Лучший педагог года

Профилактическое занятие для подростков «Мир без насилия»

Алёна Сахно
Профилактическое занятие для подростков «Мир без насилия»

Профилактическое занятие «Мир без насилия»

Цель: профилактика насилия между сверстниками и в семье.

Задачи:

• Познавательные УУД: формировать умения у подростков анализировать и обобщать полученную информацию о понятии слова «насилие» и его видах; классифицировать ситуации по видам насилия.

• Регулятивные УУД: формировать способность выдвигать алгоритм действий при насилии над собой и другими.

• Коммуникативные УУД: формировать навыки умения самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение;

Публикация «Профилактическое занятие для подростков „Мир без насилия“» размещена в разделах

• Личностное УУД: развитие навыков конструктивного и правомерного поведения; развитие эмпатии; формировать различать виды насилия, агрессора и жертву ситуации насилия; вырабатывать уважительно-доброжелательное поведение к другим; развивать умение самостоятельно выбирать путь в неоднозначных ситуациях.

Оборудование: фоновая спокойная музыка, презентация «Мир без насилия», цветные ручки, бумага А4., ватман, самоклеющиеся стикеры.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие. Знакомство с группой. Формирование темы и цели занятия. (3 мин.)

Упражнение «Меняются местами, те кто ….» (2 мин.)

2. Основная часть.

• Метод мозгового штурма «Что такое «Насилие?» (5 мин.)

Вывод: НАСИЛИЕ (в праве) - физическое или психическое воздействие одного человека на другого, нарушающее права граждан на личную неприкосновенность.

НАСИЛИЕ (в широком смысле) - применение силы либо разного рода угроз по отношению к определенным социальным субъектам или к их собственности с целью запугивания и принуждения к определенным действиям.

Выделяют четыре основных вида насилия в отношении детей:

• Психологическое (эмоциональное);

• Пренебрежение основными потребностями ребенка;

• Физическое;

• Сексуальное.

Практикум «Анализ ситуаций». (5 мин.)

Задача: подросткам делятся на пары. Одной паре дается карточка с написанной ситуацией. Они должны ее проиграть, а остальным необходимо определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации

Ситуация 1

Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.

Ситуация 2

Во время игры с младшим братом, Маша случайно разбила мамину любимую вазу. После этого мама игнорировала ее в течение 3-х дней: не разговаривала с дочерью, не замечала ее. С младшим братом Юрой мама продолжала общаться ласково, хвалила за незначительные успехи. Девочка пыталась по-разному получить мамино внимание.

Ситуация 3

Десятилетние Оля и Леся отдыхали на берегу моря. К ним подошли незнакомые мужчины и предложили научить их плавать. Когда они оказались в воде, незнакомцы позволили себе грубое поведение.

Ситуация 4

Ване 4 года. Его родители ушли в гости, оставив его одного. Целый день ребенок ничего не ел, плакал в углу.

В конфликтной ситуации агрессор наносит вред не только жертве, но и себе. Он не хочет отвечать за свои поступки, специально причиняет вред другим, тем самым он разрушает свое здоровье. Ведь ярость, жестокость и злость разрушают его нервную систему - и болезни неизбежны.

Что делать, если ты стал жертвой жестокого обращения (5 мин.)

• В первую очередь, признаться себе, что насилие в семье имеет место быть, что это вина не твоя и с данным фактом нужно обязательно что-то делать. Если ты и дальше будешь уверять себя, что все в порядке, то никогда не выберешься из ада. Во-вторых, ты должен рассказать об этом тому, кому доверяешь. Если помощи ни от родных, ни от друзей нет, тогда обратись к классному руководителю, любому педагогу школы, соседу, в полицию, в отдел опеки.

• Никогда не отвечайте агрессией на агрессию, этим вы еще больше разозлите агрессора, и тогда уже он точно не будет отвечать за последствия своих действий. Если видишь, что близкий человек начал выходить из себя, останови разговор и уйди в другую комнату, закройся там и дай ему время, чтобы он «остыл». Но если он начинает в прямом смысле слова выламывать дверь в комнату, смело можешь звонить в полицию.

• Никому не позволяй унижать и обижать себя.

• Обязательно должны быть люди, которым ты доверяешь, - это как правило родители или тот, кто заботится о вас, и хочет, чтобы вы были в безопасности.

• Знать наизусть их номера телефонов, телефоны экстренного вызова.

• Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходи, ничего у них не бери, не садись в их автомобиль.

• Если тебе угрожает опасность, нужно постараться убежать, если не получится, громко позвать на помощь, привлечь к себе внимание.

• Не впускать незнакомых в дом.

• Работа в группах. Задание: составить рекомендации по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми. (5 мин.)

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

На ватмане представлен рисунок в виде дерева. Подросткам необходимо написать на листе бумаги закончить предложение «О насилии нужно говорить потому, что…», и прикрепить его к этому дереву.

Каждому следует знать, что:

• Ни один человек не заслуживает такого отношения к себе

• Насилие не может быть оправдано поведение жертвы

• Обидчик всегда виноват сам. Нельзя перекладывать чувство вины на себя.

В конце занятия педагог и дети встают в круг, держатся за руки, на вдохе все поднимают руки, а на выдохе – опускают, при этом говоря «Ха!».

Прикреплённые файлы:

mir-bez-nasilija_bqi02.pptx | 535,93 Кб
 
Публикации по теме:

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группеФотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группе 15 апреля 2019 года в Беларуси стартовала профилактическая акция «Дом без насилия!». Инициаторами такой акции стали Министерства внутренних.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детейПрофилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детей Фотоотчет. Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не Торопись!».День защиты детей - один из самых старых международных.

Профилактическое занятие для подростков по программе «Верный путь» — «Губительная сигарета»Профилактическое занятие для подростков по программе «Верный путь» — «Губительная сигарета» Занятие по программе «Верный путь»- «Губительная сигарета» Цели: -формировать отрицательное отношение к курению; -воспитывать привычку.

Профилактическое занятие «Жизнь без сигареты»Профилактическое занятие «Жизнь без сигареты» Профилактическая беседа «Жизнь без сигареты» Цель: • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; • информировать.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Рассказ для подростков «Помощь Матронушки»Рассказ для подростков «Помощь Матронушки» Предлагаю для ребят и их родителей эту историю из жизни. ПОМОЩЬ МАТРОНУШКИ Вера после девятого класса поступила в медицинский колледж,.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическое занятие для подростков «Мир без насилия»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 08:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД