МААМ-картинки

Методическая разработка «Семейные гостиные»

Наталья Алуева
Методическая разработка «Семейные гостиные»

Методическая разработка :

«Семейные гостиные».

Подготовила: Алуева Н. А.

Южно-Сахалинск

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ ДОУ.

Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Семья живёт в быстро меняющемся мире, в силу чего и дети, и родители должны жить непрерывно, повышая свое образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, не разучиться слушать и слышать друг друга. Родитель нуждается в знаниях и развитии способностей устанавливать связь между званиями конкретной ситуацией, позволяющей достигать понимание ребенка. Сегодня особое внимание уделено развитию взаимодействия педагога с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ, семьи и ребенка. Поскольку без сотрудничества семьи и ДОУ, невозможно полноценно развивать и воспитывать подрастающее поколение.

Публикация «Методическая разработка „Семейные гостиные“» размещена в разделах

Цель встреч в семейной гостиной облагораживание души и сердца ребенка

(сына, дочери) возвышенными образами родной природы, искусства родного края, развитие познавательного отношения к истории семьи, вписанной в историю Родины, интереса к культурным ценностям родного края, обеспечения творческого присвоения знаний об окружающем мире, совершенствование духовного мира воспитывающих взрослых. Воспитывающим взрослым важно целенаправленно совершенствовать свой духовный мир, свою нравственность, так как воспитатель сам должен быть воспитан.

В планировании содержания работы с родителями важную роль играет приоритетное направление работы нашего ДОУ. В детском саду большое внимание уделяется духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей. В процессе работы решаются задачи, связанные с формированием у детей знаний о культуре родной страны и воспитанием у них гордости за свою культурную принадлежность, возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в процесс приобщения детей к духовно-нравственным ценностям.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Для просвещения родителей в ДОУ используются разнообразные формы работы: подбор литературы, подготовка памяток, групповое и индивидуальное консультирование, папки – ширмы, родительские уголки, родительская газета, родительские собрания, создание роли для родителя в досуговых мероприятиях.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как «Семейные гостиные». Семейные встречи проводятся 1 раз в 3 месяца. Тематика заседаний касается проблем духовно – нравственного воспитания детей и просвещения родителей. Цикл занятий с родителями построен на основе календарно-тематического плана ДОУ.

Особенно актуальна данная форма работы в первой младшей группе, поскольку это первый этап адаптации ребенка в детском саду. Приводя своего малыша впервые в детский сад, родители испытывают не меньший стресс и волнение нежели ребенок. Поскольку не все родители психологически готовы отпустить своего ребенка. Есть ряд других причин, по которым могут переживать родители, фактически воспитатель является абсолютно чужим человеком для семьи, а все незнакомое пугает. Поэтому на ранних этапах становления взаимоотношений семьи и воспитателя, такая форма работы как «Семейные гостиные» наиболее актуальна.

В группах раннего дошкольного возраста, проводились встречи:

«Будем знакомы». Она проходила как первое вводное собрание, на нем были проведены игры на сплочение родительского коллектива, совместный мастер-класс «Нарисуем дом», где родителям было предложено вместе с ребенком нарисовать дом, в котором живет счастье.

«Родительский дом – начало начал. Детский сад наш дом второй». Здесь они показывали совместное творчество родителей и детей, организацию работы на участке детского сада, показывали презентацию «Наш день в детском саду».

«Наша дружная семейка» каждая семья воспитанников могла рассказать о себе, своих увлечениях и интересах.

Рукоделием, мастерством этим нас наделяли наши дедушки и бабушки. Расписывание рушника вместе с бабушкой своей, мудростью и заботой «Уроки дедушки и бабушки. Передача семейных традиций», так называлась семейная гостиная в старшей группе.

Так же были проведены семейные встречи на темы : «День народного единства.», «Что в имени моем? День ангела», «В преддверии праздника Нового года и Рождества», «Рождественские каникулы в кругу семьи», «Рождественская открытка», «Прощеное воскресение», «Светлая Пасха» и другие, направленные на создание условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребёнок – педагог – семья», атмосферы сотрудничества и сотворчества, повышение родительской компетентности, закрепление социального поведения семей, обеспечивающего поддержание статуса молодой семьи.

Условия реализации: детский сад – активный помощник воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности, деятельность на сближение коллектива.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни ребенка, создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет плодотворней, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемые);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Формы работы с родителями:

• педагогическая гостиная;

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• дни открытых дверей;

• практикумы;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания.

Предполагаемый результат реализации:

• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание коллективом и родителями роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап предусматривает следующие виды деятельности:

• анкетирование родителей на тему «Семейное воспитание – это;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейной гостиной;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

II. Основной этап.

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.

III. Заключительный этап.

Реализация работы семейной гостиной, транслирование и обобщение опыта.

Подведение итогов работы, определение перспектив.

Наш опыт показывает, что создать благоприятные условия для положительного опыта социализации ребенка без сотрудничества детского и семьи невозможно. Поэтому мы стараемся сделать жизнь детского сада частью жизни семьи. Родители участвуют в проектной деятельности, выставках, конкурсах, праздниках, встречах, субботниках. Двери детского сада открыты. Мы рады присутствию родителей в наших стенах.

Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители трепетно и волнительно излагают свои выступления, презентуя свой семейный опыт, более внимательно относятся к просьбам воспитателей, участвуют в мероприятиях и акциях детского сада, выражают свою благодарность.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Семейные гостиные»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 08:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД