Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности

Татьяна Щепетова
Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы ДОУ

Тема: Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности (фрагмент).

Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Развивая у детей трудовую деятельность, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели.

Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. В воспитании детей младшего дошкольного возраста педагог обычно сталкивается с характерными для этого возраста процессуальными действиями, в отдельных случаях они могут иметь место и у детей 4-5 лет.

Постепенно формируется способность к осознанию цели своих действий и связи между целью и результатом. Подобное осознание - своего рода открытие ребенком личных возможностей. Оно побуждает детей к самостоятельным действиям («Я сам»).

Для развития у детей способности ставить цель в труде важны:

- осознание цели;

- умение видеть результат;

- владение способами действий, навыками.

Таким образом:

Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно

Трудовая деятельность у детей пятого года жизни носит в основном исполнительский характер.

Участие взрослого в труде (совместный труд) пока остается одним из ведущих в руководстве трудовой деятельностью

Наблюдается активный переход от совместной деятельности со взрослым к самостоятельной.

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Овладение навыками трудовой деятельности - одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. В трудовой деятельности решаются задачи нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания.

Однако:

• В настоящее время развитию трудовой деятельности меньше стало уделяться внимания.

Труд детей в детском саду становится все более эпизодическим, его возможности в воспитании не реализуются в полной мере

Таким образом, труд должен войти в жизнь ребенка, и помочь для дальнейшего развития. Исходя из этого мы определили

цель: обосновать эффективность формирования трудовых навыков у детей 5-го года жизни как средство развития трудовой деятельности.

И поставили задачи:

• Расширять взаимодействие ребенка с окружающим через организацию трудовой деятельности

• Формирование трудовых навыков

• Формирование компонентов трудовой деятельности

• Формирование общественных мотивов труда

• Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми.

Свою работу мы осуществляли в несколько этапов. В начале учебного года нами было проведено обследование детей с целью определения развития сформированности трудовых навыков.

Критерии для обследования были определены на основе задач программы:

- самостоятельно одевается, раздевается;

- самостоятельно дежурит по столовой;

- готовит и убирает свое рабочее место.

По результатам обследования был сделан вывод:

У детей навыки развиты хорошо, но дети не всегда замечают неопрятность в одежде, не могут самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Практически всегда нужен контроль или помощь со стороны взрослого. В силу своих возрастных особенностей, из-за неустойчивого внимания дети отвлекаются от поставленной задачи и переключаются с одной деятельности на другую.

Прикреплённые файлы:

razrabotka-razdela-programy_hr5ml.ppt | 6898 Кб | Скачан: 213
 
Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....