МААМ-картинки

Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»

Елена Ваганова
Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»

Родительское собрание.

Нужна ли подготовка детей 4-5 лет к школе

АННОТАЦИЯ.

Методическая разработка направлена на повышение компетентности родителей в развитие ребенка – дошкольника. Как федеральные государственные стандарты (ФГОС) способствуют решению этой задачи. Разработка будет интересна воспитателям.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Знакомство с образовательными задачами в познавательном развитии.

2. Обсуждение ответов на вопросы анкетирования.

Публикация «Методическая разработка, Родительское собрание „Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?“» размещена в разделах

3. Рассматривание возможностей родителей в закреплении знаний полученных в доу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Данная тема родителям представляется очень важной (в чем они правы). Но очень часто подготовленным к школе ребенка считают умеющего читать, писать. На собрании необходимо познакомить родителей, как в разных познавательных процессах осуществляется подготовка к обучению в школе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: Интеграция усилий семьи и детского сада в развитии и воспитании ребенка.

Задачи:

• Обсудить задачи, стоящие перед воспитателями данной группы и как родители, взаимодействуя с педагогами помогают ребенку.

• Познакомить с результатами анкетирования по вопросам развития ребенка.

• Предложить практические рекомендации, способствующие всестороннему развитию ребенка, а значит и качественной подготовки к обучению в школе.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Я предлагаю ознакомится с образовательной областью познавательное развитие и задачами, которые она ставит перед нами. Родителям эти задачи должны быть интересны для закрепления их в повседневной жизни и для понимания того, как влияет на развитие ребенка та или иная деятельность. В ходе ознакомления предлагаю обсудить доступные для семьи методы закрепления материала.

Познавательное развитие.

Проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.

- Рассматривает, обследует предмет, по – разному действую с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослыми сам процесс и результаты обследования.

- Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности.

- Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

- Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

- Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, может рассказать о них, характеризуя как живые существа.

- Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им посильную помощь.

- Называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов.

- Сравнивает предмет с предметом, группу (3 – 4 предмета) с группой, выделяя при этом 4 – 6 признаков сходства и отличия; сосчитывает предметы (6 – 8).

- Группирует предметы, фигуры по двум – трем свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.

- Выявляет последовательные зависимости величин, объясняет зависимости между элементами ряда (увеличение, уменьшение, порядок следования).

- Применяет известные ему способы действий в новой обстановке – счет, сравнение, упорядочивание, группировку.

- Ярко выражен интерес к труду взрослых, к технике. Отражает полученные представления в сюжетно- ролевых играх. Различает разные профессии по существенных признакам.

- Поведение ребенка свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как к результату труда взрослых, характерен осознанный способ безопасного поведения в быту.

- Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.

2. Обсуждение ответов на вопросы анкеты

3. Для решения многих задач в развитии ребенка достаточно бывает внимания взрослого (поощрение любопытства ребенка, не торопиться давать готовый ответ на вопрос, предложить найти его вместе, или подтолкнуть его к действиям, при которых ответ откроется малышу. Сравнивать с ребенком предметы по величине, свойствам (с помощью эксперимента)

Важно обсуждать по пути домой о прошедшем дне в детском саду, чаще употреблять слова вчера, сегодня, завтра.

Чтение книг, походы в театр очень многогранное дают развитие (воображение, память, словарный запас, осуществляет познание ребенка в разных областях)

Приобретённые игрушки постарайтесь обыграть с ребенком, построить сюжет диалог. Воображение в с/р игре работает не благодаря имеющимся игрушкам, а благодаря опыту. Когда ребенок умеет построить сюжет он легко заменит предмет на недостающий.

Посещение кружков, секций, прочее дополнительное образование кроме развития в каких то конкретных областях, большую помощь оказывают в формировании дисциплинированности, умения достигать цели, побороть сиюминутные слабости ради важного дела.

Освоение задач, поставленных федеральными государственными стандартами (ФГОС) перед д. о. у. помогает выпускнику прийти в школу подготовленным во всех образовательных областях.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 - 5 лет. Лексическая тема: «Зима». Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ.

Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Родительское собрание «Почему ребёнку нужна игра» Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные.

Родительское собрание с элементами тренинга «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» Тренинг направлен на активность педагогической позиции родителей с целью формирования у детей необходимого уровня психологической готовности.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» Ход собрания. Добрый вечер, дорогие родители. Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам на встречу. Повестка нашей встречи: - Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД