Лучший педагог года

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия»

Ольга Баранник
Методическая разработка «Шкатулка рукоделия»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя ГКУ СО КК Руководитель ГКУ СО КК

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Н. В. Морозова С. Н. Фидиева

«___» ___ 2015 г. «___» ___2015 г.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних

«Шкатулка рукоделия»

Публикация «Методическая разработка „Шкатулка рукоделия“» размещена в разделах

Разработчики : педагог дополнительного образования О. М Баранник

ст. Попутная

2015г

Пояснительная записка

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Художественная и декоративно–прикладная деятельность развивают творческие способности несовершеннолетних. Это процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность к себе.

Актуальность программы «Шкатулка рукоделия» обусловлена тем, что имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением развития и воспитания несовершеннолетних, их умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления.

Данная дополнительная общеобразовательная программа является хорошим средством развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне – развитой личности.

Цель: Воспитание эстетического вкуса, приобщить чувства и мысли детей к пониманию красоты, доброты народного искусства, воспитание трудолюбия, культуру труда;

Задачи:

Научить правильно, работать с материалами (канвой, пяльцами, иглой, нитками, ножницами);

Сформировать знания о правильном выполнении сложных приемов шитья;

Развивать художественные и творческие способности;

Усовершенствовать свои умения и навыки в рукоделии;

Методика и технология реализации:

Программа разделена на два раздела:

1 раздел «Вязание крючком» - 33 часов;

2 раздел «Вышивка» -12 часов;

Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий по 2 разделам – 45 часов. Продолжительность каждого занятия 1 академический час длительностью 45 минут, заключительное занятие проводится в форме выставки детского творчества.

Категория обучаемых: несовершеннолетние, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в возрасте 7-13 лет.

Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной музыки. Использование музыки помогает подросткам раскрепоститься и расслабиться, снять психологические зажимы.

Форма обучения: очная, теоретические и практические занятия.

Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю.

Состав исполнителей: педагог дополнительного образования.

Форма контроля результатов: выставки творческих работ воспитанников, оформление альбома лучших работ.

Материальное обеспечение занятий, технические средства обучения: крючок, пряжа, нитки «ирис» и «мулине», иглы разных размеров, пяльцы, канва, бисер, наперсток, ножницы;

Ожидаемые результаты:

овладение навыками культуры труда, работы в коллективе;

развитие коммуникативных способностей несовершеннолетних, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук и глазомера.

Содержание программы

1. Мастер крючок

Ознакомление с разнообразием пряжи и инструментами для вязания – крючком.

2. Наша первая петелька

Знакомить с техникой наиболее сложного на начальном этапе обучение вязания крючком, периода - выполнения первой петли. Учить работать со схемой изображения воздушной петли

3. Цветочная поляна

Ознакомить с приемом выполнения первой воздушной петли, создавая красивую необычную аппликацию

4. Петелька за петелькой

Техника вязании цепочки с определенным количеством петель, указанных в схеме. Вязать цепочку из воздушных петель и закреплении последней петли цепочки;

5. Красивые занавески

Знакомить с приемами вязания цепочки из воздушных петель и закреплением последней петли цепочки. Упражнять в вязании цепочки с определенным количеством петель, указанных в схеме

6. Волшебный крючок

Заинтересовать рукоделием – вязание крючком

7. Азы вязания: цепочка из воздушных петель

Теория обучения вязания цепочки из воздушных петель.

8. Волшебные нитки

Знакомство с разным видами ниток. Теория вязания цепочки.

9. У кого длиннее цепочка

Сформировать знания о вязании цепочки из воздушных петель цветными нитками.

10. Шнурки вяжем толстым крючком и толстыми нитками

Закрепление знаний о правильной техники вязания.

11. Самостоятельное вязание цепочки

Сформировать знания о правильном сматывании клубка. Техника вязания тонкими нитками. Во время самостоятельной работы учит детей сосредоточенно вязать, проявлять творчество, самостоятельность, терпение.

12. Практическое применение цепочки петель: завязки к шапкам ку-кол, шнурки к кукольным пинеткам, кофтам

Развивать умение выполнять шов «через край». Воспитывать радость от совместного творчества, самостоятельно готовить подарки.

