Наталия Ташимова
Методическая разработка «Разноцветные коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Коврик «Ваза с цветами».
Цель:
Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику.
Развивать умение различать количественные понятия «один – много», «больше – меньше» количественный счёт в пределах пяти.
Учить сравнивать предметы по величине способом наложения.
Ориентировка в пространстве (вверху – в низу).
Публикация «Методическая разработка „Разноцветные коврики“» размещена в разделах
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход игры:
Предложить ребёнку найти все мягкие и твёрдые предметы, самому сделать букет (цветы на липучках, пройти по лабиринту и узнать, кто или что спряталось в кармашке (интересней, если каждый раз будут разные игрушки).
Предложить ребёнку посчитать, сколько цветов в вазе. Сколько розочек, ромашек (чего больше, сколько лепестков у ромашки. Найти один предмет и много (одна ваза, много бусинок и т. д).
Предложить ребёнку сравнить бабочек (положить их друг на друга). Узнать, как он считает, какая бабочка больше, а какая меньше и почему он так думает.
Попросить ребёнка показать, где спряталась гусеница (под листиком, рассказать в кого она, потом превратится, что находится над вазой, под вазой. Какого цвета розы и ромашки.
Коврик «Ёлочка»
Цель:
Развивать у детей мелкую моторику, навыки самообслуживания.
Развивать умение ориентироваться в пространстве (над, под, на, за). Определять количественные отношения (больше, меньше, столько же).
Учить различать по внешнему виду некоторых диких и домашних животных, где они живут.
Ход игры:
Предложить детям рассмотреть коврик, рассказать, что они на нём видят. Посчитать сколько цветов, листиков (листики можно отстегнуть, бабочек, чего меньше (больше). Ответить на вопрос и показать где летят бабочки, где сидит божья коровка, где спрятался ёжик (у ёлочки нижние веточки поднимаются).
Предложить ребёнку пристегнуть листики к цветочкам, заплести дождик в косичку, посмотреть, кто живёт на тучке (расшнуровать и зашнуровать окошко, завязать бантик.
Предложить придумать рассказ «Кого боится ёжик?».
Коврик «Снеговик».
Цель:
Формировать умение выделять осязаемые свойства предмета, развивать мелкую моторику, навыки самообслуживания.
Закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера.
Учить выделять общий признак предмета.
Дополнительный материал:
Подбор картинок по теме, «на какую геометрическую фигуру похоже».
Ход игры:
Предложить ребёнку пройти лабиринт (в спирали вшита бусинка) от центра к краю или на оборот.
Попросить ребёнка показать знакомые геометрические фигуры и назвать их, рассказать какого они цвета, пристегнуть к ним пару (найти к ним подходящие картинки).
Предложить сделать снеговика (от самого большого круга к маленькому, сравнить круги методом наложения. Попросить ребёнка рассказать, из чего можно сделать снеговика, в какое время года и из чего его лепят. Зимой можно провести эксперимент «Снег и тепло».
Попросить ребёнка найти мягкие и твёрдые предметы (все белые, все круглые).
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (застёгивать пуговицы, молнии, кнопки). Закреплять умение выделять осязаемые свойства предметов (мягкий, пушистый, твёрдый, шершавый).
Формировать умение выделять общий признак предметов (цвет, форма, размер). Различать понятия один – много, больше – меньше, столько же. Понимать вопрос «сколько». Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, а так же количественному счёту в пределах пяти.
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: в верху – в низу, справа – на право, слева – на лево, а так же во времени (день – ночь).
Развивать умение отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи и фрукты, а так же диких и домашних животных.
Учить детей отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, используя нераспространенные предложения и предложения, осложненные однородными членами.
Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила в игре, а так же объединять несколько игровых действий в единый сюжет.
Способствовать развитию конструктивной деятельности.
Но всё зависит от вашего воображения и воображения ребёнка.