Оксана Иванова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать умение различать цвета и группировать предметы по цвету: красный. синий, желтый, зелёный.
2. Закреплять умение называть свойства предметов : мягкий, твердый, пушистый.
3. Обогащать чувственный опыт детей в определении свойств предметов : мягкий, твердый, сухой, мокрый
4. Продолжать умение пользоваться высотой и силой голоса.
5. Закреплять умение действовать в парах по словесному указанию воспитателя.
6. Продолжать развивать интерес к книгам.
Публикация «Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Материал: авторская книга, игрушка котик; кусочки ваты, камушки, два подноса с песком, стол, накрытый покрывалом, на котором стоят картонные мышки с бантиками на хвостах четырёх цветов; вода в распылителе; магнитофон и аудиозапись пальчиковой игры
«мышь полезла в первый раз».
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Кот Котофей, давайте поздороваемся с ним.
Дети хором здороваются с «гостем».
Игра «тихо - громко» (здороваются шёпотом, а затем в голос)
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую книгу он нам принёс.
Воспитатель (обращаясь к котику) : Котофей, а что за книгу ты нам принёс?
Котофей : Это книга о том, как я помогал мышатам. Сейчас я вам расскажу.
Котофей: У меня есть друзья, маленькие мышки. Я узнал, что с ними случилась беда – они не могут найти свои домики и отправился к ним на помощь. Сначала я летел на облаке (воспитатель открывает книгу)
Оно было таким (раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Котофей хвалит детей.) Облако опустило меня на гору. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Дети рассматривают картинку.
Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Не успел я спуститься с горы на дорожку из песка, как прилетела тучка и пошёл дождь (воспитатель открывает тучку). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя). Дождик намочил песок на дорожке и он стал таким (воспитатель предлагает детям потрогать песок на подносе). Какой стал песок? (Мокрый).
Котофей: А потом выглянуло солнышко, согрело всё вокруг своими тёплыми лучами и песок стал таким (Дети пробуют ручками сухой песочек со второго подноса). Ребята, какой стал песок?
Дети: Сухой!
Котофей : Правильно, молодцы!
Котофей: я пошёл по дорожке к домикам мышат. (Воспитатель открывает страницу с изображениями четырёх домиков жёлтого, синего, красного, и зелёного цвета) Посмотрите и скажите, какого цвета домики. (Дети называют цвета домиков). Ребята, а мышат нигде нет, потерялись.
Ребята, поищите, пожалуйста, мышек. (По инструкции воспитателя дети по парам ищут на столе, под столом, на стульчике и под стульчиком. Каждый берёт себе в руки по мышке). Вот они, нашлись! Какие мышки? (Дети рассматривают мышек).
Дети: маленькие.
Котофей: Посмотрите, у мышат на хвостиках цветные бантики (Дети рассматривают мышек, называют цвета их бантико). Давайте поселим мышек в домики такого же цвета, как они сами. (Дети по двое подходят к книге и прикрепляют мышек к домику соответствующего цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли мышкам найти домики! А давайте вместе поиграем в игру.
Музыкальная пальчиковая игра «мышь полезла в первый раз»
Котофей: Моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю!
Воспитатель: Котофей, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будим скучать.
Котофей: Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!
(Дети провожают Котофея говорят до свидания в голос- «громко», затем шёпотом – «тихо».)