13. Конструктивно - художественная деятельность: выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных косичек

Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).

14. Солнышко

Формировать знания детей в вязании цепочек, из воздушных петель и приклеивании их по прямой линии. Дать представление о солнце, как источнике света, тепла и радости. Познакомить с обозначением образа солнца у разных народов.

15. Картинки к книжки

Развивать самостоятельность, умение коллективно работать, не мешая друг другу.

16. Подсолнухи

Познакомить с новым элементом вязания – петлей столбик без накида, ее схематичным изображением, с приемом вязания по кругу по принципу «улитки».

17. Георгины

Формировать приемы швейных операций ручным способом. Прививать эстетически-художественный вкус в оформлении интерьера через соблюдение пропорций композиций и цветового решения;

18. Вышивка крестом- подарки Марьи- искусницы

Обучить правилам техники безопасности при работе с инструментами для вышивания. Поупражнять в отмеривании нити вдевании ее в иглу.

19. Поможем Ёжику

Познакомить детей с понятием «стежок», «шов».

20. Поздравительная открытка

Знакомить в вышивании швом «Вперед иголку» узора по контурной линии изображения и каймы по прямой линии. Учить дополнять аппликацией из ткани, в процессе выполнения знакомить детей с таким свойством ткани, как сыпучесть.

21. Сувенир

Развивать умения работать со схемами, технику выполнения шва, учить самостоятельно делать выбор рисунка.

22. Салфетка

Формировать знания различных раз меток шва на ткани (для первого шва в виде линии и точек, определяющих длину стежка, для последующих швов просто в виде линии)положительно скажется на развитии глазомера.

учить оформлять края салфетки бахромой.

23. История бисера в картинках

Формировать знания детей о истории бисера.

24. Основные техники вышивания

Сформировать знания о том шве как «вперед иголку», «строчной или шов за иголку», «стебельчатый», «арочный»;

Рекомендуемая литература

1. Черныш И. Удивительный бисер. – М. : АСТ-Пресс, 2000.

2. Андриянова Е. Е. Вышивание. – М. : Вече, 2001.

3. Под ред. Борисовой Е. ; пер. Карпова Е., Мещерякова Н. Азбука

вязания: вязание крючком. – М. : 2004.

4. Новикова И. В. Вязание крючком. – Ярославль: Академия развития, 2006

Календарно-тематический план

Дополнительной общеразвивающей образовательной программы по реабилитации несовершеннолетних 7 – 13 лет

«Шкатулка рукоделия»

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Раздел Тема Дата

проведе-ния Всего Теоретические занятия Практи-

ческие

занятия

1. Шкатулка рукоделия

45 4 41

Вязание крючком 33 1 32

1 Мастер крючок 1 1 -

2 Наша первая петелька 2 - 2

3 Цветочная поляна 2 - 2

4 Петелька за петелькой 2 - 2

5 Красивые занавески 2 - 2

6 Волшебный крючок 2 2

7 Азы вязания: цепочка из воздушных петель 2 - 2

8. Волшебные нитки 2 - 2

9 У кого длиннее цепочка 2 - 2

10 Шнурки вяжем толстым крючком и толстыми нитками 2 - 2

11 Самостоятельное вязание цепочки 2 - 2

12 Практическое применение цепочки петель: завязки к шапкам кукол, шнурки к кукольным пинеткам, кофтам 2 - 2

13 Конструктивно - художественная деятельность: выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных косичек 2 - 2

14 Солнышко 2 - 2

15 Картинки к книжке 2 - 2

16 Подсолнухи 2 - 2

17 Георгины 2 - 2

Вышивка 12 3 9

18 Вышивка крестом- подарки Марьи- искусницы 1 1 -

19 Поможем Ёжику 2 - 2

20 Поздравительная открытка 2 - 2

21 Сувенир 2 - 2

22 Салфетка 2 - 2

23 История бисера в картинках 1 1 -

24 Основные техники вышивки бисером 2 1 1

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Очистим планету от мусора» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №377 Кировского района г. Волгограда 400059, г. Волгоград,.

Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Природа,являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Шкатулка рукоделия»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД