Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья»

Ольга Ошуркова
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад»

Методическая разработка

Совместной деятельности детей и родителей : «С мамой мы друзья .

Автор-составитель:

Ошуркова Ольга Александровна

воспитатель МБОУ «Ровдинская СШ»

- филиал «Ровдинский детский сад»

Ровдино 2016

Методическая разработка

Совместной деятельности детей и родителей : «С мамой мы друзья .

Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей и родителей от совместного праздничного мероприятия

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Раскрыть волнующие вопросы.

3. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

4. Развивать артистичность и творческие способности.

5. Развивать навыки межличностного общения.

6. Создать теплый нравственный климат между родителями и детьми.

7. Активизировать родительское участие в жизни детского сада.

Материально- техническое оснащение: Компьютер и мультимедийное оборудование с аудиозаписями, флажки разного цвета, 4-е стола, стулья, чашки, сладости, флип-карты(4, фломастеры, бейджики, с надписью «хозяин стола», меню по 2 на каждый стол (меню№1 с заданием, меню №2 с «блюдами» хорошее настроение, добрая улыбка и веселый смех, обаятельная улыбка, горячая поэзия, ласковые слова, нежные объятия, колокольчик(4, веник(2, воздушный шарик(2, кегли, коробочки под подарок, ленты, ткань,атрибутика к героям сказки : Осень, Ветерок, Дождик, Деревья с Листочками, Волк, Собака, Принцесса, Принц на коне, доски для вывешивания флип-карт.

Место проведения: МБОУ «Ровдинская СШ»-филиал «Ровдинский детский сад»

Дата проведения: 5 декабря 2016 год.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, рисование, моделирование (аппликация, конструирование, игра.

Предварительная работа:

- участие детей совместно с родителями в проекте «Сказка про маму»;

- беседа о семье и маме «Моя мама самая лучшая потому что…»;

- разучивание стихов и песни о маме;

- загадывание загадок на тему «ласковое слово для мамы»; мамины штучки

- рисование портрета мамы;

- изготовление подарка для мамы;

- изготовление плаката – поздравления с праздником (самостоятельно детьми);

- чтение художественных произведений о маме;

- подбор музыкального сопровождения (фонограмм песен про маму и весёлой музыки к конкурсам);

- создание серии плакатов: «Мульт-мамы»;

- конструирование «Цветочек для мамочки»;

- беседа с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия.

При встрече родители с помощью флажков разного цвета разделились на 4 группы и прошли за соответствующие столики. Каждой группе предстояло ответить на 4 вопроса. Для дальнейшей работы за каждым столом был выбран «хозяин стола». В ходе работы над обсуждением вопросов было сделано четыре перехода участников (через каждые три- пять минут) за другие столики. При переходе участников по правилам игры «хозяин стола» оставался за своим столом и выполнял свою задачу – знакомил новых участников с результатами работы предыдущей группы и записывал новые идеи. На столах лежали особенные скатерти, на которых и записывались результаты обсуждения. «Хозяину» каждого столика была предоставлена возможность озвучить, т. е. презентовать идеи по вопросам столика.Во время игры необходимо было придерживаться определенных правил работы: не распыляться – сосредотачиваться на важном; не отсиживаться – высказывать свои мнения, размышления; слушать «хозяина стола», чтобы понимать суть разговора; связывать идеи в одно целое; писать на скатертях можно и нужно!

Ведущая на фоне музыки (под сопровождение аудиозаписи) читает стихотворение «Мама» А. Барто

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино,

Не в тетради, не в листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? —

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки и ребята! Нам приятно видеть Вас всех в нашем мировом кафе. Повод для нашей встречи самый замечательный.Позвольте рассказать Вам одну легенду: «За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ

Все дети исполняют песню «Ах, какая мама»

1.Ведущая: В последнее воскресенье ноября принято отмечать очень трогательный, нежный праздник - День матери. В честь этого праздника мы подготовили в нашем кафе уникальное меню для Вас.

2. Прошу по одному участнику выйти и выбрать своё меню (желтое и красное, со своим блюдом, после каждый столик ознакомиться с меню и приступим к работе

3.. В каждой группе выбирается «хозяин стола».Хозяину стола дается дополнительная инструкция: «Вы являетесь хранителем знаний вашей группы. Ваша задача — фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики».

4. Каждая группа получает по листу флип-карта и маркеру для записи идей. На листе написано название обсуждаемого вопроса.

5. Участники получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксирует идеи

6. По команде ведущего участники меняются столами (обычно по часовой стрелке). Хозяин стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Для наглядности можно записывать новые идеи маркером другого цвета, в другом секторе листа. Следующий переход опять происходит по команде ведущего. Количество переходов зависит от количества столов, но не более пяти. Время обсуждения постепенно сокращается до 7-15 минут, потом до пяти.

7. Команды возвращаются за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на листах флип-карта Например, можно выделить 5 ключевых идей.

.

(в меню: «горячая поэзия» - дети читают стихи для мамы и про маму ; «ласковые слова» - каждый ребёнок говорит своей маме ласковые слова; «нежные объятия» - все дети обнимают своих мам, «Обаятельная улыбка»- все друг другу улыбаються).

Ведущая: Как вы уже заметили, наше кафе необычное. И многие блюда у нас подаются в обязательном порядке – это «хорошее настроение», «добрая улыбка» и «весёлый смех». Но особенность нашего кафе в том, что готовят блюда у нас сами посетители. Вы готовы стать «поварами» на сегодняшнем вечере?

Ведущая: Сейчас мы с вами немного разомнёмся. На каждом столике стоит колокольчик. Я буду задавать «вкусные» вопросы, и тот, кто первым догадается какой ответ, должен зазвонить в колокольчик. Ответы принимаются как от мам, так и от детей.

Вопросы:

1. Что рукодельница уронила в колодец?

- кольцо,

- веретено,

- ведерко,

- прялку.

2. Что подарил месяц Апрель падчерице?

- колечко,

- машину,

- платье,

- дом.

3. Какой цветок больше всего любило Чудовище?

- ромашку,

- колокольчик,

- тюльпан,

- аленький цветочек.

4. Кем был папа Карло?

- столяром,

- клоуном,

- шарманщиком,

- фокусником.

5. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?

- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,

- абра-кадабра,

- сим-сим, откройся,

- хоп-хей, лалолей.

Ведущая: Внимание, теперь вопросы будут без вариантов ответа.

- Что больше всего на свете любил Карлсон? (варенье)

- Сколько прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

- За сколько монет продал Буратино свою азбуку? (за 5 монет)

- Из кого добрая фея сделала кучера для золушки? (из крысы)

- В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

Ведущая: Молодцы! Самым активными и эрудированными «поварами» в этом конкурсе стали… (ведущая называет столик – команды победителя).Сейчас уважаемые посетители нашего кафе обратимся к каждый к своему «хозяину кафе» и послушаем его задание№1через 10мин поменяемся местами по часовой стрелке

Ведущая: В нашем кафе принято угощать не только словами, но и добрыми песнями. Подготовьте опять свои колокольчики. Сейчас я буду зачитывать строчку из песни, но в виде перевёртыша. Как только вы догадаетесь, что это за песня, сразу звоните в колокольчик.Например: «В поле погибла берёза» - это «В лесу родилась ёлочка». Ответы будут приниматься только в песенном варианте – песню (куплет из песни) нужно будет пропеть хором всей командой. Готовы?

- «В голой пустыне лежал слон, совсем не похожий на огурец, ведь он не был зеленым» (В траве сидел кузнечик)

- «От многочисленного плача ясная ночь становится темней» (Улыбка)

- «Быстро часы приезжают из далека, расставания с ними ты должен ожидать» (Медленно минуты уплывают в даль)

- «Порознь грустно бежать по зарослям. И, наверное, припевать хуже одному» (Вместе весело шагать по просторам)

- «Вилкой воду разравнивая, день уходит маленький. Что же ты, умняша, засыпаешь?» (Ложкой снег мешая, ночь идет большая)

- «Папа – последний жест,

Неважный жест в некоторых историях» («Мама – первое слово. Главное слово в каждой судьбе».)

Ведущая: на этот раз столик – команды победителя. Снова обратимся к «Хозяинам стола» задание №2

Ведущая: В нашем кафе готовят не просто замечательные мамы и хорошие дети. Наши мамы самые ловкие, умелые и хозяйственные. А их дети– настоящие помощники. Сейчас мы это докажем. Приглашаем от каждого столика по одной паре родитель с ребенком.

Конкурс: «Веникбол».

(при помощи веника мама со своим ребенком должны провести воздушный шар мимо кеглей. Побеждает команда, которая придёт к финишу первой).

Ведущая: Не для кого не секрет, что мама и её ребёнок, так понимают друг друга, так чувствуют, что можно сказать о них – как две половинки одного целого. Приглашаем от каждой команды по одной паре мамы с дочкой.

Конкурс: «Две половинки».

(Мама с дочкой встают рука об руку. Соприкасающимися руками они обнимают друг друга, а свободными руками (один - левой, другой - правой) должны завернуть приготовленный свёрток, обвязать его тесёмкой и завязать бантик. Выигрывает тот, кто справится с заданием первый.)

Обращаемся к «Хозяинам стола» задание №3, поменялись, задание №4

Ведущая: В нашем кафе не только готовят необычные блюда, но потчуют сказками. Кто лучше мамы сможет рассказать добрую, волшебную сказку!

И пусть сказка, рассказанная сейчас нашими мамами, станет самым вкусным угощением нашего кафе. Дорогие мамы. Предлагаю Вам выбрать для себя роль.

Представление «Сказка на ночь».

(Участвуют мамы со всех столиков одновременно.Мамы выбирают наугад роли: Осень, Ветерок, Дождик, Деревья с Листочками, Волк, Собака, Принцесса, Принц на коне. Ведущая читает текст сказки, а мамы выполняют действие в соответствии с текстом и своей ролью.)

Сказка:

«Пришла осень. Робко подул ветерок, пошел осенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака.А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал на своём коне Принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.»

Ведущая: Поблагодарим наших сказачников бурными аплодисментами!

Подведение итогов (рефлексия)

Ведущая: Мы сегодня в очередной раз убедились, что все мамы замечательные и неповторимые, и отличные «повара» хорошего настроения своих детей. Глядя на Вас невозможно выбрать лучшую. Вы все прекрасны. Поэтому принимаем вас всех на вакантную должность «шеф – повара отличного настроения» в наше кафе (вручение медалей)

Ведущая: Настал торжественный момент подвести итоги Мирового кафе этап под названием «сбор урожая». представление Флип-карты (обсуждение проделанной работы)

И предлагаем перейти к настоящему чаепитию и ещё раз поздравить друг друга с самым трогательным и добрым праздником «День Матери»

Самоанализ совместной деятельности детей и родителей : «С мамой мы друзья

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Тип занятия: интегрированное, включает в себя все пять образовательных областей.

Форма организации мероприятия: мировое кафе, с элементами игры, которая формирует творческую активность участников.

Цель:: Способствовать созданию положительных эмоций у детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.

Тема развлечения соответствовала содержанию, а цель стала достигнута путем реализации поставленных задач.

Наша встреча прошла в форме деловой игры «Мировое кафе». Такая форма уникальна и применяется для получения ответов на несколько вопросов, принятия нестандартных решений, обмена опытом. О ней я узнала на курсах переподготовки, сама вдохновилась, и решила, что обязательно буду применять эту форму работы в своей практике Да, родители не ожидали, что станут участниками своеобразного «мозгового штурма» и вначале вечера находились слегка в зажатом состоянии, но правила кафе обязывают, поэтому им пришлось включиться в работу.

С одной стороны минусом мероприятия считаю небольшое количество участников, особенно родителей, поэтому первый этап, распределения по местам просто не потребовался, а с другой стороны, легче было назначить «Хозяина стола».

Всем участникам игры понравилось мероприятие, очень удивились, что быстро пролетело время.Одну из задач :решение вопросов: «Какие ваши самые любимые мамино и детское блюдо?», «Какой новогодний подарок вас бы порадовал?»,в преддверии Нового года и вопросы социального характера: «Как и в чём ваши дети помогают маме?» и «Как поощрять и наказывать за невыполнение обещаний детей?» касались темы мероприятия, выполнили без особых трудностей. Для каждой из групп сложность вызвал вопрос поощрения и наказания, но и здесь бурно обсуждали два папы, а мне, как воспитателю их детей, очень пригодился такой опыт.

Проведенная деловая игра показала, что родители группы настроены на плодотворное сотрудничество, все активно участвовали и остались довольными, участники узнали много нового. В процессе деловой игры, были предложены конкурсы, что позволило, сменить вид деятельности, а следовательно снять умственное напряжение.

Чаепитие, как подразумевает форма проведения, я провела по окончанию игры, так-как плодотворного обсуждения могло-бы и не получиться, тем-более с переходом детьми от столика к столику,но перед этим провели торжественный момент: итоги Мирового кафе этап под названием «сбор урожая». представление Флип-карты (обсуждение проделанной работы).Далее продолжился этап рефлексии- были отмечены все участники, памятными медалями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка по организации дополнительной совместной деятельности с дошкольниками Система дополнительной образовательной деятельности «Пластилиновые чудеса» Воспитатель: Юрченко Елена Васильевна I. Пояснительная записка.

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет. Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Методическая разработка полезных советов для родителей и специалистов по реабилитации детей раннего возраста «Совместные прогулки с детьми - подружись с природой!» Авторская методическая разработка полезных советов и рекомендаций для родителей и.

Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки