Лучший педагог года

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»

Худобина Алина
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»

Цель занятия : Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

Познакомить с понятием «месяц»;

Совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие по дням недели, временам года, месяцам“» размещена в разделах

Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам

Расширить представления о месяцах : состоит из четырех недель и т. п.

Закрепить название времен года и их временную последовательность

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и логического мышления.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Развивать навыки счета, мелкую моторику

Воспитательные:

1 Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:

Распечатанные дни недели

Цветные листочки желтого цвета (по 7 штук на каждого ребенка)

Игрушка Старичок-годовичок

Распечатать цифры «4», «7», «12»

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Ход занятия.

Объявление темы занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика). - Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. - Ребята, а завтра у нас какое занятие (музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у Нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь «недели». Вот пон. ,вт. ,ср. ,чт. ,пят. ,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы после недели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый - чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели. (пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно). - Ребята, скажите мне сколько дней в недели(7) И семь дней составляют что (неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку. - Давайте все вместе назовем дни недели. (пн. –воскр.).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (понедельник)

-Какой день был вчера? (воскресенье)

-Какой день недели будет завтра (вторник)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Задание: -Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: СОНЯ стоит первой, она понедельник, СОНЯ выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т. д. (дети выполняют задание).

- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)

- А вы знаете сколько недель в месяце (четыре).

- А вы можете сказать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).30 или 31 день.

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

-Послушайте пословицы о январе

«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).(декабрь. январь,февраль)

- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-лесовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-лесовичка

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-лесовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре? (Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?

ДНИ НЕДЕЛИ

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду – мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на День Рожденье

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью". Цель: привлекать внимание детей.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие колобка» Форма проведения: подгрупповая Количество детей:.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 21:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД