Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»

Аксана Белова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»

Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными, вызвать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

- развивать монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Семья“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к своей семьи.

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

-микрофон

-рисунки «Портрет мамы»

-письмо от девочки

-цветок для игры

-фонограмма к песне «Семья».

Предварительная работа:

-составление рассказов о себе и своей семье,

-Рисование портретов членов семьи

-чтение художественной литературы

-совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Возможные достижения ребё нка: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; знает и называет членов своей семьи, может последовательно рассказывать о членах своей семьи; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход мероприятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети.

Воспитатель: Хорошо. Я буду телеведущей. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д. с «Светлячок» п. Ветлужский. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети.

Воспитатель: Благодарю участников за рассказ о себе. Займите места в студии

Воспитатель: Дорогие гости послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем

Физминутку: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети (рассказывают о мамах по нарисованным портретам).

Воспитатель :Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

«У ягненка….овца.

У козлёнка…. коза.

У жеребёнка….лошадь.

У цыплёнка….курица.

У телёнка…корова.

У тигрёнка…тигрица.

У оленёнка…олениха.

У гусёнка…гусыня.

У поросёнка…свинья.

У лисёнка. лисица.

У львёнка…львица.

Воспитатель: Ребята, о ком из членов семьи вы бы хотели ещё рассказать?

Дети (рассказы о папах).

Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от девочки Иры, в котором она пишет, что ей 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась составлять предложения, а для вас она придумала игру «Добавлялки».

Дети подбирают подходящее слово в рифму.

«Ра-ра-ра-начинается…игра.

Шу-шу-шу-я письмо…пишу.

Ло-ло-ло-на улице…тепло.

Ры-ры-ры-у мальчика….шары.

Ре-ре-ре-стоит домик на…горе.

Ар-ар-ар-закипел наш…самовар.

Жу-жу-жу-молока дадим…ежу».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети.

Воспитатель: Ребята, от ваших замечательных рассказов о своей семье у нас в зале распустился красивый цветок. А на каждом лепестке что-то написано. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепесток и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

«Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.

Папа- папуля-папуленька.

Мама-мамочка-мамуля-маменька.

Сын-сынок-сынулечка-сыночек.

Дочь-доченька-дочурка».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Семья».

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

Методическая литература:

-Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина», М. 2005г.

-Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград 2015г.

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Разработка раздела образовательной программы «Развитие речи детей 2–3 лет средствами русского народного фольклора» В начале сентября, проводя обследование детей, проводя обследование детей, мы заметили, что дети по-разному реагируют на потешку, сказку,.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД