МААМ-картинки

Методическая разработка «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет с помощью методов мнемотехники»

Анна Тимофеева
Методическая разработка «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет с помощью методов мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей 5-7 лет

(программа рассчитана на 2х годичное обучение)

Психическое развитие детей дошкольного возраста отличается чрезвычайной динамичностью. Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей. Они проявляются в самостоятельном апробировании нового материала, в совместном со взрослыми и другими детьми процессе освоения новых способов действия.

Публикация «Методическая разработка „Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет с помощью методов мнемотехники“» размещена в разделах

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка с использованием методов мнемотехники.

Задачи:

1 год обучения

1 Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2 Увеличение объёма внимания и памяти.

3 Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

4 Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

5 Формировать и развивать умение детей работать в тетрадях в крупную клетку; рисовать самостоятельно мнемотаблицы

6 Познакомит с новым методом запоминания информации – трансформация.

2 год обучения

1 Продолжать формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2 Увеличивать объём внимания и памяти.

3 Развивать вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

4 Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

5 Развивать умение детей работать в тетрадях в крупную клетку; рисовать самостоятельно мнемотаблицы, учить рисовать буквы и цифры.

6 Совершенствовать умение решать ребусы и кроссворды.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

- Обучение детей мнемотехническим приёмам запоминания информации

- Использование приёмов игротренинга

К концу года дети способны овладеть следующими умениями:

К концу 1 года обучения:

- Запоминать и воспроизводить мнемотаблицы 3х4

- Воспроизводить по памяти до 30 слов, не связанных друг с другом единым сюжетом, классифицировать их по одному общему признаку.

- Знать до 13 пословиц, уметь применять их в жизненной ситуации

- Запоминать до 30 открыток (картинок, тактильных дощечек, используя для запоминания знакомые приёмы.

- Самостоятельно составлять простейшую мнемотаблицу.

К концу 2 года обучения :

- Самостоятельно использовать мнемотехнические способы запоминания информации

- Запоминать и воспроизводить мнемотаблицы 4х4 и более

- Воспроизводить по памяти до 30 слов, не связанных друг с другом единым сюжетом, классифицировать их по одному общему признаку.

- Знать до 15 пословиц и поговорок, уметь применять их в жизненной ситуации.

- Запоминать до 35 открыток (картинок, тактильных дощечек, используя для запоминания знакомые приёмы.

- Самостоятельно составлять мнемотаблицу, ребус, кроссворд.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Данная образовательная программа включает в себя следующие разделы

1 год обучения

Запоминание и воспроизведение мнемотаблиц

- Обучение методу трансформации

-Запоминание стихов

- Сочинение рассказов по опорным словам

- Работа в тетрадях

- Запоминание пословиц и поговорок

2 год обучения

- Запоминание, воспроизведение и составление мнемотаблиц

- Запоминание пословиц и поговорок

- Решение и составление ребусов и кроссвордов

- Сочинение сказок и рассказов по опорным словам

- Запоминание стихов

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Тема 1 «наступила осень»

- Пальчиковые игры на осеннюю тему

- Запоминание и воспроизведение мнемотаблиц

- Разучивание пословиц и поговорок об осени

- Запоминание стихотворений об осени разными способами

- Сочинение рассказов об осени по опорным словам, набору картинок

- Работа в тетрадях

Тема 2 «Зима»

- Запоминание и воспроизведение мнемотаблиц с характерными признаками зимы

- Пословицы и поговорки о зиме

- Сочинение рассказов о зиме

- Запоминание стихов о зиме, используя любой известный способ запоминания

- Обучение методу трансформации

- Подбор слов ля запоминания методом сочинения сказок или рассказов о зиме

- Работа в тетрадях

Тема 3 «Весна»

- Мнемотаблицы с характерными признаками весны

- Пословицы и поговорки о весне

- Сочинение рассказов о весне

- Запоминание стихов о весне, используя любой известный ребёнку метод запоминания

- Самостоятельное составление простейшей мнемотаблицы

- Работа в тетрадях

Тема 4 «Скоро лето»

- Мнемотаблицы с характерными признаками лета

- Пословицы и поговорки о лете

- Запоминание стихов о лете, используя любой известный ребёнку метод запоминания

- Работа в тетрадях

- Самостоятельное составление мнемотаблиц

2 год обучения

Тема 1 «Наступила осень»

- Мнемотаблицы с характерными признаками осени

- Пословицы и поговорки об осени, сочинение рассказов, запоминание стихотворений об осени, используя любой известный ребёнку метод запоминания

- Самостоятельное составление простейшей мнемотаблицы

- Решение ребусов, кроссвордов

- Работа в тетрадях

Тема 2 «Зима»

- Мнемотаблицы с характерными признаками зимы

- Пословицы и поговорки о зиме, сочинение рассказов о зиме, запоминание стихотворений, используя любой известный ребёнку способ запоминания

- решение ребусов, кроссвордов

- Подбор слов для запоминания методом сочинения сказок или рассказов о зиме

- Работа в тетрадях

Тема 3 «Весна»

- Мнемотаблицы с характерными признаками весны

- Пословицы и поговорки о весне, сочинение рассказов о весне, запоминание стихотворений, используя любой известный ребёнку метод запоминания

- Самостоятельное составление мнемотаблиц, простейших ребусов, кроссвордов

- Работа в тетрадях

Тема 4 «Скоро лето»

- Мнемотаблицы с характерными признаками лета

- Пословицы и поговорки, сочинение рассказов, запоминание стихов о лете, используя любой известный ребёнку метод запоминания.

- Работа в тетрадях

- Самостоятельное составление мнемотаблиц, простейших ребусов, кроссвордов

МЕТОДТЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- Основной организационной формой является игровая, также используются беседы и экскурсии

- используются иллюстрации времён года, мнемотаблицы, пиктограммы, тактильные дощечки, наборы картинок, тетради

- Формой подведения итогов являются викторины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 А. Г. Назарова «Игротренинг»

2 А. Г. Назарова «Играть любят все»

3 Б. П. Никитин «Развивающие игры»

4 Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька»

5 Н. Гурьева «Год до школы – развиваем память»

Публикации по теме:

Презентация «Кружок по ОБЖ «Островок безопасности» Главная задача программы кружка "Островок безопасности" - стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет с помощью методов мнемотехники»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 23:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет с помощью методов мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева (УИ 26396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД