Методическая разработка «Проведения режимного процесса — Мытье рук»

Екатерина Морзавицкая
Методическая разработка «Проведения режимного процесса — Мытье рук»

(май 2019)

Методическая разработка «Проведения режимного процесса - мытье рук»

Задачи

1 Обучающая: Учить понимать необходимость выполнения культурно-гигиенических требований.

2 Развивающая: Развивать у детей представление о пользе правильного питания и витаминов.

3 Воспитательная: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Мытьё рук по опорным схемам; рассматривание иллюстраций с изображением людей, осуществляющих уходу за своим телом; беседа о пользе продуктов; разучивание стихотворений и загадок, физминутки.

Материал:

Картинки схемы мытья рук; картинки с изображением режимных моментов; витамины и картинки к ним; мяч; предметы личной гигиены; кукла Незнайка

Методы:

1. Наглядные – кукла, картинки с изображением витаминов и режимных моментов, схемы мытья рук, мяч, предметы личной гигиены.

2. Словесные – загадки, физминутки, пальчиковая гимнастика, чтение стихов.

3. Игровые – д/и «В каких продуктах содержатся витамины», игра с мячом «Хорошо – плохо».

4. Практические – раскладывание картинок, массаж для рук.

Ход:

Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, незнайка. А почему ты такой грустный, бледный. Может ты заболел?

Незнайка: Ой даже не знаю. У меня болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что это потому что я питаюсь не правильно. А я не пойму, что значит не правильно. Вот я, например, люблю кушать торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Но потом у меня почему то сильно болит живот, даже руки не могу помыть, все держусь за живот – поем, и опять держусь. И, вообще, я не уверен, правильно ли я мою руки?

Воспитатель: Конечно, жаль, Незнайка, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!

Ребята, что нужно делать, чтобы Незнайка не болел?

Дети: соблюдать режим дня (вывешивают картинки с режимными моментами)

Воспитатель: А теперь детки давайте все встанем и покажем Незнайке, что такое режим дня.

Физминутка "Режим дня"

А теперь все встанем.

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются, (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают, (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

Спит до самого утра.

Воспитатель:Но кроме режима дня, чтобы вырасти здоровым, надо употреблять в пищу больше витаминов, а какие - нам подскажут ребята.

Дидактическая игра «В каком продукте содержится витамин?»

Дети: (раскладывают к витаминам картинки продуктов)

Витамин «А»:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

Витамин «В»: Косы есть, а не из волоса,

Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).

Витамин «С»:

Был ребёнок-

Не знал пелёнок,

Стал стариком-

Сто пелёнок на нём. (Капуста).

Витамин «D»: Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда и он глядит (подсолнух)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Молодцы. Покажем Незнайке нашу любимую гимнастику о временах года

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Детки, как вы думаете, что надо делать чтобы не допускать недостатка в витаминах? Правильно, кушать витамины – таблетки, которые продаются в аптеках (показать)

Воспитатель: Незнайка, но есть еще один залог здоровья. Обязательно перед едой необходимо мыть руки с мылом.

Незнайка: А почему мы моем руки с мылом? (чтобы смыть микробов)

Воспитатель: Действительно, здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Незнайки на руках веселятся множество микробов. Давайте прочитаем стихотворение про микробов

«Не будь он так вертляв и мал

Я бы его для вас поймал.

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта.

Шесть быстрых лап и два хвоста.

Таков, как уверяют строгие

Профессора по зоологии,

Микроб невидимый злодей

Враг честных и простых людей».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо правильно мыть руки. (с помощью картинок) А Ванечка (любой другой ребенок) расскажет нам стишок

Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях по утру,

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись.

Дети вспоминают схему-модель и рассказывают как мыть руки:

- намочить руки под краном;

- взять мыло, намылить ладони до пены;

- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

- помыть руки под краном;

- стряхнуть руки;

- насухо вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: Незнайка, нам конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Ребята, помогите их перечислить. Для этого отгадайте загадки.

1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

2. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать (расческа)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

Незнайка: Ой, детки какие вы молодцы, научили меня как мне быть здоровым. А давайте с вами немножко поиграем?

Игра «Хорошо – плохо» (с мячом, «Мыть руки», «Не делать зарядку», «Заниматься спортом», «Чаще гулять на улице», и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь Некзнайка точно знает, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым! Всегда помни об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я всегда буду мыть руки перед едой, есть только полезные продукты, витамины и делать зарядку

Публикации по теме:

Методическая разработка «Электронные МДИ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков» Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!» Выполнила:Павлюк Милана Александровна 2019.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Методическая разработка «Проведения режимного процесса — Мытье рук»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...