Лучший педагог года

Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»

Городилова Татьяна
Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

(Коллекция «АВТОТРАНСПОРТ».

Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Методическая разработка „Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик“» размещена в разделах

на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Коллекция «АВТОТРАНСПОРТ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Группа СТАРШАЯ

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: развитие у детей интереса к миру общественных отношений, отраженному в коллекциях.

Задачи работы с детьми

1. Обозначить проблемные ситуации, связанные с коллекционированием моделек, доступные пониманию детей и связанные с их опытом (семейных) общественных отношений.

2. Формировать у детей первичное представления о коллекционировании.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: заинтересовать детей темой.

Комплекс ОРУ «Веселые автомобили»

1. «Заводим двигатель»

И. П. О. С. руки перед грудью.

В. 1. вращать согнутыми руками на счет 1-8, сказать «р-р-р»

2. И. П. 8 – 10 раз

2. «Смотрим в боковые зеркала»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. 1. наклон вправо (влево).

2. И. П. 8 – 10 раз

3. «Накачиваем шины»

И. П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

В. 1. наклон вперед, руками коснуться пол.

2. И. П. 8 – 10 раз

4. «Проверяем колеса»

И. П. ноги на ширине плеч, руки за головой.

В. 1. поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться локтем.

2. И. П. 8 – 10 раз

5. «Ремонтируем аккумулятор»

И. П. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

В. 1. присесть, колени в стороны, сказать «стук – бряк»

2. И. П. 8 – 10 раз

6. «Проверяем тормоза»

И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, руками упор сзади.

В. 1. выпрямить ноги, сказать «стоп»

2. И. П. 8 – 10 раз

7. «Как работают стеклоочистители»

И. П. лежа на спине, руки за головой, ноги вверху вместе.

В. 1. ноги врозь.

2. И. П. 8 – 10 раз

8. «Авария»

И. П. лежа на спине, руки вверху.

В. 1. перекат на живот, сказать «бум»

2. И. П. 8 – 10 раз

9. «Автомобиль едет по кочкам и гудит»

И. П. О. С. руки на поясе.

В. 1. прыжки на двух ногах, на каждый прыжок сказать «би»

20 – 30 прыжков 2 раза Ходьба, энергичный бег.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Речевка. Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастем и станем

Все мы – чемпионами!

1. Просмотр видеофильмами «Технический музей АвтоВАЗа»

Цель: Вызвать у детей интерес и мотивацию к предстоящей деятельности.

2. Беседа по вопросам:

- Можно ли людям обойтись без автотранспорта?

- Что нужно сделать, что бы узнать о машинах более подробно?

- Какие отечественные автомобили вы знаете?

- Что производиться на нашем автомобильном заводе?

Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы.

3. Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании».

Цель: Уточнить у детей: имеют ли они представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования. Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением коллекций различных машин.

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Прогулка

Цель прогулки: формировать умение детей определять свое отношение и отношения своих родственников к истории развития автомобиля.

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Педагог и дети рассматривают отечественные машины, которые стоят около ближайших домов.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

П/и «Ловкий водитель»

Цель: Формировать ориентирование в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Рисование палочкой на сыром песке «Машина Жигули»

Цель: закреплять знания частей автомобиля, развивать мелкую моторику рук.

С\р игра «Шоферы».

Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой.

Вечер

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Цель: формировать умение вести диалог с педагогом, упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Загадывание загадок про автотранспорт.

Цель: Формировать интерес к малым литературным формам, способствовать развитию образного мышления. Систематизировать представления детей о машинах специального назначения.

3. Рассматривание альбома «Вазовские машины».

Цель: Обобщить представления о машинах специального представления.

4. Раскрашивание раскрасок (модели ВАЗа).

Цель: Побуждать детей при раскрашивании использовать цвета, которые соответствуют каждому виду машин.

2. Содержательный шаг

Цель: овладение детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекциями автомобилей Ваза; овладение детьми способами действий по присвоению и сохранению культурного общественного опыта.

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире общественных отношений, расширение границы познания мира общественных отношений, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию, через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей представлениями о мире машин, расширить границы познания мира общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др., расширять границы познания мира общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др.).

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев в своей семье, в своей группе.

3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – машина, машина – общественное событие).

4. Формировать у детей навыки ухода за модельками.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

ООД Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Автотранспорт»

Цель: формировать у детей представления о транспорте, его истории и важности в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Профессия - шофер».

Цель: Познакомить детей с профессией «шофер», рассказать о её необходимости и значимости. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы. Формировать умение составлять небольшой связный рассказ по картинке. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий. Развивать познавательную активность.

Утро

1. Рассматривание коллекций машин, принесенных родителями из дома.

Цель: способствовать приобщению детей к культурным традициям и устоям, сложившимся в семье. Развивать познавательный интерес и потребность детей в коллекционировании.

2. Постановка проблемного вопроса: «Что нужно сделать, чтобы создать в группе коллекцию машин?»

Цель: Формировать умение детей рассуждать, высказывать свое мнение по решению данной проблемы

3. Чтение стихотворений о машинах моделях АвтоВАЗа.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об автотранспорте и его моделях.

Физминутка «Едем на машине»:

Цель: формировать умение детей ассоциировать себя с машиной.

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну.

(Выполнять движения руками в соответствие со словами) .

Прогулка

Цель: формировать интерес и умение определять свое отношение к машинам, как объектам пользования в жизни человека.

Наблюдение за работой по ремонту машины.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и гараж»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно заботиться о сохранности техники.

Вечер

1. Беседа с детьми на тему: «Автомобили ВАЗ – просто класс!»

Цель: формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

2. Настольно-дидактическая игра

«Собери автомобиль».

Цель: развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность.

3. Дидактическая игра «Гаражи и автомобили»

Цель: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка, о цифрах; закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

2.2 «Освоение»

Цель: активизация детей на осознание ими мира общественных отношений и присвоение определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации в процессе сбора коллекции моделек ВАЗа.

Задачи работы с детьми

1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в (обществе, в семье, диапазоне ценностей мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи) на примере предметов коллекционирования моделек ВАЗа.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира общественных отношений мира машин закрепленных в предметах коллекционирования.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

ООД Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

рисование «Машина семейства Жигули».

Цель: Учить детей рисовать машину семейства Жигули, передавать специфические особенности строения машины. Придерживаться предложенной последовательности детального изображения машины. Закрепить навык рисования гуашью и кистью.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

аппликация «Нива 2121».

Цель: Закрепить знания о внешнем виде, строении и внешних признаках модели Нива 2121. Закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

ОО «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений».

Теме: «Машины на нашей улице».

Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения и о видах транспорта. Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания. Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте. Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5. Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий. Утро

1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель: закреплять знания о пользе и вреде автомобилей.

2. Рассказы детей об истории появления, принесенных ими машин, в их семьях и о ценностях, закрепленных в этих машинах.

Цель: способствовать формированию у детей представлений о ценностях мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования.

3. Создание проблемной ситуации: «Почему нельзя все принесенные машины оставить в групповой коллекции?».

Цель: развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть

Прогулка

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

П/И «Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

П/И «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С\р игра «ГИБДД»

Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход».

Вечер

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; уметь оценивать поступки героев; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

2. Настольно – дидактическая игра «Что перепутал художник?». Цели: систематизировать и расширить знания детей о видах специального транспорта; находить, объяснять, исправлять ошибки; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3. Настольно – дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цели: учить анализировать, сравнивать различные транспортные средства; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес.

4. Дидактическая игра «Угадай транспорт». Цели: формировать умение детей по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и присвоению определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в предметах коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение раскрывать и передавать свое эмоциональное отношение к экспонатам коллекции.

2. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Работа в уголке, отведенном для оформления групповой коллекции машин моделей ВАЗа.

Цель: привлечь детей к оформлению коллекции – расстановке машин, выбранных для коллекции. Побуждать детей передавать свое эмоциональное отношение к экспонатам коллекции.

2. Рассматривание фотографий вазовского транспорта по градации их производства, принесенных из дома и выслушивание рассказов по ним.

Цель: способствовать установлению причинно-следственных связей между миром взрослых и миром предметов.

3. Беседа с детьми на тему: «Что еще мы можем коллекционировать дома».

Цель: способствовать формированию у детей стремления к присвоению полученного опыта к сбору семейных коллекций.

4. Настольная игра «Собери машину» состоит из плоскостных частей транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз, выполненных из фанеры.

Цель: закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский, активизировать в речи детей названия цветов.

Прогулка

Наблюдение за автомобилями

Цель: закреплять знания об автомобилях; уметь различать их по назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/И «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами

П/И «Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Вечер

1. Сюжетно ролевая игра «Водитель пожарной машины»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя пожарной машины, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

2. «Раскрась автомобиль»

Цель: формировать у детей способность раскрашивать транспорт, передавать специфические особенности машины, придерживаться предположенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания.

3. Рассматривание рисунков «Семейство Лады», нарисованных дома с родителями.

Цель: привлечь детей к организации выставки рисунков. Вызвать у детей чувство гордости за свои рисунки

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире общественных отношений и собственного отношения к миру общественных отношений; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру общественных отношений на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Создание видеоролика «Наша коллекция».

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции.

2. Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Какую следующую коллекцию мы можем собрать в группе?»

3. Просмотр мультфильма «Вазовские автомодели по истории развития».

Цель: Обобщить знания детей о назначении вазовского транспорта.

4. Рассматривание альбома «Наша семейная машина»

Цель: вызвать у ребенка желание рассказать о своей машине в семье.

5. Рассказ из личного опыта «Коллекция моей семьи»

Цель: вызвать желание у детей желание рассказать о традициях своей семьи, реликвиях и обычаях.

Прогулка «Мчатся по дорогам наших городов машины»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; способствовать развитию познавательного интереса.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке

Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Не замочи ног»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

П/и «Стоп!»

Цель: упражнять детей в беге, умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

С /р. игра «Путешествие в мир транспорта»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли, учить моделировать ролевой диалог; закрепить знания о видах транспорта, их особенностях, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Вечер

1. Дидактическая игра «Автомобиль из геометрических фигур».

Цель: способствовать развитию воображения, творческого мышления, комбинаторных способностей детей.

2. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: способствовать развитию речевой активности, логического мышления.

3. Чтение стихотворений о машинах.

Цель: систематизировать и расширить знания детей о спецтранспорте и его назначении.

5. Игровая ситуация «Дорожное движение».

Цель: закрепление у детей умение играть по правилам игры и использовать все правила дорожного движения и соблюдения их.

коллекционирования, которое является одним из элементов доступного и интересного вида совместной деятельности детей и взрослых (познавательно-исследовательской)

4. Шаг совершенствования

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о мире общественных отношений, полученные в ходе знакомства с предметами коллекционирования, в разных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира общественных отношений.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций.

2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

3. Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Оформление коллекции.

Цель: Привлечь детей к оформлению коллекцию различными предметами декорирования, сделанными дома вместе с родителями. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

2. Презентация коллекции для детей других групп (пригласить детей других групп посмотреть на коллекцию).

Цель: Совершенствовать умение детей представлять свою коллекцию машин. Вызвать у детей чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы.

3. Постановка проблемного вопроса:

- Что было бы, если вазовские машины не развивались, не появились бы новые модели?

Цель: активизировать познавательный интерес детей. Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: воспитывать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло; формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/и «Разные машины»

Цель: развивать быстроту бега с изменением направления, умение действовать по зрительному ориентиру, воспитывать выдержку, умение действовать в коллективе.

Д/и «Что лишнее»

Цель: учить детей классифицировать предметы: находить предмет отличный от остальных по одному или нескольким признакам.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вечер

1. Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Какую следующую коллекцию мы можем собрать в группе?»

Цель: учить связно, последовательно описывать предмет, составлять сравнительный рассказ, используя монологическую и диалогическую речь.

2. Предметное рисование «Машина ВАЗа».

Цель: закрепить умение детей рисовать машины согласно определенному алгоритму.

3. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», сюжет «Тюнинг Авто».

Цель: закрепить умения детей быстро принимать решения в переделывания машин. Формировать умение детей действовать в игре сообща, распределять роли, действовать согласно плану.

4. Введение новой групповой традиции «Расскажи о своей коллекции»

Цель: формировать у детей умение применять знание о опыт, полученный в коллекционировании; развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформление коллекции

Публикации по теме:

Консультация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» Особенности образовательной деятельности разных видов Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно.

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС Один дома. Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Перспективный план культурных практик в старшей группе на 2016–2017 год Месяц/Тема недели ООД Творческая мастерская Литературная гостиная Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. Вернисаж Путешествие.

Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД