Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Наталья Платонова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

-учить составлять описательный рассказ по картинке самостоятельно: рассказывать о событиях изображенных на картине.

- развивать умение детей отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

- формировать умение подбирать слова, близкие по значению; упражнять в подборе слов со сходным значением;

- активизировать словарь прилагательных

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным;

- развивать речь как средство общения

- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Материал: картина «Кошка с котятами», ватман, маркер черный и красный.

Ход занятия

(Встают полукругом перед картиной и рассматривают картину).

В. Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется? (ответы детей, а автор назвал картину «Кошка с котятами».

И сегодня мы с вами будем составлять описательный рассказ по нашей картине.

Описательный рассказ – это текст, в котором мы называем предметы, затем рассказываем о них какие они и что делают. А в конце высказываем свое отношение: нравится или не нравится.

1. Ребята посмотрите внимательно на картину, сейчас мы с вами по очереди будем называть по одному предмету, изображенному на ней. Отвечайте одним словом, старайтесь не повторяться и не перебивайте друг друга.

(Садимся на стульчики).

2. Ребята перед вами семья кошка с котятами. Котята очень разные. Давайте дадим такие клички котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок и чем он занимается.

Серого котенка назовём «Дымок», потому что у него серая шерстка. «Дымок» наблюдает за котятами. Он маленький, ласковый, забавный, наблюдательный.

Котёнок который играет с клубком «Шустрик», «Весельчак», потому что он играет, прыгает и не сидит на месте. Он игривый, веселый и непоседливый.

Котенок который спит «Малыш», «Соня» потому что он еще совсем маленький и постоянно хочет спать. Малыш спокойный, тихий.

Котенок который сидит около блюдца с молоком «Обжерка», потому что он самый большой из котят и все время хочет есть. Он прожорливый, сильный, ненасытный.

Рыжего котёнка назовем «Рыжик», потому что шерстка у него рыжего цвета. Рыжик сидит и смотрит на клубок. Он любопытный, непоседливый.

(Что делает? Какой по характеру)

Ребята вы молодцы, очень внимательные.

3. Пока мы с вами играли пришел волшебник «Объединяй» и объединил два объекта. Волшебник просит объяснить, почему он это сделал. (ватман)

Блюдце и молоко;

Блюдце с молоком и коврик;

Кошка и котята;

Котята; молоко и котята;

Коврик и пол;

Корзина и клубки;

Клубки и котята;…

Ребята, а может кто-то сам объединил какие-то предметы.

Молодцы ребята.

4. Ребята мы с вами много интересного увидели на картине. Давайте посмотрим на нашу картину с помощью других органов чувств. С помощью каких органов чувств можно почувствовать нашу картину.

Уши – услышать, нос – понюхать, рот – попробовать на вкус, руки – потрогать на ощупь.

Правильно.

Попробовать на вкус мы ничего на картине не можем. Молоко налито не в стакан, поэтому мы его не будем пробовать.

Давайте закроем глаза и прислушаемся повнимательнее, вдохнем запахи, притронемся рукой. Почувствуем нашу картину и расскажем о наших ощущениях.

Я слышу, как спокойно мурлычет кошка.

Я слышу, как грызет пол мышка делая себе норку.

Я слышу, как упал и катится клубок с нитками.

Я потрогал котенка. Он маленький, теплый, мягкий.

Я потрогал молоко. Оно мокрое, холодное, жирное.

Я потрогал коврик. Он теплый, мягкий, шерстиной.

Я потрогал клубок. Он круглый, шершавый.

Я чувствую, как пахнет молоко. Оно пахнет травой.

Я чувствую…

Ребята вы наверное устали, давайте разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка:

Кошка

Вы со мной знакомы близко. Дети шагают на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. Держа согнутые руки перед грудью.

Кверху - кисточки на ушках, Делают «ушки» из ладошек,

Когти спрятана в подушках. а когти из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Идут крадучись.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно – Останавливаются, встают и показывают

Я царапаюсь ужасно. «когти».

5. Садитесь ребята, вы такие молодцы. А давайте поиграем в игру «Один, два, пять» Я буду показывать карточку (1,2,5) и называть предмет, а вы продолжаете фразу по образцу.

Одна кошка, две кошки, пять кошек.

Кошка, котенок, ухо, хвост, клубок, глаз, лапа, голова, нос, корзина.

Молодцы ребята хорошо считаете.

6. Давайте вспомним что же такое описательный рассказ?

Описательный рассказ – это текст, в котором мы называем предметы, затем рассказываем о них какие они и что делают. А в конце высказываем свое отношение: нравится или не нравится.

Хорошо молодцы, правильно. Рассказ мы будем начинать с предложения: На картине изображено; Я вижу на картине; Художник изобразил на картине…

Сейчас давайте составим описательные рассказы по этой картине.

Пример рассказ:

На картине изображена кошачья семья. В комнате на полу лежит кошка, а вокруг неё пять котят. Кошка большая, спокойная, серьезная. Шерстка у неё пестрая, грудка и передние лапки белые. Ушки острые, глазки зеленые и длинные усы. У кошки четыре лапки, а на лапках коготки. Дымок залез на маму и наблюдает за тем, как играют котята. Малыш лежит на коврике и спит. Обжерка выпил молоко и сидит довольный. Весельчак играет с клубком. А Рыжик заинтересованно смотрит. Мне понравилась картина, потому что на ней изображена счастливая кошачья семья.

7. Ребята вам понравились рассказы?

Чем понравился рассказ 1-й?

Чем понравился рассказ 2-й?

Что понравилось в 3-ем рассказе?

Все сегодня молодцы. Рассказали замечательные рассказы. Остальные могут рассказать свои рассказы друг другу, родителям.

Публикации по теме:

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. Цель:...
Фотоотчёт «23 февраля — классный день календаря»
Фотоотчёт о проведении праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «23 февраля — классный день календаря» Доброго дня суток, уважаемые коллеги!...
Видео и фототчёт праздника «Масленица» в ДОУ
Вот приехала Масленица! Сударыня-боярыня Масленица! С сыром, маслом, и блином, И румяным пирогом! Масленица – это веселые проводы зимы, озаренные...