Лучший педагог года

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны»

Валентина Гаврилова
Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны»

Ролевая игра «Выборы правителя волшебной страны» рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей и педагогов.

Во время подготовки к игре советую особенное внимание уделить работе с родителями, так как они нередко испытывают пробелы в знаниях основ избирательной системы и не всегда принадлежат к активному электорату. Поэтому на родительских собраниях, особенно накануне выборов, можно провести «информационные минутки», экспресс – диагностику на выявление правовых и конституционных знаний и т. д. Во время проведения ролевой игры необходимо обязательно привлекать родителей. Это поможет активизировать их к участию в государственных выборах.

Публикация «Методическая разработка ролевой игры в ДОУ „Выборы правителя волшебной страны“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Задачи:

- ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны;

- развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитание толерантного отношения к ровесникам.

Краткое описание подготовительной работы:

- дети получают письмо от "жителей волшебной страны" в красочном конверте, с помощью воспитателя знакомятся с его содержанием (Приложение № 1);

- заранее проводится конкурс рисунков и названий "Моя волшебная страна";

- по итогам конкурса отбираются несколько «кандидатов» (3 - 5 человек). Они получают задание: подготовить самопредставление (Приложение № 2) и защиту (презентацию) своей "страны";

- дети вместе с воспитателем изучают основы избирательной системы нашей страны посредством компьютерной игры "Веселый паровозик. О выборах для самых маленьких" и выполняют задания книжки – раскраски «Приключения инопланетянчика в России. Зачем нужны выборы»;

- для родителей проводится тематическое собрание «И право, и долг» (Приложения № 6, 7);

Роли:

- Волшебник (ведущий,

- сказочные персонажи (помощники ведущего,

- "кандидаты",

- "избиратели",

- "члены избирательной комиссии" (дети, знающие буквы).

Материалы к игре:

- модель избирательного участка (стол для избирательной комиссии, информационный стенд, кабинка для голосования, ящик - урна);

- таблички с буквами для избирательной комиссии (Приложение № 3);

- бланки списков избирателей (Приложение № 4);

- бюллетени (Приложение № 5);

- "паспорта" (примерный вариант - на бейдже помещается фамилия и имя ребенка, или условное обозначение - картинка);

- для "кандидатов" - бейджи с условными обозначениями ("бабочка", "божья коровка", "снеговик" и т. п.);

- реквизит к играм (2 планшета с чистыми листами, 2 маркера).

Сценарий ролевой игры

Актовый зал оформлен под избирательный участок (слева – стол для "избирательной комиссии", в центре - кабинка для голосования, справа - ящик – урна; на информационном стенде находится вывеска с названием мероприятия - "Выборы правителя волшебной страны", плакаты). Зал украшен шарами, цветами, веселыми рисунками. Для "кандидатов" поставлены стулья в ряд.

Фонограмма песни "Маленькая страна".

Танцуя, выходят сказочные персонажи, за ними - Волшебник.

Волшебник :

Добрый день, дорогие ребята и ваши старшие друзья! Я, Волшебник всех чудесных стран, и жители маленькой волшебной страны, рады вас видеть. Как же нам приятно, что вы откликнулись на наше письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, вы и не читали его? ( Реакция детей: "Читали, читали…") А о чем мы вам написали? ( Дети передают содержание письма и просьбу: выбрать правителя и придумать название волшебной стране).

1 - й сказочный персонаж:

Да-да-да… Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

2 - й сказочный персонаж:

Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране.

Волшебник (беседует с детьми) :

А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? ( Дети: "Следить за порядком, защищать жителей…")

А как называется страна, в которой вы живете? ( Дети: "Россия").

Кто правит Россией? ( Дети отвечают: "Президент").

Как можно стать президентом? ( Дети отвечают: "Его должны избрать жители страны").

А кто помогает президенту управлять страной? Кто принимает законы? ( Дети отвечают: «Его помощники», «Депутаты»).

Президент сам выбирает себе помощников? ( Дети отвечают: «Нет. Их тоже выбирают жители страны»).

А каким должен быть президент и его помощники? ( Дети отвечают:

"Умными, достойными…")

Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему жить лучше. И сегодня нам с вами предстоит выбрать правителя из числа ребят (показывает на сидящих в ряду детей) - «кандидатов», тех, кто хочет доказать нам, что достоин быть правителем. Они сейчас представятся, расскажут о себе и о том, какой видят волшебную страну : как она называется, что в ней интересного…

Самопредставление "кандидатов". Волшебник, представляя "кандидатов", указывает на их символ - условный рисунок, который находится на бейдже. Сказочные персонажи поддерживают выступающих "кандидатов", выражают одобрение и восхищение.

Волшебник :

Ну, я даже не знаю… У кого же лучше страна? Кто достоин из ребят стать правителем? Ох, и сложно сделать выбор. А вы, ребята, как считаете? Кого бы вы выбрали? (Дети отвечают, их прерывают сказочные персонажи).

1 – й сказочный персонаж:

Так как же выбрать правителя? ( Дети отвечают: «Надо голосовать»)

Волшебник :

Давайте скорей голосовать. Кто за… (Его перебивают помощники)

Сказочные персонажи:

Тише, тише… Волшебник, ты что забыл? Так никто не голосует. Нельзя сразу говорить всем, кого хочешь выбрать. Не зря же говорят: тайное голосование.

Волшебник :

Конечно. Тайное голосование, ребята - это выбор каждого из вас того кандидата в правители, которого вы считаете достойным. Но пока вы не должны говорить о своем выборе. Иначе это уже будет не тайна.

1 - й сказочный персонаж:

А давайте проверим, как ребята могут хранить тайну?

Игра "Поделись секретом" (условия игры "Испорченный телефон")

Волшебник :

Кто мне подскажет, как мы будем выбирать правителя? Что для этого нужно? (Дети называют с подсказкой сказочных персонажей предметы, необходимые для голосования и находят их в зале: бюллетень, кабинка для голосования, ящик - урна).

А как надо изобразить свой "голос" в бюллетене? ( Дети отвечают: знаком - "галочкой"). Давайте потренируемся, у кого лучше получится "галочка".

Конкурс: «Поставь «галочку»

(2 команды, на листах планшета участники поочерёдно ставят «галочку»; затем подводятся итоги и определяется команда победитель).

Волшебник :

Умницы! А теперь давайте еще раз посмотрим, под какими символами представлены наши кандидаты.

"Кандидаты" становятся лицом к детям в один ряд. Волшебник вновь представляет каждого "кандидата", обращая внимание на его условный символ, объясняя, что этот символ в бюллетене заменяет имя и фамилию "кандидата".

Волшебник :

А теперь внимательно посмотрите, как мы будем выбирать правителя волшебной страны. Волшебник и сказочные персонажи демонстрируют процедуру выборов, четко и громко комментируя свои действия: подходят к избирательной комиссии, называют свою фамилию и имя, берут бюллетень, отправляются с ним в кабинку для голосования, там отмечают "галочкой" свой выбор, бюллетень опускают в ящик - урну.

Процедура выборов выполняется "избирателями" (дети, в том числе и "кандидаты", члены избирательной комиссии, воспитатели и другие взрослые, присутствующие на выборах). Затем «избирательная комиссия» под руководством Волшебника вскрывает урну, сортирует бюллетени, подсчитывает голоса за каждого "кандидата".

Волшебник торжественно объявляет "правителем" волшебной страны "кандидата", набравшего большее количество голосов. Избранного "правителя" все поздравляют. Ему вручается медаль подтверждающая статус "правителя". Остальным участникам - "кандидатам" вручаются памятные подарки.

Волшебник :

Уважаемый "правитель" волшебной страны, мы будем с нетерпением ждать, пока ты вырастишь и приедешь в нашу страну. За это время тебе надо многому научиться, ведь правитель должен быть умным, чтобы грамотно руководить своей страной. Всего вам доброго! До новых встреч!

Фонограмма заключительной песни "Здесь водятся волшебники".

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Выборы Президента Сказочной страны»Фотоотчет о мероприятии «Выборы Президента Сказочной страны» Воспитывать лучшие качества в человеке, в том числе гражданскую позицию, как будущего избирателя надо задолго до того момента, когда он.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Конспект и презентация сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти. КОНСПЕКТ С. р. игра «Выборы президента России» Формирование у детей общенациональной.

Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи»Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи» Семья - играет большую роль в жизни ребенка и общества, ибо в ней заключены все общественные отношения. Здесь каждый учится замечательному.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей 4–5 лет Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей (4-5 лет). В начале учебного года наша группа из младшего.

Методическая разработка в ДОУ «Учите детей наблюдать» Дети – дошкольники, как известно, очень эмоциональны, восприимчивы. Они усваивают массу знаний об окружающих их предметах и явлениях и стремятся.

Методическая разработка танцев для ДОУ МКДОУ «Кетовский детский сад №2» «Веселый каблучок» Музыкальный руководитель: Басалаева А. А. Музыка - самое яркое, эмоциональное,.

Музыкально-театрализованная игра «Выбора правителя Сказочной страны» по программе «Растим юного гражданина» .

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы Правителя Сказочной страны»Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы Правителя Сказочной страны» Непосредственно - образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию «Выборы Правителя Сказочной страны» МБОУ «Куломзинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД