Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Ужасно неизвестно все то, что интересно!»

Анна Поздеева
Семинар-практикум для родителей «Ужасно неизвестно все то, что интересно!»

Семинар-практикум «Ужасно неизвестно все то, что интересно!» (для совместного участия родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

План мероприятия:

1. Игра- приветствие «Познакомимся»

2. Игра «Отгадывание загадок»

3. Игра «Стихи перевертыши»

4. Игра «Придумай слова»

5. Игра «Волшебный мешок с подарками»

6. Игра «Что было бы, если бы…»

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ужасно неизвестно все то, что интересно!“» размещена в разделах

7. Игра «Что ты будешь делать, если….»

8. Упражнение «Что мне нравится в себе и в тебе»

9. Рефлексия

Материал: магнитофон, диск с подвижной и спокойной музыкой, мешочек с различными игрушками, чистые листы бумаги, карандаши.

Ход проведения:

Добрый вечер! Мы всегда рады видеть вас на нашей встрече. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу! Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме - практикума.

А для начала познакомимся. Ребята! На нашей встрече вы не одни! Рядом с вами сидит кто-то из вашей семьи – мама, папа, бабушка, дедушка. Сейчас расскажите нам всем про того, кто сидит рядом. Назовите того, кто сидит рядом с вами, скажите, как его зовут. А взрослые пускай тоже представят своих детей.

А теперь я задам вопрос родителям, с какого возраста, по вашему мнению, нужно развивать детскую любознательность?

Ну а теперь начнем играть с вами и покажем, в какие игры можно играть с детьми, чтобы развивалась познавательная активность у наших с вами детей. Уважаемые родители скажите мне, пожалуйста, любили ли в детстве загадывать и отгадывать загадки. А кто из вас сейчас вспомнит загадки из своего детства. Ведь очень эффективно развивается познавательная деятельность с помощью загадок. А это одна из составляющих готовности детей к школьному обучению. В процессе разгадывания загадок развивается у детей мышление.

Например:

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Ребята, а скажите где живет Слон? Чем питается Слон? Для чего слону хобот? Родители а как вы думаете, что ещё здесь развивается, какая главная функция. (ответы родителей) Правильно. Таким образом у ребёнка ещё и развивается речь. Чем больше вы детям будете задавать загадок, тем больше нового и познавательного дети будут узнавать.

А также необычные слова, словосочетания, перевертыши обогащают речь, языковое чутье и также развивают любознательность.

Мы сегодня свой ковер

Повели гулять во двор,

На качелях покатали

И мороженое дали.

Мы вчера своих сестер

Положили на забор,

Потрясли, потом побили.

Будет в доме меньше пыли.

Вот такое веселое стихотворение. Что в этом стихотворении не правильно? А теперь опять обратимся за помощью к родителям?

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, которые помогают развивать познавательную активность и чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению семьи.

Игра «Придумай слова»

Цель: развитие мышления и слухового восприятия.

П. п. : Ребята вы должны сейчас по очереди называть слова на букву А. У кого в руках окажется мяч тот и называет слово и передает мячик другому участнику.

Игра проводится совместно с родителями, родители помогают детям, если они затрудняются назвать слово.

Теперь надо придумать слова, которые заканчиваются на букву Т.

Теперь придумаем слова, в которых третья буква С.

Молодцы! Справились отлично с заданием.

Уважаемые родители скажите, что развивает эта игра? (ответы родителей)

Очень важно, когда ваш ребенок будет учиться в школе, то у него должно быть развито слуховое восприятие.

Игра «Волшебный мешок с подарками»

Цель: развитие зрительной памяти.

Посмотрите у меня здесь в мешочке, лежат 8-10 предметов (разноцветные резинки для волос, брелок для ключей, мелкие игрушки и т. д.) разной формы, функциональной принадлежности, цвета.

Я сейчас разложу предметы на пол, а вы в течение 1 минуты рассмотрите и запомните их. Я сейчас слажу, предметы обратно в мешок и попрошу вас ответить на вопросы об этих предметах, какого цвета был брелок? Сколько резинок для волос лежало на полу и т. д. Тот, кто правильно отвечает, получает жетончик (кружок, наклейку и т. п.). В игре побеждает тот, кто больше наберёт жетонов.

Молодцы ребята и в этот раз вы успешно справились с заданиям.

Ну, что теперь настал черед поработать нашим родителям.

Игра «Что было бы, если бы…»

Цель: развитие воображения, речи.

Уважаемые родители скажите, пожалуйста «Что было бы, если бы 100 дней подряд шел дождь? Если бы у каждого в квартире жил маленький дельфин?»и т. д.

А теперь послушаем ответы наших детей «Если бы я был директором цирка, я бы всегда….» «продавцом конфет», «зубным врачом» и т. п.

Какие вы все замечательные, какая у вас у всех хорошая фантазия. Очень важно нашим детям развивать воображение, это еще одна из составляющих готовности к школе.

Игра «Что ты будешь делать, если….»

Цель: развитие воображения, речи

Ребята, скажите пожалуйста, что вы будете делать если заблудитесь в лесу?

Разобьёте мамину вазу? Если останешься дома один, а в дверь позвонят?

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, познает окружающим мир, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.

Все игры которые мы с вами сегодня поиграли, они очень просты в применении, в эти игры вы можете играть по дороге домой, в машине, в автобусе, на прогулке с детьми и т. д.

Наша встреча сегодня подошла к концу.

Уважаемые родители, чтоб вам было не сложно отвечать на детское почему, можно обратиться к детским энциклопедиям. Этим вы воспитаете у ребенка уважение к знаниям. Ребенок будет понимать, что знания приобретаются разными способами. Наиболее интересно и увлекательно это чтение книги.

Упражнение «Что мне нравится в себе и в тебе»

Сейчас каждый из родителей передовая по кругу мяч должен сказать то, что вам нравится в себе, и в ребенке. «Например: Мне нравится в себе то, что я добрая, а в тебе то – что ты веселый!» Потом родители и дети меняются местами. Когда все расскажут, то потом предложить родителям обнять своих детей.

Рефлексия «Все у меня в руках»

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны вашему ребенку больше всего.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Растим любознательных» Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями) Вид: краткосрочный. Тип: • информационно – практико – ориентированный;.

План-конспект круглого стола для родителей «Растим любознательных почемучек» с включением тренинга «Метод кинезиологии» Участники: родители и педагогический коллектив (воспитатели, логопед) логопедической группы Программное содержание: • продолжать привлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ужасно неизвестно все то, что интересно!»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД