Ольга Рыжова
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие к математическому чудо-дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми
в форме
«Путешествия к математическому чудо - дереву»
Воспитатель :
Рыжова Ольга Павловна – высшая квалификационная категория,
Барулина Елена Владимировна - высшая квалификационная категория.
Ноябрь 2013 год.
Открытое интегрированное по ФЭМП «Путешествие к математическому дереву»»
Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми „Путешествие к математическому чудо-дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей и средней группы. Тема «Путешествие к математическому дереву»
Воспитатели высшей квалификационной категории Рыжова О. П.
И Барулина Е. В. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова.
___
АННОТАЦИЯ
Занятие проводится в соответствии с ФГТ
Это интегрированное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу : умение считать, называть основные цвета, оттенки, геометрические фигуры, развивает внимание, память, логическое мышление, музыкальные способности, речь. На занятии используются различные современные технологии: игровая, ИКТ, коммуникативная, здоровьесберегающая. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности. Правильно подобранные методы, приёмы, технологии помогают интересно и качественно провести занятие.
ВВЕДЕНИЕ
Наше занятие проводим для того, чтобы привить ребёнку интерес к математике, научить его анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы, выражать их в речи. По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей.
ЦЕЛИ:
1. Развивать математические способности, мыслительную деятельность.
2. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
3. Учить отгадывать загадки о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания цветов и их оттенков.
5. Учить согласовывать числительные с существительными, в роде, числе и падеже.
6. Формирование пространственных представлений : за, на, над, под.
7. Приучать выслушивать задание педагога.
8. Развивать внимание, логическое мышление, память, музыкальные способности.
Планируемый результат.
Умеют находить и называть предметы разной формы, в окружающей обстановке, имеют элементарные представления о цифрах 1-5. Умеют считать предметы в пределах пяти. Действовать согласованно, уметь выполнять задачу вместе с другими детьми.
Методы и приё мы: беседа, показ, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование :
Макет осеннего дерева, мешочки с разноцветными бантиками, цифрами, с заданиями, стол, игрушки (солнышко, ёжик, белка, божья коровка, карточки с цифрами, нотами, корзина с сюрпризом (лепестками цветка, бассейн с шариками разного цвета, 4 корзины для игры с цветными геометрическими фигурами, мини презентация (геометрические фигуры, «игра что изменилось», «чего не стало?». Фонограммы для музыкальное оформления.
Предшествующая работа.
Дидактические игры с геометрическими фигурами, цветом (основные цвета и оттенки, рисование на занятиях, на ориентировку в пространстве, с цифрами, работа в рабочих тетрадях «Игралочка», счёт до пяти, придумывание и отгадывание загадок о геометрических фигурах. Игры эксперименты с цветом и геометрическими фигурами.
Место проведения: музыкальный зал.
Организация обстановки:
В центре зала стоит большое дерево, на дереве весят мешочки с разноцветными бантами, цифрами. Под деревом сидит медведь, за деревом – ёж, на дереве божья коровка, над деревом – солнце. Интерактивная доска, возле неё полукругом стоят стулья.
Постоянная смена обстановки (дети сидят, стоят, двигаются по залу и в игре)
Обстановка непринуждённая, игровая.
___
Ход занятия
Дети под музыку с воспитателями заходят в зал, встают в две шеренги, здороваются с гостями.
Восп. А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Дрозд» (играют).
Восп. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Все у нас будет по -сказочному. Но для того, чтобы отправиться нужно, произнести волшебные слова, сказать дружно вместе (звучит фоновая музыка)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «ах»,
И окажемся в гостях.
Восп. Вот мы и в сказочной стране. (подходят к волшебному дереву) Давайте подойдем ближе и посмотрим, что здесь вы видите? (ответы детей)
Восп. А у сказочных ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное
Не листочки на нем, а мешочки на нем
А мешочки на нем словно яблоки!
Посмотрите ребята, вот оно какое чудо-дерево. Кого вы видите около дерева? (божью коровку) А где находиться божья коровка? (около дерева) Кого вы видите на дереве? (белку) А кто у нас спрятался за деревом? (ежик) Ребята, а где у нас солнышко (над деревом, (выделят голосом предлоги).
Восп. Ребята, давайте снимем один мешочек. Какого он цвета? А какого цвета бантик на нем? (дети садятся) Мы сейчас все сядем и посмотрим: «Ты мешочек развяжись, что внутри там покажись». Ребята мешочек не открывается, А чтобы он открылся придется вам отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня, Если взял бы я окружность
И похож на блюдце я, С двух сторон немного сжал,
На тарелку и на крышку, Отвечайте дети дружно
На кольцо, колесо. Получился бы (овал)
Кто же я такой друзья? (круг)
«Не овал я и не круг, Обведи кирпич мелком
Треугольнику я друг, На асфальте целиком,
Прямоугольнику я брат, И получиться фигура
Ведь зовут меня … (квадрат) Ты конечно с ней знаком. (прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
(По мере отгадывания загадок фигуры появляются на экране.)
Восп. Ребята, посмотрите, сколько фигур на экране (ответы детей)
А давайте посчитаем, сравним ваши ответы. Молодцы! Дети, а фигуры хотят с вами поиграть.
Игра: «Чего не стало».
Когда я скажу ночь, одна из фигур спрячется, а когда я скажу день, вы откроете глаза и догадаетесь какой фигуры не стало (при ответе появляется соответствующая картинка с фигурами).
Восп. Какие вы молодцы, как быстро вы справились с задание, хорошо отвечали на вопросы волшебного мешочка.
Восп. А сейчас я предлагаю взять еще один мешочек. Какого цвета на нем бантик? Посмотрим, что же в мешочке? А в мешочке разноцветные шарики (зеленые, синие, желтые, красные). Сказочное дерево предлагает нам поиграть в игру «Волшебные шарики» (Дети встают полукругом).
Задача: нужно собрать как можно быстрее и больше шариков одного цвета в корзину. Носить нужно по одному. Под музыку дети выполняют задание, в конце игры считают шарики и выявляют победителя.
Восп. Ребята у нас остался последний мешочек (снимает его, а в нем нотка) Что это? А кто у нас играет по нотам? (ответы детей) Давайте подойдем к Нине Владимировне и встанем полукругом.
Музыкальная игра «Весёлые нотки» :
Восп. Ребята, вы такие молодцы и умницы, поэтому Волшебное дерево приготовило вам сюрприз. Если мы будем далеко от него, то музыка будет играть тихо, а если будем приближаться, то музыка будет играть громко.
Дети идут под музыку по залу и находят корзину с лепестками.
Восп. Как вы думаете, для чего нам нужен такой сюрприз? (ответы детей)
Волшебное дерево хочет, чтобы мы потанцевали с лепестками. Дети под музыку танцуют, а в конце танца собирают цветик – семицветик (лепестки убирают)
Восп. Ребята, а в корзине были не только разноцветные лепестки, а сладкий приз.
А печенье не простое, а печенье расписное
Всех гостей мы угостим, да и сами поедим. (Воспитатели берут корзину)
Восп. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, говорим волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «ах»,
И вернемся в детский сад.
Вот и снова мы оказались в детском саду. Ребята, а понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Вы видите, какая математика интересная и веселая. Ну, а теперь пора возвращаться в группу. Дети уходят в группу под музыку.
Список использованной литературы
• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»
• Р. Е. Черенкова «Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет». Развиваем логику и мышление.
• Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников»
• Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова «Игралочка»
• И. Л. Юрковская «Математика для самых маленьких»
• Ю. В. Гурин «500 загадок для будущего первоклассника. Математика».
• М. А. Зиганов «Учимся читать и считать»
• Г. С. Михайлова «Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты»
Приложение: диск с видеозанятием.