Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи

Дубовикова Мария
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи

Тема: «В гости к колобку»

Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»).

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания различать и называть диких животных (лиса, волк, медведь);

Научить детей высказывать свое мнение полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитать доброе отношение к окружающим, быть отзывчивыми.

создавать атмосферу хорошего настроения, способствовать речевому развитию в игровой форме.

Материал:

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь,

краски

декорации: домик, деревья,

слайды: с изображением поезда, леса, зайца, лисы, волка, медведя.

Основная образовательная область: познание окружающего.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рисование красками пальчиками

Ход занятий.

-Дети я хочу у вас узнать любите ли вы сказки?

-Да.

- А вам нравиться путешествовать? Хотели бы отправиться в сказочное путешествие?

-Да.

-Кто из вас знает на чем можно путешествовать?

-На автобусе, на машине, на поезде, на самолете.

-Дети я вам предлагаю сегодня вместе с вами отправимся в далекое путешествие, а сделаем это мы с вами на поезде, и поедем мы с вами в сказку. Вы согласны?

-Да.

-Тогда скорее садимся по вагонам! Мы с вами отправляемся в путь!

дети становятся друг за другом паровозиком и раздаётся звук гудка (на слайде)

-Дети смотрите это же чей-то домик. Как вы думаете кто же в нем живет?

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок,

Кто же это….

-Колобок.

-Правильно! А кто знает кто испек колобка? Из чего его испекли?

-Бабушка. Из теста.

-Да действительно его испекла бабушка! А слепила она его из теста! А давайте с вами подойдем к домику где живет колобок и заглянем в окошко.

Из окошка выглядывает колобок и бабушка.

Бабушка обращается к детям:

- Здравствуйте дети! Посмотрите какого колобка я испекла!

-Ребята скажите какой колобок получился у бабушки?

-Круглый, румяный, добрый, желтый.

-Дети как хорошо, что вы пришли к нам в гости, колобок очень хочет гулять, но мне страшно его отпускать одного, потому что в лесу каждый хочет его съесть. Может вы погуляете с колобком, с вами его не страшно отпускать.

-Ребята мы возьмем с собой колобка?

-Да.

Наш поезд будет нас ждать здесь, а мы пойдем все вместе с колобком гулять.

Дети приходят в лес (слайд леса).

-Дети оглянитесь вокруг посмотрите как здесь красиво! Кто скажет где мы находимся?

-В лесу.

-Правильно мы попали в волшебный лес! Ой, кто же это там на пенечке сидит?

-Зайка.

Ребята расскажите, какой зайка?

-Белый, пушистый, с маленьким хвостиком, длинными ушами.

Заяц: Здравствуйте ребята! А чем это у вас так вкусно пахнет? Да это же колобок, я его сейчас съем!

Зайка не ешь колобка! Давай мы лучше с тобой поиграем!

Играют «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит, (Дети, садятся на корточки)

И ушами шевелит, (движения руками у головы)

Зайке холодно сидеть, (Дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают на месте)

Надо зайке поскакать.

Заяц: Какие вы молодцы ребята! Хорошо я не стану есть колобка. До свидания!

Идут по тропинке дальше.

- Смотрите там кто-то прячется под кустом? Ребята вы знаете кто это?

- Волк.

- Расскажите, какой он?

-Большой, серый, с большими зубами, длинный хвост.

Волк: Здравствуйте дети! Я очень проголодался, я сейчас съем вашего колобка.

Волк не ешь колобка! Мы тебе сейчас нарисуем много колобков!

Дети аккуратно макают пальчик в краску, и рисуют пальчиками колобков.

Волк: Ребята, какие же замечательные колобки у вас получились! Хорошо я не стану есть вашего колобка! До свидания!

Идут по тропинке дальше.

- Смотрите, под деревом кто-то сидит. Ребята вы знаете кто это?

- Медведь.

-Расскажите, какой медведь.

-Большой, лохматый, коричневый, у него большие лапы.

Медведь: Здравствуйте! Это же колобок, я его сейчас съем!

-Мишка не ешь колобка мы с ребятами для тебя песенку споем!

Играют в музыкальную игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Белка озорница с ветки скок по скок

Шишку уронила прямо мишке в лоб!

Медведь: Спасибо дети! Мне очень понравилась ваша песенка! Я не буду есть колобка! До свидания!

Ребята нам пора возвращаться, колобка пора проводить домой, бабушка наверное уже соскучилась за ним.

Дети подходят к домику колобка. Из окошка выглядывает бабушка.

Бабушка: Дети расскажите,понравилось ли вам гулять в нашем лесу? Кого вы встретили на своем пути?

Дети рассказывают что интересного произошло с ними в лесу!

Бабушка: Ребята спасибо вам большое что погуляли с колобком! Что не позволили ни кому его съесть!

Ребята вот и закончилось наше большое путешествие! Нам пора возвращаться домой! Наш поезд нас уже заждался, садимся по вагонам и отправляемся в путь!

Публикации по теме:

«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цель: -накопление представлений о цвете, форме, величине. Задачи: -продолжать учить различать понятие «один-много»; -закреплять знания о.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности по развитию речи детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к сказке» Цель: Создание социальной.

Краткосрочный проект о совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок с семьёй» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Петушок с семьёй» Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы
Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая! » для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать у детей...
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила…...