Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ

Баянова Юлия Владимировна
Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» общеразвивающего вида

ПРОТОКОЛ

12.12.2019 г. №2

Родительского собрания группы №3

«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка».

Председатель: ФИО

Секретарь: ФИО

Присутствовали: … человек (список прилагается).

Отсутствовали: …. человек (список прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О выполнении предыдущего родительского собрания.

Информация воспитателя (ФИО)

2. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Информация воспитателя (ФИО)

3.«Что такое «здоровьесбережение»

Информация воспитателя (ФИО)

4. «Мероприятия, направленные на обеспечение и укрепление здоровья детей». Информация воспитателя (ФИО)

5.Обсуждение текущих дел :

- критерии оформления новогодних костюмов для детей. - правила безопасного поведения во время новогоднего утренника в детском саду.

1.СЛУШАЛИ: ФИО

Отметила, что решение предыдущего родительского собрания выполняется в полной мере, родители приняли к сведению правила поведения в детском саду, стараются соблюдать основные режимные моменты в ДОУ. Также, стараются учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. В родительском уголке была помещена информация о возрастных особенностях детей пятого года жизни, которая была принята к сведению.

2.СЛУШАЛИ: ФИО

Рассказала о том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, в связи с чем это происходит и какие именно причины приводят к увеличению заболеваемости. Обратила внимание на то, что сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа не только детского сада, но и родителей ребенка. Отметила, что основными факторами, укрепляющими здоровье детей являются правильное питание, здоровый образ жизни и закаливающие мероприятия, проводимые в детском саду и дома. Ознакомила родителей с элементами закаливания в режиме дня ребенка в дошкольном учреждении, основными продуктами питания, введенными в рацион воспитанников. Отметила, что закаливающие мероприятия составляют основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

3.СЛУШАЛИ: ФИО

Раскрыла значение понятия «здоровьесбережение», а также компоненты, обеспечивающие укрепление и сохранение здоровья ребёнка. Обсудили с родителями важность соблюдения режима питания и смены деятельности в домашних условиях, как продолжение режима детского сада. Родителивысказали мнение по теме: «Забота о здоровье ребёнка»,ответили на ряд вопросов:

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада и дома?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

И т. д.

4.СЛУШАЛИ: ФИО

Рассказала об основных мероприятиях, проводимых в детском саду, которые направлены на укрепление здоровья детей.К ним относятся: утренняя гимнастика, игровой массаж, дыхательная гимнастика, динамический час и т. д. Объяснила, что основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Игровой массаж также является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Воспитатель пояснила, что дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям. Рассказала, что после дневного сна обязательно проводится закаливающая зарядка в постели. Так же в группе есть массажные коврики, нестандартное оборудование. Объяснила, что они являются средством профилактики плоскостопия. Родители продемонстрировали коврики собственного изготовления. Неотъемлемой частью закаливания является и прогулка, подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

4.СЛУШАЛИ: ФИО

Рассказала, что для праздника необходимо обеспечить детей карнавальными костюмами по желанию ребёнка. Отметила, что костюм должен быть удобным и комфортным, ярким и красочным, и вызывать только положительные эмоции у детей.

ВЫСТУПИЛ: председатель родительского комитета (ФИО) Прочла рекомендации и правила поведения во время новогоднего праздника, соблюдение которых необходимо для обеспечения безопасности детей и взрослых.

РЕШЕНИЕ:

1. Продолжать всестороннее развитие детей в соответствии с программой МБДОУ. Соблюдать правила внутреннего распорядка МБДОУ.

Ответственные: родители и воспитатели.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к созданию благоприятного климата для образования детей в сложившимся коллективе.

Ответственные: родители и воспитатели

Срок: постоянно.

3. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей;

-внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

- систематически проводить закаливание ребенка не только в дошкольном учреждении, но и в домашних условиях.

Ответственные: родители

Срок: постоянно.

4. Соблюдать правила пожарной безопасности во время проведения новогоднего утренника.

Ответственные: родители и воспитатели

Срок:

Председатель: (ФИО)

Секретарь: (ФИО)

Список родителей, присутствующих на собрании.

(от …. г)

№ Фамилия, имя, отчество родителя Подпись

С решением собрания ознакомлены.

№ Фамилия, имя, отчество родителя Подпись

Приложение №1

Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников».

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, нужна большая, систематическая и постоянная работа.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В нашем детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей:

1. сквозное проветривание;

2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;

3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;

4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);

5. игровой массаж (2–3 раза в день);

6. использование физкультминуток для снятия напряжения во время НОД;

7. гимнастика в постели после дневного сна;

8. хождение босиком по массажным коврикам

9. умывание прохладной водой;

10. прогулка на свежем воздухе;

11. оптимальное чередование различных видов деятельности

Приложение №2

Выступление на тему «Что такое здоровьесбережение

Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Дайте определение ребёнку – манипулятору?

Сколько времени в день ребёнок 4-5 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям, и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной сон) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30).

ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Приложение №3

Выступление на тему: «Мероприятия, направленные на обеспечение и укрепление здоровья детей».

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук.

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия.Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т. д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер,включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Для физического развития детей в группе созданы условия.Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках!Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

В завершении нашей встречи, давайте наметим совместный план действий по укреплению здоровья наших детей:

- использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья;

- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

- систематически проводить закаливание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 16:33
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Фотозарисовка «Вениамин и Маруся — мои домашние животные». 3 часть
В нашей семье живут два питомца кошка трех лет Маруся – британка и собака двух лет Вениамин - породы чихуахуа. Ранее я уже писала о своих животных...
Игра «Незнайка и правила дорожного движения»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект НОД «В огород мы пойдем, урожай соберем» в средней группе
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «В огород мы пойдем, урожай соберем» 17. 09. 18г Цель: закрепления знаний об овощах ( название и где...