Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Сибирякова Татьяна
Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст)

Слайд 2.

Ведущая идея (гипотеза)

Формирование и развитие танцевальных, музыкальных и творческих способностей детей будет происходить наиболее эффективно, если оно осуществляется через постижение образного мира музыкальной сказки и приобщение к высокохудожественным ценностям музыкального искусства, а именно музыке П. И. Чайковского.

Слайд 3.

Актуальность

Использование хореографических постановок в театрализованной деятельности способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка, а также развитию мотивации к целенаправленному саморазвитию и самореализации.

Слайд 4.

Цель работы

Формирование высокого уровня эстетических потребностей и оказание помощи в поиске путей самовыражения через танцевальную и театральную деятельность.

Развитие творческих способностей в процессе постановки с детьми старшего дошкольного возраста сказки «Щелкунчик».

Формирование разносторонней творческой личности.

Слайд 6.

Задачи:

Образовательные:

• знакомство с балетом П. И. Чайковского “Щелкунчик”

• укрепление понимания взаимосвязи музыки, пластики и сюжета,

• формирование навыков осознанного и вдумчивого слушания музыки, способствующих пониманию образного смысла движений и выразительному исполнению танца.

Воспитательные:

• формирование музыкального вкуса через приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;

• воспитание любви и интереса к музыке

• создание эмоционально – положительной творческой атмосферы, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

• развитие понимания синтетической природы и художественных особенностей балетного искусства, умения перевоплощаться посредством танца;

• развитие умения эмоционального самовыражения, раскрепощения и творчества в движениях

Слайд 7.

Необходимые условия эффективного развития

• Организация системной, интересной и содержательной деятельности, обогащение яркими впечатлениями

• Обеспечение эмоционального, интеллектуального и двигательного опыта, приносящего радость и удовлетворение

• Единство педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними

• Создание среды, опережающей развитие и способствующей творческому и эмоциональному благополучию детей

• Создание творческой атмосферы, поощрение творческих проявлений, импровизации детей во всех видах деятельности

• Общение на основе доверия, сотрудничества, веры в силы ребенка, поддержания его при неудачах.

• Целенаправленное формирование и совершенствование танцевальных и творческих навыков

• Наглядно-игровой материал: лэпбук «Щелкунчик», схемы движений танцев, дидактические игры на развитие эмоций

Слайд 8.

Фото лэпбука «Щелкунчик»

Слайд 9.

Основные принципы работы

• Постепенность и последовательность

• Систематичность

• Учёт возрастных особенностей

• Индивидуальный подход

• Принцип интеграции

• Обучение в увлекательной форме

Слайд 10.

Тема подготовительного этапа: «Путешествие в музыкальный театр. Балет.»

Цель этапа:

приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики,

выявление художественного единства музыки, сказочного сюжета и пластики в балете

накопление слуховых, двигательных и изобразительных впечатлений

Слайд 11.

Задачи на этом этапе:

-пробудить интерес к музыке и сюжету балета

-активизировать восприятие, учить осознавать средства выразительности музыкального языка и их связь с характером движений

-формировать умение воплощать художественный образ и его особенности в движении под музыку, в рисовании и аппликации, выразительной речи

Слайд 12.

Содержание работы:

-образные упражнения и этюды, способствующие осознанию средств выразительности музыкального языка и связи музыки с движениями с целью привлечения детей к созданию движений танца через импровизированную танцевальную деятельность.

-танцевальная импровизация

Слайд 13.

Формы танцевальной импровизации

Слайд 14.

Основной этап. Задачи:

• Разностороннее воспитание личностных качеств через более глубокое постижение мира образов сказки в разных видах деятельности (танец, рисование, выразительная речь и т. д.)

• Формирование исполнительских умений и навыков.

• Совершенствование и запоминание движений танцев

• Развитие умения применять в свободной танцевальной импровизации как имеющийся запас движений, так и собственные «авторские» движения

Слайд 15.

Содержание.

• Повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных знаний, умений и навыков

• Совершенствование музыкальных и двигательных способностей

• Формирование сознательного и творческого отношения к своему исполнению.

• Развитие артистизма, умения уверенно держаться на сцене

Слайд 16.

Формы представления результата.

• Спектакль «Щелкунчик»

• Выставка детских работ (рисунков, аппликаций и т. д.) на тему балет, созданных с помощью применения как традиционных, так и нетрадиционных методов работы.

Слайд. 20.

Сравнительный уровень развития хореографических способностей в начале и в конце работы

Слайд 21.

Методы диагностики

• - критерии диагностики (двигательные качества, музыкальные способности, творческие проявления, музыкальные предпочтения)

критерии взяты из программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» и программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной

• -создание карт индивидуального сопровождения и групповой карты

Слайд 22.

Критерии мониторинга по А. И. Бурениной

Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)

Эмоциональность

Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность-общительность, экстраверсия-интроверсия)

Творческие проявления

Внимание Память Подвижность нервных процессов

Пластичность, гибкость

Координация движений

Слайд 23.

Перспективы на будущее

Привить творческий подход к жизни.

Пробудить у детей желание к дальнейшему общению с музыкальным искусством, в частности с музыкой Чайковского.

Развитие осознанного отношения к художественным достоинствам произведений, формирование художественного вкуса через эмоциональное отношение к музыке.

Продолжить педагогическую работу по этой теме.

Слайд 24.

Заключение

Для подрастающего поколения важно иметь правильные представления о доброте, милосердии, сострадании, великодушии.

Музыкальная сказка «Щелкунчик» и гениальная музыка великого композитора вызывает эмоциональной оклик в душе ребенка и учит жить по законам красоты, добра, любви и справедливости.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sibirjakova-2_stnvu.pptx | 8729,76 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста» Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...