МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир»

Елена Белянова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир»

«Путешествие в подводный мир»

Цели: пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать фантазию, воображение.

Материал к занятию : Корабль, ободки с фотографиями морских жителей, разрезные картинки морских животных, 2 сырые яйца, 2 стакана с водой, жемчужины, стихи Т. Коти «Подводное царство» музыка. К. Сен-Санса.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, что бы пополнить свои знания. Но прежде чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (Воздухом, носом, с помощью лёгких). А дышат ли рыбы? Чем? (да, жабрами). А как мы будем дышать под водой? (Надо надеть специальные маски, ласты, кислородные баллоны). И так, надо торопиться, на пристани нас ждёт корабль.

Дети проходят на корабль, занимают места. Звучит морской прибой, капитан отдаёт приказ к отплытию корабля.

Педагог: Ребята, вот мы и в море, пора погружаться на морское дно. Надеваем ласты, маски, включаем кислородные баллоны. А теперь погружаемся под воду.

Звучит музыка. Входит Морская царевна.

Морская царевна: Здравствуйте, ребята! Я Морская царевна. Чтобы вы смогли попасть в моё подводное царство, вам нужно превратиться в морских обитателей. Раз, два, три- чудо сотвори! (Дети надевают ободки с фотографиями морских жителей). Приветствую Вас в самом красивом подводном царстве, но чтобы узнать кто живёт в моём царстве, вам надо отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите жемчужину.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

(Море)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?. (осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не тронь!

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

Морская царевна: Молодцы! Сейчас мы с вам поиграем в игру «Найди половинку». (Для этой игры используются разрезные картинки морских животных, дети складывают в целое картинки, и называют кто на ней изображён). За каждую правильную картинка вы получите жемчужину.

Морская царевна: Молодцы! А сейчас мы с вами покажем всех морских жителей, которые живут в подводном царстве.

Дети танцуют с лентами. Стихи Т. Коти «Подводное царство» музыка. К. Сен-Санса.

Морская царевна: Молодцы! А теперь я предлагаю вам провести уникальный опыт. Но прежде чем, приступить к опыту, я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково солёные? (дети называют Мертвое море, в котором много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).

Опыт: Это обычные куриные сырые яйца, которые мы сейчас опустим в два стакана воды (один стакан с пресной водой, другой с солёной). Что с ними произошло? Как вы думаете почему одно яйцо всплыло, а другое опустилось на дно стакана? Солёная вода тяжелая, поэтому выбросило яйцо из воды, а питьевая вода легче чем яйцо, поэтому опустилось на дно стакана.

Морская царевна: А сейчас пришло время поплавать в океане «раскачать корабли».

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

(Повторяется несколько раз)

Морская царевна: Молодца! Все корабли остались целыми, но чтобы вы запомнили это путешествие я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

1. Без чего не бывает моря (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Родственник рака (краб)

8. Человек, который работает под водой в специальном костюме (водолаз).

Морская царевна: Молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Что вам понравилось? А теперь пришло время вам возвращаться домой, мне нужно следить за порядком в моём подводном царстве. Но в следующие путешествие мы посетим другие уголки океана. До новых встреч!

Морская царевна: Раз, два, три- чудо сотвори (дети снимают маски, рассаживаются на корабле, и отправляются домой).

Публикации по теме:

Методическая разработка. Досуг «Путешествие в волшебный лес» в младшей группе Досуг Тема: «Путешествие в волшебный лес». Дети входят в зал. Звучит песня «Лошадка» слова В. Берестова, музыка.

Методическая разработка физкультурного праздника «Путешествие на лесную опушку» 1. Вид занятия – физическое, экологическое. 2. Тип занятия – комплексное. 3. Тема занятия - «Путешествие на лесную опушку». 4. Возраст детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 15:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД