Ильина Оксана
Открытый показ интеллектуальной игры брейн-ринг «Я люблю Царское Село»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Открытый показ интеллектуальной игры БРЕЙН – РИНГ
«Я люблю Царское Село!»
Подготовили:
Ильина О. Ю. ,
Ерунова С. А.
2020 год
Конспект НОД по реализации группового интегрированного проекта для детей подготовительной группы.
Открытый показ интеллектуальной игры БРЕЙН – РИНГ «Я люблю Царское Село!»
Публикация «Открытый показ интеллектуальной игры брейн-ринг „Я люблю Царское Село“» размещена в разделах
Занятие проходит в музыкальном зале. Зал празднично украшен. В центре зала 2 стола для двух команд, за каждым столом по 6 стульчиков – по числу игроков в каждой команде. Стол для жюри.
Цель: систематизировать и обобщить знания о Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о нашем городе, о символах г. Пушкина;
2. приобщать детей к истокам русской культуры;
3. тренировать память и внимание.
Развивающие:
1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. развивать детскую самостоятельность, инициативу;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
4. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Форма проведения: игра «Брейн – ринг».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги. Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре "Брейн-ринг" вместе с воспитанниками подготовительной группы.
Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать".
Тема нашей игры «Я люблю Царское Село». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию. Настало время пригласить детей в зал.
Дети входят в зал под музыку «Брейн- ринга», здороваются.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Итак, в игре принимают участие 2 команды: команда «Знайки» и команда «Умники». Капитаны, представьте свои команды.
Приветствие команд.
1. Мы команда «Знайки», капитан команды (Соловьева Полина).
Наш девиз: Мы команде «Умники»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
2. Мы команда «Умники», капитан команды Исаев Максим.
Наш девиз: Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Воспитатель: Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки». (под музыку занимают свои места).
За желтый игровой стол приглашается команда «Умники». (под музыку занимают свои места).
Итак, команды представлены, игроки заняли свои места. Игра будет проходить под девизом: «Хочу все знать!». Сегодня вам, ребята, пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. За игрой команд будет следить уважаемое жюри. (Представляются члены жюри)
Правила игры знают все игроки. Я их еще раз просто напомню.
Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 раундов. Каждый раунд будет состоять из вопросов. На обсуждение вопроса 20 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (звонок, и сообщает нам, кто будет отвечать. Отвечает один участник. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает жетон и один балл. Желаю всем игрокам успехов.
Итак, начинаем наш «Брейн-ринг с первого раунда разминочного, назовем его «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из 10 вопросов.
Я объявляю начало игры (удар гонга).
1 раунд. «Разминка» «Кто знает, тот и отвечает». (презентация)
Внимание на экран.
Вопрос 1: Как назывался наш город раньше и как называется сейчас?
В XVIII веке неподалеку от Санкт-Петербурга находилась усадьба Саарская мыза. Петр 1 подарил её князю А. Д. Меншикову, а в 1710 году – своей будущей жене Екатерине Алексеевне. На месте усадьбы начали строить загородный царский дворец с большим парком. Эта местность стала называться Царским Селом. В 1937 году, в связи со столетней годовщиной гибели А. С. Пушкина, Царскому Селу было присвоено имя великого поэта.
Вопрос 2: Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
Улица Красной Звезды.
Вопрос 3: Этот дворец и огромный парк вокруг него можно назвать «сердцем» города. О каком дворце идёт речь?
Екатерининский.
Вопрос 4: В каком стиле выполнен большой Екатерининский дворец?
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.
Вопрос 5: Кто является строителем и архитектором дворца в Пушкине?
Взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, любительница роскоши, признала сооружение старомодным и маленьким. Архитектор Растрелли получил приказ перестроить здание.
Вопрос 6: Какой известный русский писатель учился в этом здании и именно там начал писать свои первые стихи? Назовите это здание и имя писателя.
Императорский Царскосельском лицей, в котором учился А. С. Пушкин. Царскосельский лицей, высшее закрытое учебное заведение в России для детей дворян; предназначался для подготовки высших государственных чиновников. В лицей принимались дети 10–12 лет.
Вопрос 7: Одно из знаменитых помещений в Екатерининском дворце называют восьмое чудо света. Назовите это помещение.
Янтарная комната. Восьмое чудо света — так её называют. Она должна была выполнять функции кабинета, где можно было уединиться, или, например, поиграть в карты. Янтарные панно были преподнесены прусским королем Фридрихом Вильгельмом I в качестве дипломатического дара Петру.
Вопрос 8: Что изображено на гербе города Пушкина?
Герб может воспроизводиться:
- как в виде большого герба (с четверочастным щитом, так и в виде малого.
Все версии герба равноправны и имеют одинаковый статус.
Малым гербом муниципального образования является исторический герб (утвержденный в 1831 г.) города Царское Село (без дополнительного элемента - императорской короны поверх щита).
Геральдическое описание малого герба:
В червленом поле золотой коронованный вензель императрицы Екатерины I.
Вопрос 9: Почему г. Пушкин называют Царским Селом?
Царское Село – первоначальное название города. Оно более двух веков являлось резиденцией российских монархов.
Вопрос 10: Этот памятник установлен человеку, который внес огромный вклад в развитие дворцового города. Кому установлен этот памятник?
Управляющему Царскосельским дворцовым управлением Якову Васильевичу Захаржевскому.
Яков Васильевич Захаржевский - герой Отечественной войны 1812 года, он почти 50 лет управлял не только Царскосельским дворцовым правлением, но и Ораниенбаумским, Петергофским, а также Гатчиной и Павловском. Во время его правления Царское Село было признано самым благоустроенным городом России. Незадолго до смерти Яков Васильевич Захаржевский был удостоен звания первого Почетного гражданина Царского Села.
Воспитатель: 1раунд закончился, и я попрошу жюри объявить результаты.
2 раунд. Я Объявляю начало 2 раунда. «Видео-вопрос от родителей».
Внимание на экран.
Я попрошу жюри объявить итоги 2 раунда.
3 раунд Я объявляю начало 3 раунда «Конкурс капитанов»
(муз. заставка). Домашнее задание капитанов: прочитать стихотворение о родном городе, а жюри оценит чтение стихов в 2 очка. И первым я приглашаю капитана команды «Знайки» - .
(Капитаны по очереди читают стихи, а жюри оценивает их).
Я попрошу жюри объявить результаты конкурса «Капитанов».
4 раунд «Черный ящик». И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. Итак, мы начинаем.
Я попрошу жюри объявить итоги 4 раунда.
5 раунд «Достопримечательности города Пушкина» (муз. заставка). За правильный ответ в этом раунде дается 1 очко.
Ребята, вы, конечно, знаете, что наш город знаменит достопримечательностями.
Внимание на экран. Назовите достопримечательности г. Пушкина. Время.
1. Царскосельский лицей
2. Музей-дача А. С. Пушкина
3. Мраморный мостик
4. Египетские ворота.
5. Девушка с кувшином.
Воспитатель: Я попрошу жюри объявить итоги 5раунда.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Своими знаниями вы показали,, что знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь попросим жюри подвести итоги игры.
Пока жюри подводят итоги, мы для вас приготовили музыкальный подарок.
(Стихи и «Песенка для России»)
Воспитатель: Уважаемое жюри, настало время огласить результаты игры.
Награждение команд.
Воспитатель: Мы очень рады, что вы, уважаемые гости и коллеги, присутствовали на нашей игре и дети вам хотят сказать…
Дети: Спасибо!
Под музыку дети выходят из зала.