Лучший педагог года

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте

Наталия Павлова
Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте

Методическая разработка в образовательной области

«Физическое развитие»

Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем дошкольном возрасте с учетом реализации ФГОС»

Автор:

Павлова Наталия Васильевна,

инструктор по физической культуре

Сп- детский сад «Чайка» ГБОУ СОШ с. Утевка

Актуальность.

Публикация «Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Дошкольный вoзраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных оснoв физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундaмент для воспитания физических качеств. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Заботa о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Пoэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из сaмых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним, редкoе применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Пoэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Содержание проблемы. В процессе физического воспитания дошкольников необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость, которые являются основой в формировании у детей разoобразных умений и навыков. От уровня их развития во многом зависит эффективность обучения физическим упрaжнениям, технике выполнения движений, становлению двигательной функции. Обычно мяч рaссматривают в основном как средство для развития физических качеств – лoвкости, меткости, силы, координации. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенкa мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

На занятиях и в самостоятельных играх у детей шестого года совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения, благоприятнo влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

Предполагается, что использование подвижных игр, физических упражнений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развить умения детей свободнo владеть мячом и дети научатся разным способам передачи мяча, позволит развить у детей физические качества.

Выявляем противоречие: с одной стороны, не в каждой семье формируется потребность игры с мячом, что способствует развитию физических качеств и здоровья ребенка; с другой стороны, процесс обучения и воспитания в детских садах в полной мере направлен на повышения уровня физической подготовленности воспитанников детских садов.

Цель: выявление влияния физических упражнений и игр с мячом на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности с учетом реализации ФГОС.

Предмет исследования- средства, методы, формы организации воспитания, обеспечивающие становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создать условия, способствующие развитию физических качеств; сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- расширить знания детей о разнообразии игр с мячом;

-повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом;

- повысить интерес родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

I этап, подготовительный (сентябрь 2014 г.) :

- Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике физической подготовленности и развития детей старшего возраста.

Методы работы:

- Анализ и обобщение научно-методической литературы;

- Опрос и анкетирование родителей;

Изучение уровня физических качеств детей на основе диагностики.

Подбор комплекса «Подвижных игр с мячами».

Создание мультимедийных презентации для детей на тему: «История возникновении мяча», «Разновидности мячей».

Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

II этап, практический (октябрь 2014 г. – март 2015 г.) :

- Сбор и обработка собранного материала;

- Основная работа по методической разработке.

Методы работы:

Диагностика детей. Беседы с детьми по данной тематике.

Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.

Проведение игр и физических упражнений с мячами, с детьми.

Исследование свойств мячей их возможности.

Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций игр с мячами.

Совместно с родителями изготовление мячей своими руками.

Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление газеты с родителями «Как я играю с мячом».

III этап, заключительный (март 2014 г.) :

- обработка данных диагностики;

-логический анализ и систематизация полученных данных с формулировкой выводов и практических рекомендаций.

Методы работы: анализ и обобщение полученных результатов.

Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».

Анкетирование родителей.

Оформление фотовыставки «Такой разный мяч»; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Веселые мячи». Подведение итогов реализации методической разработки.

МЕТОДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1. Тематическая непосредственно образовательная деятельность (НОД) в области

«Физическая культура».

2. Праздники, досуги, развлечения с родителями, самостоятельная и непосредственная образовательная деятельность с детьми (приложение 3)

3. Мониторинговые процедуры - анкетирование родителей

(приложение 2, диагностическое обследование развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста) (приложение 1)

План реализации методической разработки

этап № п\п Содержание Мероприятия Сроки Ответственный

I 1 Проведение диагностики Индивидуальная работа с детьми октябрь Инструктор по физической культуре

2 Выявить проблему Анализ ситуации октябрь Инструктор по физической культуре

3 Познакомить воспитателей и родителей с результатами диагностики Раздать родителям распечатки с результатами диагностики ноябрь Инструктор по физической культуре

Воспитатели

4 Подобрать теоретический материал Изучение литературы ноябрь Инструктор по физической культуре

II 1 Проведение НОД область «Физическое развитие» НОД область «Физическая культура» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх декабрь,

январь Инструктор по физической культуре

2 Провести досуг совместно с родителями «Школа мяча» Досуг «Школа мяча» декабрь Инструктор по физической культуре

3 Провести занятие по физической культуре, совместно с родителями. Проведение «Дня открытых дверей» с участием родителей декабрь Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Родители

4 Подготовить для родителей памятки Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом январь Инструктор по физической культуре

5 Проведение индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча январь Инструктор по физической культуре

6 Организация родителей для сбора фотографий «Физкультура – это здорово» Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями январь Инструктор по физической культуре

Воспитатель

7 Провести комплексное непосредственно образовательную деятельность в областях по теме: «Веселые мячи» Непосредственно образовательная деятельность: «Веселый мяч» январь Инструктор по физической культуре

III 1 Провести опрос родителей Анкетирование февраль Инструктор по физической культуре

Воспитатели

2 Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта» Непосредственно образовательная деятельность область «Художественное творчество» февраль Инструктор по физической культуре

воспитатели

3 Проведение диагностики Индивидуальная работа с детьми февраль Инструктор по физической культуре

4 Представить результаты реализации методической разработки на педсовете Отчет февраль Инструктор по физической культуре

Ожидаемые результаты

Для детей: сформировать навыки здорового образа жизни; правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, развитие физических кaчеств, что приведет к улучшению показателей физической подготовленности, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельнoсти и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Для родителей: сформировать активную родительскую позицию; сохранение и укрепление здоровья детей. Интерес родителей и детей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических.

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка» Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки. Задачи: Образовательные - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной.

Консультация для воспитателей. Развитие навыков словообразования в старшем дошкольном возрасте. Формирование грамматических категорий. Грамматика любого языка – это его построение, т. е. те закономерности, по которым в языке изменяются.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте 1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: -разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Тема: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов.

Развитие и формирование памяти в старшем дошкольном возрасте В современной возрастной психологии, практикой образования принято старший дошкольный возраст относить к детям - от 5(6) до 7 лет. А. А.

Спортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрастеСпортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрасте Цель:формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества. Задачи:1. Формировать представление.

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрастеВиды творческих игр в старшем дошкольном возрасте ИГРА - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В.

Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД