Ирина Смывина
Рисование мятой бумагой в различных жанрах изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
" Работа детей 4-7 лет с применением нетрадиционных техник рисования на
занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ"
Для детских кружков и студий по изодеятельности в дошкольных учреждениях.
Описание метода рисования мятой бумагой в различных жанрах изобразительной
деятельности: натюрморте, пейзаже, анималистике.
Педагог дополнительного образования,
руководитель ИЗОкружка "Волшебная кисточка"
Смывина Ирина Степановна
ГБОУ Школа№1467, ДО№2562/7
Пояснительная записка
Публикация «Рисование мятой бумагой в различных жанрах изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
На занятиях по изобразительной деятельности детей в детском саду на протяжении многих лет я использую различные способы рисования, в том числе и нетрадиционные.
Разнообразие способов рисования заинтересовывает детей, развивает у них фантазию и воображение, побуждает к поиску и эксперименту, а само творчество и успех приносит радость, удовольствие и желание творить дальше.
Существует множество различных техник нетрадиционного рисования. Я хочу остановиться на технике рисования мятой бумагой. Необычность этой техники состоит в том, что она позволяет ребёнку быстро и с большим интересом достичь желаемого результата.
Рисование мятой бумагой-техника очень интересная, занятная и необыкновенная. Необычность состоит уже в том, что ребёнок рисует не кисточкой, а комочком бумаги. Вернее, даже не рисует, а печатает, примакивает. Для такого рисования подойдут любые краски. Мы пробовали рисовать и акварелью, и гуашью, и тушью.
С этим простым и в тоже время таким интересным способом рисования справляются все дети без исключения. А как интересно и весело мять бумагу! Разводить краски на палитре можно по-разному. Если добавить меньше воды, краска получится густая, насыщенная, яркая. Отпечатки получаются тоже разные, непохожие друг на друга.
Очень важно, что этот метод ещё и полезен, развивает мелкую моторику рук.
Рисовать мятой бумагой мы с ребятами пробовали в интеграции с другими видами деятельности: лепкой, аппликацией, рисованием кистью и др. Например, к 8 Марта мы готовили праздничные открытки для мамы. Из цветной бумаги дети вырезали вазочку, наклеивали на открытку, а потом методом мятой бумаги рисовали букет мимозы. Получалось красиво и быстро.
Такое рисование-это как игра. Дети чувствуют себя раскованней, уверенней, смелее, не боятся, что у них не получится. У них всё получается и довольно легко, развивается воображение и полная свобода самовыражения.
Литература:
Казакова Р. Г - "Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий", 2007г.
Кашникова Е. В. - "Оригинальные техники изобразительной деятельности (занятия с детьми 5-7 лет)", 2013г.
Никитина А. В. - "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" - 2010г.
Давыдова Т. Н. - "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", 2007г.
Погодина С. - "Художественные техники", Дошкольное воспитание, 2011г.
Цель метода рисования мятой бумагой.
Главной целью этого метода является развитие потенциальных способностей детей, заложенных у них природой. Развитие интереса к собственному творчеству через занимательные, необычные и простые способы рисования.
Задачи:
развивающие - формировать у детей творческое мышление, вкус, фантазию, изобретательность, умения и навыки для создания творческих работ, желание придумывать, экспериментировать.
Образовательные - закрепление уже имеющихся знаний и умений и приобретение новых. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами. Воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратность. Научить ребёнка понимать, что рисуя такими необычными методами, можно быстро создавать интересные и эффектные работы.
Способы рисования мятой бумагой
Для детей среднего дошкольного возраста:
- выполняется рисование мятой в комочки бумагой простых форм изображения (совёнок, цыплёнок, одуванчик и т. д.) Эти рисунки могут дополняться объёмными деталями (лепка, деталями из цветной бумаги или картона (аппликация, природного материала. Рисование мятой бумагой выполняется способом примакивания, печатания.
Для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
- выполняется более сложная работа этим методом. Например, при рисовании пейзажа учитывается многоплановость рисунка. При рисовании натюрморта- свет, тень. Животных, насекомых рисуют более сложной формы.
В этой возрастной группе дети имеют понятие об оттенках и успешно используют эти знания в рисовании картин. Рисовать можно и примакивающими движениями (получится фактурный рисунок, и скользящими движениями (получатся линейные штрихи интересной, причудливой формы).
Также, как и в средней возрастной группе такое рисование хорошо совмещать с другими методами изображения, видами деятельности (аппликацией, лепкой, ручным трудом).
Этапы рисования мятой бумагой:
Средняя возрастная группа. Тема: "Весёлый цыплёнок".
- подготовительная работа,
- рисование (примакивание, печатание) комочком мятой бумаги маленького круга- голова, затем большого круга - туловище,
- дорисовка кистью мелких деталей: хвостика, клюва, глаз, лапок.
Старшая и подготовительная к школе группа. Тема: "Летний пейзаж".
- подготовительная работа,
- лёгкими эскизными линиями простого карандаша набросать горизонт, ближний и дальний план пейзажа,
- мятой бумагой рисовать небо, облака (начать рисование сверху листа бумаги, потом- дальний план (лес, затем- ближний план (поле, цветы, кроны берёз,
- дорисовать кистью стволы ближних деревьев (берёзок).
Подведём итог. Обычные, рядовые занятия по изобразительной деятель-
ности можно превратить в совсем необычные и интересные. А главное, очень простые и эффектные, благодаря нетрадиционным методам рисования.