Получи документы

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы

Дубова Любовь
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы

Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Оборудование и материалы:

Фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.

Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Зайки» и "Мишки". За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он - хороший».

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

ПОКАЗ ФОТО Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!

Ход викторины

1 задание «Продолжи стихотворение»

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

Вопросы для команды «Зайки»:

1) Наша Таня громко плачет:

---

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

2) Спать пора! Уснул бычок,

---

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

3) Зайку бросила хозяйка –

---

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы для команды «Мишки»:

1) Уронили мишку на пол,

---

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идет бычок, качается,

---

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3) Матросская шапка,

---

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки,

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

4) Я люблю свою лошадку,

---

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

2 задание «Про кого и из чего?»

Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

Вопросы команде «Зайки»:

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(из резины)

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

(в 1 класс)

7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)

Вопросы для команды «Мишки»:

1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

(уронила в речку мячик)

2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

(в коробку)

3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?

(мишке)

4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)

5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)

6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)

7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

(скакалка)

8. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

(конфеты ела)

3 задание «Найди ошибку»

(Ведущая читает стихотворения каждой команде, задача участников найти ошибку и исправить).

Вопросы для команды «Зайки»:

1) Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(мишку)

2) Идёт слон и качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(бычок)

3) Я люблю свою собачку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(лошадку)

4) Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.

(к маме)

Вопросы для команды «Мишки»:

1) Мишку бросила хозяйка -

Под дождём остался мишка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(зайку)

2) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

(кота)

3) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня)

4) У меня живёт котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

(козленок)

Спортивная пауза «Лошадки»

Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.

5 задание «Найди отличия»

У каждой команды, а также у болельщиков листы с заданиями на тему «Игрушки». Задача всех участников не только быстро справиться с заданием, а найти все отличия. Каждая команда получает по два балла.

6 задание «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.

Предметы: мячик, самолет, погремушка, самосвал, слон, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка.

Музыкальная пауза «Летчики»

Участвуют участники обеих команд.

7 задание «Представление»

Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.

Команда «Зайки» подготовила сценку «Модница»;

Команда «Мишки» показывает сценку "Девочка-ревушка"

Подведение итогов

Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

(Оглашаются результаты викторины).

Ведущая:! Обе команды молодцы. Настало время награждения!

Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.

Публикации по теме:

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2022 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД