 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Плакаты с графическими изображениями понятий и терминов (закреплены на доске) -Карточки-тесты (на каждого участника) -Карандаши (на каждого участника)

Станция «ОРКЕСТРОВАЯ»

1. Беседа об Оркестре ( виды оркестров:духовой, струнный, народный и т. п.) 2. Освоение и закрепление понятий с использованием иллюстраций: Оркестр, Дирижер, Тутти, Форте, Пиано, Пауза. 3. Практическое освоение игры в шумовом оркестре по графической –ритмической партитуре. 4. Исполнение командой «Музыкального этюда» по графической партитуре.

Оснащение станции: (см. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Комплект шумовых инструментов (маракасы, треугольники, тон-блоки, колокольчики, бубенцы) -Картинки иллюстрации: оркестров (духовой, народный, симфонический, дирижер. -Ритмические карточки -партии шумовых инструментов. -Графические карточки: форте, пиано, крещендо, диминуэндо, пауза четверть.

Станция «НОТНАЯ»

1. Решение ребусов с нотками: повторение названия нот первой октавы и и их местоположения на нотном стане. 2. ИГРА: «Где спрятались нотки?» : обвести изображения предметов в названии которых спрятались ноты. 3. Проверка задания.

Оснащение станции: (см. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ) - Карточки –ребусы с нотами (размещены на магнитной доске) -Карточки -иллюстрации предметов для каждого участника игры - Карандаши (на каждого участника)

Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

1. Повторение и закрепление названия длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая)и пауз (восьмая и четверть)с помощью информационных плакатов. 2. Решение музыкальных примеров с длительностями (сообща и индивидуально). 3. Проверка задания.

Оснащение станции: (см. 5 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Информационные плакаты с изображениями длительностей нот (целая, половинные, четверти, восьмые, плакаты с музыкальными примерами. -Карандаши (на каждого участника). -Карточки с музыкальными примерами для каждого участника игры -Карточки -решения для проверки примеров.

Станция «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ»

1. С помощью иллюстраций участники игры закрепляют названия музыкальных инструментов на которых обучаются играть в ДШИ. 2. Загадки в стихах про музыкальные инструменты (ответы хором в рифму). 3. Составить названия музыкальных инструментов из комплекта букв-пазлов (расставить набор букв в правильном порядке, чтоб получилось слово-название музыкального инструмента). 4. Проверка задания.

Оснащение станции:(см. 6 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Картинки иллюстрации музыкальных инструментов. - Стихи-загадки про музыкальные инструменты. -Плакаты-названия музыкальных инструментов -Комплекты букв- пазлов.

Станция «ПЕСЕННАЯ»

1. Закрепление с помощью картинок-иллюстраций понятий: Песня, Хор, Солист, Дирижер. Детям предлагается отгадать загадки и ответы найти на картинках. 2.«Угадай мелодию». Необходимо узнать по мелодии 4 песни в порядке звучания по предложенным текстам или по иллюстрациям. Соотнести текст и иллюстрацию угаданной песни. 3. Исполнение песен хором (по куплету с припевом). Можно предложить детям дирижировать в процессе исполнения песен.

Оснащение станции:(см. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Картинки с иллюстрациями к понятиям: Песня, Хор, Солист, Дирижер. -Информационные листы с текстами песен и иллюстрациям к ним.

Станция «ПРАВИЛЬНАЯ»

1. Участники игры по наводящим вопросам руководителя станции закрепляют правила распорядка школы, нормы поведения, (беседа). 2. Заполнение ТЕСТА. 3. Проверка задания.

Оснащение станции:(см. 8 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Карточки тесты с вопросами и вариантами ответов -Карандаши (на каждого участника игры)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

1. Организационный сбор участников (обучающиеся 1 класса, вожатые, преподаватели, родители) в актовом зале. 2. Приветствие участников игры. 3. Распределение участников по командам. 4. Знакомство с вожатыми. 5. Объяснение правил игры, техники безопасности и поведения. 6. Получение маршрутных листов. 7. Путешествие команд по станциям и выполнение заданий. 8. Окончание путешествия: сбор команд в зале. 9. Подведение итогов. Награждение участников. Общая Фотография. 10. Организованные проводы.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классахКонспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах Внеклассное мероприятие по экологии «Природа – наш дом родной». Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: • расширить.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1-ых классов ДШИ «Музыкальный экспресс»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 12:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД