МААМ-картинки

Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»

Екатерина Илешева
Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»

Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»

(Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста)

Актуальность проекта.

Семья является основным фактором, влияющим на развитие личности ребенка, что многократно находит отражение в области психолого-педагогических наук (Дж. Боулби, Б. А. Титов, Л. Т. Машкова, Н. В. Козловская, А. Маслоу, Г. Г. Филиппова и др). При этом проблема взаимоотношений в семье сегодня остается актуальной. И представляет собой одну из наиболее частых причин, обуславливающих сложности в психологическом развитии ребенка. Нарушения в семейном взаимодействии определяют многие факторы, среди которых современная социально-экономическая ситуация (необходимость родителям много работать, низкий уровень педагогической компетентности родителей, коммуникативной компетентности членов семьи, личностные семейные установки, отсутствие семейных традиций и др. Поэтому особенно важной остается проблема развития семейных отношений, семейных ценностей и бережного отношения детей к семье.

Публикация «Методическая разработка проектной деятельности „7-Я“» размещена в разделах

Представленный проект направлен на преодоление проблемы, расширяя представления о семейных отношениях и совместной деятельности в семье, оптимизацию детско-родительских отношений, в рамках совместной проектной деятельности.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагог-психолог ДОО.

Целью проекта является создание комплекса условий для развития детско-родительских отношений, ценностного отношения к семье и совместной деятельности родителей и детей.

Задачи проекта :

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Формирование у ребенка активной позиции в жизни семьи.

Систематизировать и расширить представления о семье и семейном досуге;

Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;

Развитие воображения и творческой активности.

Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развитие интонационной культуры речи через использование дидактических игр в досуговой деятельности.

Повысить мотивацию к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.

Разработать методическое обеспечение проектной деятельности.

Сроки реализации: краткосрочный проект 3 недели.

В проекте реализуется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование активной позиции в жизни семьи, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности, речевое развитие (развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями, развитие речевого творчества); художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей –изобразительной).

Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветной картон, рисунок семьи, изображение декораций и подставки для декораций, видеокамера, магнитная доска, магниты, мяч, заготовка цветка-ромашки (лепестки и середина цветка, рассказ В. Сухомлинский, «Седьмая дочь», видеопроигрыватель, колонки, мультфильмы детей, билеты с указанием места.

План мероприятий по реализации проекта

Этап Форма и название мероприятия Цель мероприятия

1 Тренинговое занятие: «моя семья».

Формы: рисование, беседа, коммуникативная игра 1. Актуализировать и расширить представления о составе семьи у детей старшего дошкольного возраста;

2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

3. Совершенствовать навыки и умения детей в рисовании; развитие детского творчества;

2 «Мастерская мультфильма»

Формы: продуктивная деятельность, беседа

Побудить интерес к творческой деятельности у детей;

Развивать навык работы с красами, правилам безопасного обращения с ножницами.

Актуализация и расширение представления о семейном досуге.

3 Совместная детско-родительская подготовка материалов и рассказа «моя семья» 1. Создать условия к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.

2. Обогатить имеющийся личный опыт воспитанника о сказочных персонажах.

3. Обогатить способы взаимодействия ребенка и родителей: подбор и подготовка материалов по теме: моя семья.

4 Съемка мультфильма «Внимание, мотор!» 1. Развивать воображение и вербальную творческой активность

2. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности ребенка.

3. Развивать монологичную форму речи.

5 Кино-клуб «мультсериал моя семья» 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;

2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи.

6 «Семейные правила»

Формы: изобразительная деятельность, мозговой штурм 1. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

2. Формировать активную позицию в жизни семьи.

3. Развивать воображение и творческую активность.

4. Развивать речевое творчество.

7 Продуктивная деятельность «Цветик-семицветик» 1. Систематизировать и расширить представления об особенностях взаимодействия детей и родителей в семье.

2. Развитие воображения и творческой активности.

3. Развитие речевого творчества

8 Интерактивная игра для родителей «Цветик-семицветик» 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;

2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи.

9 «Семейная история»

(Элементы сказкотерапии) 1. Актуализировать и расширить представления об особенностях взаимодействия семьи у детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие способности анализа проблемной ситуации

3. Развитие рефлексии у воспитанников

10 Итоговое занятие «Наш мультфильм» Обобщение и расширение полученного позитивного опыта совместной деятельности семьи.

Планируемый результат:

Расширение представлений о способах оптимального взаимодействия родителей и детей.

Повышение мотивации к организации совместной деятельности у родителей детей дошкольного возраста.

Развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, активной позиции в жизни семьи.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, огонь!» .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» Конспект образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Мариинский» Методическая разработка занятия по изобразительной.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Татьяна Иванова Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Система дошкольного образования изменяется и совершенствуется. На первый.

Автор публикации:
Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД