Авдеева
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1-ых классов ДШИ «Музыкальный экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки:
преподаватель
МБУДО
«Детская школа искусств № 2
им. В. П. Трифонова»
г. Вологды
Авдеева Ирина Ярославовна
г. Вологда
2021-2022 гг.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для формирования и развития устойчивого интереса к учебной и познавательной деятельности у обучающихся 1-ых классов ДШИ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1-ых классов ДШИ „Музыкальный экспресс“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ДШИ. Детская школа искусств
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
1. Установление межпредметных связей дисциплин теоретического цикла (сольфеджио, ритмика, слушание музыки, хора и специальности. 2. Предоставить возможность обучающимся 1-ых классов продемонстрировать полученные знания, умения и навыки в процессе интерактивной игры. 3. Выявление творческого и интеллектуального потенциала обучающихся 1-ых классов.
ТИП ПРОЕКТА
Образовательный, игровой, практико-ориентированный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Краткосрочный (3 месяца)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
сентябрь-ноябрь 2021 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Обучающиеся 1-ых классов МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды.
2. Обучающиеся старших классов МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды
3. Преподаватели МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды.
4. Родители обучающихся 1-ых классов МБУДО «Детская школа искусств № 2 им. В. П. Трифонова» г. Вологды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные требования к образовательному и воспитательному процессу: внедрение и реализация в в образовательный и воспитательный процесс ДШИ современных педагогических технологий: технологии сотрудничества, игровых технологий, здоровье -сберегающих технологий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Формирование «привлекательной» образовательной среды для обучающихся. 2. Творческая интеграция деятельности обучающихся, преподавателей и родителей. 3. Повышение интереса к учебной и познавательной деятельности у обучающихся 1-ых классов ДШИ. 4. Практическое применение современных педагогических технологий в образовательном и воспитательном процесс ДШИ (игровые технологии, технология сотрудничества, проектная технология, ИКТ, здоровье-сберегающая технология). 5. Формирование и развитие ключевых компетентностей у обучающихся 1-ых классов (общекультурные, познавательные, информационные, коммуникативные, организационных). 6. Вовлечение большего количества преподавателей школы (специалистов, концертмейстеров, обучающихся в проектную деятельность.
7. Формирование единого образовательного и воспитательного пространства школы, как основы повышения уровня освоения обучающимися образовательных программ и совершенствование педагогического мастерства преподавателей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап
1. Разработка и составление плана реализации проекта.
2. Подбор участников проекта.
3. Распределение видов деятельности среди преподавателей, обучающихся старших классов с учетом индивидуальных желаний, личностных и возрастных особенностей и возможностей.
Сроки реализации: сентябрь 2021 г.
II.Практический этап
1. Освоение с обучающимися 1-ых классов необходимого для участия в проекте комплекса теоретических понятий и практических умений и навыков.
Сроки реализации: сентябрь -ноябрь 2021 г.
2. Разработка, оформление условий и содержания игры, изготовление дидактического наглядного материала (карточки-иллюстрации музыкальных инструментов, информационные плакаты,и раздаточного материала (ребусы, тесты, комплекты букв, пазлы, таблички, маршрутные листы и т. п.). Сроки реализации: октябрь- ноябрь 2021 г.
3. Проведение методических консультаций для преподавателей –участников игры по условиям, содержанию и заданиям каждого этапа игры, разъяснения по использованию дидактического, раздаточного материала. Сроки реализации: ноябрь 2021 г.
4. Проведение консультаций для обучающихся старших классов по условиям и содержанию игры. Сроки реализации: ноябрь 2021 г.
5. Подготовка игрового «поля» (оформление учебных аудиторий, тематическая маркировка классов - «станций», распределение дидактического и раздаточного материала). Сроки реализации: 26 ноября 2021 г.
6. Проведение интерактивной игры «Музыкальный экспресс». Сроки реализации: 27 ноября 2021 г.
III. Заключительный этап 1. Подведение итогов игры: обмен мнениями с участниками проекта. 2. Анализ полученных результатов от реализации проекта. Сроки реализации:27-30 ноября 2021 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Музыкальные инструменты в аудиториях-Фортепиано. 2. Мультимедиа аппаратура (компьютер, тв. мониторы) в аудиториях. 3. Магнитные доски в аудиториях, комплекты магнитов. 4. Видео и фото камеры для обеспечения фото и видео съемки в процессе игры. 5. Комплект шумовых инструментов (маракасы, треугольник, деревянные тон-блоки, бубенцы, колокольчики, бубны).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Описание условий
Проект «Музыкальный экспресс» представляет собой интерактивную командную игру-путешествие по музыкальным станциям :
1. «Теоретическая»
2. «Оркестровая»
3. «Нотная»
4. «Математическая»
5. «Инструментальная»
6. «Песенная»
7. «Правильная»
В игре принимают участие 7 команд (по 10-15 человек в каждой) из числа обучающихся 1-ых классов. Каждой команде методом жеребьевки присваивается название (нота) и вручается маршрутный лист. (см. 1 ПРИЛОЖЕНИЕ)
Названия команд:
1-ДО
2-РЕ
3-МИ
4-ФА
5-СОЛЬ
6-ЛЯ
7-СИ
К каждой команде прикрепляются по 2 наставника - вожатых из числа обучающихся старших классов. В обязанности вожатых входит: -сопровождение команд по индивидуальным маршрутам;
-контроль за соблюдением правил безопасности при передвижении по пути следования команды; -организационная помощь руководителям станций (контроль за дисциплиной, раздача материалов, карточек, размещение в аудиториях); -оказание практической помощь участникам команд при выполнении и проверке заданий;
2. Содержание заданий по станциям
Преподаватели (руководители станций) в занимательной и увлекательной форме знакомят участников команд с условиями заданий на своих станциях в соответствии с тематикой станций, задают наводящие вопросы, загадки, помогают детям в выполнении заданий. Задания на станциях можно выполнять индивидуально, в парах, группами, а также, всей командой сообща.
Станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
1. Повторение и закрепление теоретических понятий и их графических изображений с помощью информационных плакатов ( паузы: четверть и восьмая, реприза, диез, скрипичный ключ, пиано, бемоль, басовый ключ, форте, нотный стан). 2. Практическое задание: соотнести (стрелочками) название и графическое изображение понятий и терминов. 3. Проверка (все вместе) выполненного задания.
Оснащение станции: (см. 2 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Плакаты с графическими изображениями понятий и терминов (закреплены на доске) -Карточки-тесты (на каждого участника) -Карандаши (на каждого участника)
Станция «ОРКЕСТРОВАЯ»
1. Беседа об Оркестре ( виды оркестров:духовой, струнный, народный и т. п.) 2. Освоение и закрепление понятий с использованием иллюстраций: Оркестр, Дирижер, Тутти, Форте, Пиано, Пауза. 3. Практическое освоение игры в шумовом оркестре по графической –ритмической партитуре. 4. Исполнение командой «Музыкального этюда» по графической партитуре.
Оснащение станции: (см. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Комплект шумовых инструментов (маракасы, треугольники, тон-блоки, колокольчики, бубенцы) -Картинки иллюстрации: оркестров (духовой, народный, симфонический, дирижер. -Ритмические карточки -партии шумовых инструментов. -Графические карточки: форте, пиано, крещендо, диминуэндо, пауза четверть.
Станция «НОТНАЯ»
1. Решение ребусов с нотками: повторение названия нот первой октавы и и их местоположения на нотном стане. 2. ИГРА: «Где спрятались нотки?» : обвести изображения предметов в названии которых спрятались ноты. 3. Проверка задания.
Оснащение станции: (см. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ) - Карточки –ребусы с нотами (размещены на магнитной доске) -Карточки -иллюстрации предметов для каждого участника игры - Карандаши (на каждого участника)
Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
1. Повторение и закрепление названия длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая)и пауз (восьмая и четверть)с помощью информационных плакатов. 2. Решение музыкальных примеров с длительностями (сообща и индивидуально). 3. Проверка задания.
Оснащение станции: (см. 5 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Информационные плакаты с изображениями длительностей нот (целая, половинные, четверти, восьмые, плакаты с музыкальными примерами. -Карандаши (на каждого участника). -Карточки с музыкальными примерами для каждого участника игры -Карточки -решения для проверки примеров.
Станция «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ»
1. С помощью иллюстраций участники игры закрепляют названия музыкальных инструментов на которых обучаются играть в ДШИ. 2. Загадки в стихах про музыкальные инструменты (ответы хором в рифму). 3. Составить названия музыкальных инструментов из комплекта букв-пазлов (расставить набор букв в правильном порядке, чтоб получилось слово-название музыкального инструмента). 4. Проверка задания.
Оснащение станции:(см. 6 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Картинки иллюстрации музыкальных инструментов. - Стихи-загадки про музыкальные инструменты. -Плакаты-названия музыкальных инструментов -Комплекты букв- пазлов.
Станция «ПЕСЕННАЯ»
1. Закрепление с помощью картинок-иллюстраций понятий: Песня, Хор, Солист, Дирижер. Детям предлагается отгадать загадки и ответы найти на картинках. 2.«Угадай мелодию». Необходимо узнать по мелодии 4 песни в порядке звучания по предложенным текстам или по иллюстрациям. Соотнести текст и иллюстрацию угаданной песни. 3. Исполнение песен хором (по куплету с припевом). Можно предложить детям дирижировать в процессе исполнения песен.
Оснащение станции:(см. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Картинки с иллюстрациями к понятиям: Песня, Хор, Солист, Дирижер. -Информационные листы с текстами песен и иллюстрациям к ним.
Станция «ПРАВИЛЬНАЯ»
1. Участники игры по наводящим вопросам руководителя станции закрепляют правила распорядка школы, нормы поведения, (беседа). 2. Заполнение ТЕСТА. 3. Проверка задания.
Оснащение станции:(см. 8 ПРИЛОЖЕНИЕ) -Карточки тесты с вопросами и вариантами ответов -Карандаши (на каждого участника игры)
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
1. Организационный сбор участников (обучающиеся 1 класса, вожатые, преподаватели, родители) в актовом зале. 2. Приветствие участников игры. 3. Распределение участников по командам. 4. Знакомство с вожатыми. 5. Объяснение правил игры, техники безопасности и поведения. 6. Получение маршрутных листов. 7. Путешествие команд по станциям и выполнение заданий. 8. Окончание путешествия: сбор команд в зале. 9. Подведение итогов. Награждение участников. Общая Фотография. 10. Организованные проводы.