МААМ-картинки

Развлечение «Край, в котором ты живёшь»

Анна Прохновская
Развлечение «Край, в котором ты живёшь»

«Край, в котором ты живёшь»

Цель: Формирование нравственных качеств личности дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края.

Образовательные:

1. Способствовать активному взаимодействию семей воспитанников и педагогов ДОУ в вопросах формирования у дошкольников знаний о прошлом родного края, его традициях и культуре.

2. Продолжать знакомить со знаменитыми земляками и их творчеством (С. Писахов, М. Ломоносов).

3. Закреплять знания детей о традиционных промыслах жителей русского Севера.

Развивающие :

Публикация «Развлечение „Край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

1. Развивать культуру музыкального восприятия детей через ознакомление с музыкальными произведениями в исполнении Государственного академического северного русского народного хора.

2. Развивать представление детей о себе, как о жителе Поморья.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Предварительная работа:

1. Прослушивание музыкальных произведений Государственного академического северного русского народного хора.

2. Разучивание танцевальных движений и песни «Край, в котором ты живёшь» авторов Г. Гладкова - Ю. Энтина.

3. Работа с семьями воспитанников по подготовке к развлечению.

4. Подготовка слайд-шоу и презентации.

5. Чтение произведений С. Писахова.

6. Знакомство с народными промыслами Архангельской области.

7. Изготовление кукол для театральной деятельности.

8. Изготовление силуэта дома.

9. Знакомство с диалектными словами и их лексическим значением; пословицами и поговорками о труде.

Оборудование:

1. Народные костюмы для детей и взрослых.

2. Платки для девочек.

3. Предметы народного творчества.

4. Куклы для спектакля.

5. Музыкальные народные инструменты.

6. Набор оборудования для экспериментальной деятельности (раствор лимонной кислоты, пищевая сода, воронка, три воздушных шарика, три пластиковых бутылки, ложка).

7. Мультимедиа.

8. Домик.

9. Разрезные части дома.

10. Игрушки, характеризующие сказки С. Писахова (апельсин, яблоко, пробка, рыба, волк, собака, кружевная салфетка, белый медведь, самовар, пряник).

Ход:

Слайд 1

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Если посмотреть на карту нашей страны, то мы увидим много городов, больших и маленьких. Среди них есть наш город Архангельск.

Слайд 2

Ведущая: Архангельск – старый город, он основан в 1584г. это первый порт России.

Слайд 3

Ведущая: Архангельск – удивительно красивый город, раскинувшийся на берегу могучей северной реки Северной Двины.

Слайд 4

Ведущая: Сейчас Архангельск это современный город, но он не всегда был такой. Много – много лет назад Архангельск был деревянным. И сейчас, в некоторых микрорайонах остались деревянные дома.

Слайд 5

Ведущая: Для того, чтобы архангелогородцы не забывали о своих поморских традициях и своей истории, в городе существует музей под открытым небом - Малые Карелы, в нём собраны старинные деревянные строения со всей Архангельской области.

Сегодня, мы с вами побываем в одной архангельской деревеньке, которая стоит на берегу Белого моря и познакомимся с земляками нашего края: умными, трудолюбивыми да весёлыми людьми.

Слайд 6

Звучит фонограмма «Широко лежишь ты, Бело море» в исполнении Государственного академического северного русского народного хора. Дети выходят в зал выполняют танцевальные движения под плавную музыку, изображая движения волн.

После окончания композиции, дети рассаживаются на стульчики.

Слайд 7

Ведущая: Наш Север славился и славится не только самобытной красотой своей природы, но и своими мастерами и умельцами. Народ немало сложил пословиц о труде, о мастерах «золотые руки». Какие вы знаете?

(дети отвечают) :

- Умелые руки не знают скуки.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Доброе начало делу половина.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Начиная дело, о конце помышляй.

- Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Ведущая: Молодцы, ребята. Много вы знаете пословиц. А что вы знаете о поморской деревне?

К детям выходят сын и отец, в национальной одежде под фонограмму песни «Через речку» в исполнении Государственного академического северного русского народного хора.

Слайд 7

Отец: Знаешь ли ты, Антон, как называется в нашем крае дом у поморов? (изба) Для чего строили поморы такие высокие дома? (что бы их не подтопляла вода во время ледохода) На какие части делился дом? ( дом делится на три части: нижняя часть – подвал, подполье; средняя – жилые помещения; верхняя часть, устремленная в небо – чердак, крыша) Строить избу одновременно выходило до двадцати человек. Чем больше рук, тем легче труд. Мы с вами сейчас построим избу. Вы будите выходить по одному, называть одно поморское слово и подавать нам один элемент избы.

Дети выходят по одному к магнитной доске берут части избы, называют поморские слова и их значение, а отец с сыном выкладывают силуэт избы на доске.

1. гандвиг – это древнее былинное название Белого моря

2. карбас - большая поморская лодка для перевозки грузов

3. кормщик – капитан

4. козуля – северный пряник

5. поморы - это люди, живущие по берегам Белого моря

6. зуйки – мальчики, нанятые для ловли рыбы и работы на берегу

7. лесина – дерево

8. журавна – клюква

9. заступ – лопата

10. гонубель – голубика

11. молва – новости, слухи.

12. тятенька – отец.

13. ухват – приспособление, с помощью которого вынимали горшки из печи.

14. шаркунок – это погремушка для малышей

Слайд 8

Отец: В нашем Северном крае известны такие промыслы как, гончарное дело, ткачество, плетение, резьба по дереву и кости, роспись. Во всём мире известна щепная северная птица (показ предметов).

Отец и сын уходят за избу под фонограмму песни «Через речку» в исполнении Государственного академического северного русского народного хора.

Слайд 9

Под фонограмму песни «Над речкой над рекой» в исполнении Государственного академического северного русского народного хора из-за дома выходит мама воспитанницы к ней присоединяется дочка.

Мама: Здравствуйте, гости дорогие. Мы хотим рассказать вам о поморских женщинах. Женщины-поморки всегда были добрыми и ласковыми. К мужу обращались «дружок», «красно солнышко», «родименький»; к детям: «солнышко», «дитятко», «кровинушка моя». Работали женщины не меньше мужчин, занимаясь домашним хозяйством: воспитывали детей, ухаживали за домашним скотом (овцы, лошади, коровы, свиньи, пряли шерсть, ткали холсты, готовили глину для изготовления домашней посуды, обрабатывали шкуры животных, шили одежду, пряли. Кроме этого поморки помогали своим мужьям, выходя вместе с ними на парусных судах ловить рыбу.

Слайд 10

Девочки группы выходят, строятся в две полосы, держа в руках перед собой платки. Исполняют танцевальную композицию, под фонограмму песни

«Прялица» в исполнении Государственного академического северного русского народного хора.

После танца девочки садятся на свои места.

Слайд 11.

Мама: В нашем Северном крае ценится красота в работе, доброта в отношениях, да любовь к жизни, потому что только добрый человек с любовью в душе может сделать красивую работу.

Дочь: Всё умеют мастерицы: шить, вязать и вышивать.

Строчка за строчкой, все лоскуточки в цепочки,

Ловкие руки сбирают, а потом сшивают.

Одеяло получают, одеяло не простое – одеяло лоскутное.

Слайд 12

Мама: Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они умело превращали ткани, простые и дорогие в подлинные произведения искусства.

Мама с дочкой демонстрируют своё лоскутное одеяло и вышитые полотенца, затем под фонограмму песни «Над речкой над рекой» в исполнении Государственного академического северного русского народного хора уходят за избу.

Слайд 13

Ведущая: В каждой поморской деревне жил крестьянин, такой же весёлый рассказчик, балагур, мастер на все руки как Сеня Малина из сказок архангельского писателя Степана Григорьевича Писахова. Все сказки Писахова о нашем северном крае, о жизни архангельских людей.

Из-за избы под фонограмму выходят мама и бабушка воспитанницы.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Шли мы, шли, да решили к вам зайти, на вас посмотреть да себя показать.

Ведущая: Откуда вы на мою голову такие весёлые да счастливые свалились?

Бабушка: Из деревни Уйма.

Ведущая: А чем нас порадуете?

Бабушка: Можем сказку рассказать и показать.

Слайд 14

Показ кукольного театра сказки «Перепилиха»

После театрализованной деятельности проводится дидактическая игра «Назови название сказки»

Бабушка: У нас есть необыкновенный сказочный кузовок, в нём находятся разные предметы. Вы должны угадать, из какой сказки этот предмет.

Гости достают из кузовка предмет, а дети называют к какой сказке С. Г. Писахова он относится.

Предмет Сказка

Апельсин «Апельсин»

Яблоко «Яблоней цвел»

Пробка «Перепелиха»

Рыба «Налим-Малиныч»

Волк «Морожены волки»

Собака «Собака Розка»

Кружевная салфетка Морожены сказки

Белый медведь «Не любо - не слушай»

Самовар «Самоварова семья»

Пряник «Пряники»

Слайд 15

Ведущая: Славен край наш мастерами, славен удалью людской.

Песней славится, стихами и частушкой озорной.

Перед детьми выходят мама воспитанницы с дочерью:

Мы в Архангельске живём, вкусны шанежки жуём,

И частушек много знаем, и для вас сейчас споём.

Мама и девочка исполняют частушки, а все мальчики играют на музыкальных инструментах.

Северные частушки:

1. Бело море, бело море, ой, студёная вода.

Кто бывал на Белом море – не забудет никогда.

2. Ветер дует, ветер дует, ветер дует с Севера.

А архангельски ребята чуть повыше клевера.

3. Хороши девчонки наши, что ромашки на лугу,

Ну, а песни распевают, словно пташечки в саду.

4. По задорным по залесьям солнце улыбается.

Наши северные песни до небес взвиваются.

Дети убирают музыкальные инструменты и садятся на стульчики.

Слайд 16

Из-за избы выходит воспитанник с мамой.

Мальчик: Смышлёный мальчик из семьи помора…

Он рос в глуши, не зная с детства лени…

Прославил он родные Холмогоры…

Михайло Ломоносов – русский Гений!

Мама: Во всех областях науки проявил себя наш Михайло Ломоносов. Именно у нас, на берегах реки Пинеги, на севере, подобно северному сиянию блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! И вы дети, если будите интересоваться наукой, то станете такими же образованными, как Михаил Васильевич Ломоносов.

Мама и сын показывают опыты по надуванию шариков с помощью соды и воды с лимонной кислотой.

Мама: Ребята, какой главный атрибут всех детских праздников? (воздушные шары). Сегодня мы с Елисеем покажем вам, как можно надуть шарики необычным способом. Все опыты вы должны проводить совместно с родителями. Заранее приготовьте раствор из воды и лимонной кислоты и наполните им пластиковые бутылочки. Затем всыпьте в каждый шарик в ложку пищевой соды, для этого используйте воронку. За резинку аккуратно присоедините шарик к горлышку бутылки. Осторожно поднимите шарик вверх и высыпайте соду в бутылочку. Сода вступает во взаимодействие с лимонной кислотой и выделяет газ. Тот газ поднимается вверх и надувает воздушный шарик. Проведя тот опыт дома, вы поймёте, как замечательно узнавать всё новое и неизведанное.

Мальчик и его мама уходят за избу.

Слайд 17

Выходят дети для чтения стихов.

1 ребенок:

Когда над Северной Двиной проснется солнце,

И на леса туманы упадут росой,

Архангельск широко нам улыбнется,

И покорит неброской северной красой.

2 ребенок:

И невозможно не влюбиться в этот город,

Нигде на свете нет другой такой земли —

Недаром место это выбрали поморы

И город именем священным нарекли.

Ведущий:

Мы очень любим свой город с его размеренным, неторопливым темпом жизни, с его тихими, зелеными улочками. Все нам близко, знакомо и все такое родное. На этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы вы ни были, ваш родной край всегда будет для вас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Слайд 18

Слайд-шоу

Дети выходят, встают перед зрителями двумя полукругами и исполняют песню «Край, в котором ты живёшь» авторов Г. Гладкова - Ю. Энтина. На экране слайд-шоу. Дети группы и достопримечательности Архангельска. В конце песни дети машут флагами архангельской области.

После исполнения песни дети выходят из зала.

1. Мы играем возле дома,

И зимой, и летом,

Все давным-давно знакомы,

В дружном доме этом.

Припев:

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

2. Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней,

Мы по улице шагаем,

Вместе с нашей песней.

3. Нашим детским дружным хором Песенка поётся, Край, который с детства дорог, Архангельским зовётся. 4. Наша Родина большая Солнышком согрета, Нет на свете лучше края, Чем Россия эта.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Край, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД