Папки-передвижки

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы (1 фото)

Людмила Нестерович
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы

Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы"

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы

РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года).

Публикация «Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы» размещена в разделах

В развитии ребенка третьего года жизни взрослый является главной фигурой. Через взрослого ребенок познает мир. Взрослый постоянно объясняет СМЫСЛ того, что он видит, слышит и т. д. Ребенок третьего года жизни нуждается в постоянной поддержке взрослого человека, одобрении начинающих свершений. Ребенку необходимо знать, что его поддержат, защитят, поймут. Несмотря на то, что ребенок всегда ждет поддержки, все же он отстаивает себя как субъекта, независимого от других. С малых лет ребенок – ЛИЧНОСТЬ. Внутренний мир детей этого возраста противоречив и независим, полон уверенности и сомнений, страха и всемогущества, гнева и мягкости, инициативности и пассивности. Малыши борются в этом мире за уважение к себе и все же они нуждаются в направлении и поддержке.

Взрослые должны выбирать те методы и способы воспитания, которые бы не затрагивали достоинства ребенка, не ущемляли его личностные качества.

РЕЧЬ только формируется. Взрослый – опять главный учитель! При этом ребенок воспринимает речь взрослого только в том случае, если она направлена на него лично (взор устремлен на ребенка).

МЫШЛЕНИЕ ребенка носит наглядно – действенный характер. Познание мира происходит в процессе предметных манипуляций. Причем это многократное повторение.

Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов: ребенок пробует нажать на клавиши, ударяет по барабану. Собственные исследования манипуляций с звуковыми игрушками дают ребенку мысленные представление о предмете и как с ним действовать.

Ребенок 2 – 3 лет проявляет свои ЭМОЦИИ немедленно, ярко, непосредственно. Он не контролирует эти проявления.

2.5 – 3.5 лет – КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ. В этот период могут проявляться такие действия ребенка как: «я не не хочу!» «Хочу!» «Я не буду!» «Буду!» Упрямство имеет цель – демонстрации своей воли. Социальный опыт и речевые возможности малышей малы, поэтому им трудно договориться между собой. Спор разрешают взрослые.

Трехлетний ребенок – НЕУТОМИМЫЙ ДЕЯТЕЛЬ. Он активно познает мир. Постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что – то умеет, гордится своими успехами.

МЫШЛЕНИЕ детей старше трех лет носит наглядно – образный характер. Это значит, что от манипулирования объектами ребенок способен

перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по

- прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем его в данный момент.

На четвертом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции: яркость и непосредственность ЭМОЦИЙ, легкая переключаемость. Ребенок еще не умеет скрывать свои чувства.

На четвертом году жизни дети, как правило, чаще ведут себя агрессивней, чем на третьем или пятом. Их эмоциональное состояние более нестабильно. Настроение подвержено перепадам.

Публикации по теме:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Все педагоги и философы, которые изучали проблему развития.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Психологические особенности детей 2-3 лет До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный.

Консультация для родителей «Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста» Малыш раннего возраста уникален. Его возрастные и психологические особенности отличаются от особенностей младшего, среднего и старшего дошкольного.

Консультация «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 4–5 лет» Психологические особенности детей 4-5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни,.

Презенатция «Психологические особенности детей с нарушениями голоса» Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка, на его психическое и речевое развитие зависят от времени появления дефекта.

Консультация «Психологические особенности детей с туберкулезной интоксикацией» 1 сл. В настоящее время ситуация по туберкулезу во всем мире является крайне напряженной - ежегодно в мире заболевает 9 млн. человек, из.

Родительское собрание на тему «Психологические особенности детей 5–6 лет жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Родительское собрание в старшей группе.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 июля 2018 в 20:07
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД