Получи документы

Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет

Галина Объедкова
Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет

Развивающее занятие «Спешите делать добро»

для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Объедковой Галины Анатольевны, воспитателя стационарного отделения бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

Дата проведения:14.03.2018

Место проведения: игровая комната стационарного отделения

Продолжительность занятия : 20 минут

Оборудование: магнитная доска с магнитами, шаблоны детских ладошек, рисунок солнца

Участники: несовершеннолетние от 3 до 6 лет

Публикация «Развивающее занятие „Спешите делать добро“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Методы, приё мы: словесный, наглядный, показ, беседа-диалог, рассуждение, обсуждение, поощрение, наблюдение, обратная связь

Технологии: игровые

Цель: Формирование культуры общения детей

Задачи:

- воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим;

-формировать первоначальные навыки и представления о толерантности;

-закреплять этические представления, знания о добре и зле;

-воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

Ожидаемые результаты: умение поддерживать беседу, применяя вежливые слова; выражение своих эмоций в отношении друг друга при выполнении практического задания; сплочение детского коллектива.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик"). Дети проходят в зал и садятся на места.

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Добрый день! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом занятии. Ребята, посмотрите, сегодня на занятии у нас будут присутствовать гости. А мы с вами поговорим о доброте и вежливости, узнаем, как ведут себя вежливые и добрые ребята.

- Ребята! Я очень рада видеть ваши лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Когда Вы улыбаетесь, у Вас счастливые и славные лица. Значит, здесь собрались хорошие, добрые люди.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы считаете себя добрыми?

Ответы детей :

Воспитатель: А вежливыми?

Ответы детей :

Воспитатель: А кто среди Вас культурный и вежливый?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый. Культурный и вежливый-это человек, который следит за своим внешним видом, не кричит, не дерётся,

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Сейчас нам Зарина расскажет стихотворение, давайте послушаем.

Хайретдинова Зарина: стихотворение

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера

Воспитатель: Молодец, Зариночка, садись!

Звучит песня: «Если добрый ты» (из м/ф "Кот Леопольд")

Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы о доброте? Давайте вспомним

Дети:

- Доброму везде добро

- Добрый человек придет, словно свету принесет

- Худо тому, кто добра не делает никому

- Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль

- Жизнь дана на добрые дела

Воспитатель: Да, ребята, пословица отражает определённый смысл, оберегает от плохого, учит хорошему….

Воспитатель: Ребята, назовите волшебные слова

Ответ детей :

Воспитатель: «В жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать».

А вы умеете делать добрые поступки? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму?

Ответ детей :

Воспитатель: А что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил?

Ответ детей :

Воспитатель: Что бы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка?

Ответ детей :

Воспитатель: На земле добрых слов и людей немало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло,

Участье и заботу,

Ведь в жизни важно, ты какой,

Совсем не важно, кто ты.

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – ПОИГРАЕМ:

ИГРА «Не ошибись, пожалуйста»

Описание игры: (Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Руки вперёд.

-Садитесь, пожалуйста)

Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых, волшебных слов знаете.

- А сейчас, давайте представим ситуацию: в столовой мальчик нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали?

Ответ детей :

Воспитатель: Девочка на занятии нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали?

Ответ детей :

Воспитатель: А кто сегодня помог своему товарищу? (Ответы детей). Кто поделился игрушками? (Ответы детей). А есть такие, кому приносят сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей). Молодцы! Я вас хвалю.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в одну волшебную игру, она называется «Волшебный стул», «волшебный», потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова

Игра «Волшебный стул» (посадить одного из гостей (воспитателя) на стул и дети подходят и говорят добрые слова)

Воспитатель: А теперь Наталья Николаевна посадите на «Волшебный стул» другого человека – ребёнка, выберите его сами, пожалуйста!

Воспитатель: А теперь мы все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будут расти волшебные цветы. Её я предлагаю сделать из ладошек зелёного цвета, ведь зелёный цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы.

дети выполняют аппликацию «Волшебная клумба» на ковре

(тихо звучит песня «От улыбки)

Воспитатель: А знаете, почему наши цветы волшебные? Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей:

- яркие цвета - положительные качества (дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость);

- тёмные цвета – отрицательные (грубость, злость, ложь, лень, гнев, неуважение).

3. Обобщение материала

Посмотрите, ребята, какая красивая получилась у нас клумба! Этим заданием я хочу показать вам, что и в жизни случается так, что встречаются разные люди – и добрые, искренние и не очень. Я хочу, чтобы Вы стали добрее и умнее.

Что такое ДОБРО?

Это Счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек…

Ты его подари, и оно Возвернётся.

У кого-то сильней просто сердце забьётся!

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно… иль просто отдать…

Безвозмездно, Не требуя денег обратно,

Это всё очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем ДОБРО,

Как, Друзья, Вам на СЕРДЦЕ… Стало ТЕПЛО?.

Пусть же каждый Его ощутит,

Улыбнётся, И Улыбкой оно к

Вам тот час же Вернётся!

4. Рефлексия

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Ответ детей :

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Ответ детей :

Воспитатель: А на последующих занятиях мы будем говорить о добрых поступках, о бережном отношении к окружающему миру, природе, к своим близким. Мероприятия проводятся в рамках комплексной программы «Дом, где согреваются сердца»

5. Заключительная часть

Воспитатель: На прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нет злости никакой!

(звучит песня «От улыбки)

Публикации по теме:

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Тема: "Спешите делать добро" Цель: формировать представления дошкольников о доброте, как достоинстве человека. Задачи: -формировать.

Беседа для дошкольников «Спешите делать добро» Беседа для дошкольников «Спешите делать добро». Воспитатель: Сотникова Г. Н. Цель: 1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.

Конспект открытого занятия «Спешите делать добро» Конспект занятия в подготовительной группе (познавательное развитие) Тема «Спешите делать добро» Цель: сформировать у детей представления.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект «Спешите делать добро» Социально – нравственное развитие Тема: «Спешите делать добро». Цель: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом.

Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!»Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!» С 26февраля по 2 марта, в нашем детском саду прошла неделя психологии, под девизом: «Спешите делать добро». В рамках недели психологии были.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группыСценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Экомарафон «Спешите делать добро»Экомарафон «Спешите делать добро» Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД