Образовательная деятельность «Стоит — терем, теремок»

Белан Людмила
Образовательная деятельность «Стоит — терем, теремок»

Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» (Программа) разработана с учетом специфики региональных особенностей Краснодарского края, предназначена для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) дошкольных образовательных организаций (ДОО) Краснодарского края.

В рамках апробации региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем», был разработан конспект НОД в соответствии с возрастом детей.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Детский сад».

«Стоит – терем, теремок»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3 -4 год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: -

- расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

-установить,комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.

-приобщать детей к театральной деятельности.

Предварительная работа: Беседа «Что растет на грядке?»; «Когда собираем урожай?»; Беседа «Профессии».

Оборудование: теремок, народный костюм, письмо, колобок (игрушка, шапочки для овощей,для игры: тарелки, овощи (муляж, тучка с капельками.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.

- Посмотрите, что это лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.

- Значит можно отправляться в путешествие.

- Но так как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре - самолете.

-Становитесь на ковер – самолет.

Чтобы он взлетел, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Очутится в новой сказке

Мы хоти, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим».

- Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну.

- Дети, что вы видите?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто же в тереме живет?

Чтобы точно нам узнать, нужно в домик постучать.

(Дети узнают М К и С С)

- Они никогда не бывали в д/с.

-Ребята, а давайте пригласим их к нам в гости, в детский сад.

(по дорожке идем на ковер, глазки закрыли и говорим волшебные слова).

М-К и Сам С. Спрашивают у детей куда они попали?

(Стоит сундук, а в сундуке лежит ковер – самолет)

ковер

Дорожку, которая ведет к теремку.

Предположение детей.

Дети стучат и появляются «Матушка – Кубанушка» и «Сам Самыч»

Дети отвечают, что они попали в детский сад.

Первая остановка «Наш детский сад»

Воспитатель:

- Как называется наш детский сад?

-А кто знает его номер?

- Сколько в нем детей?

- Какие в нем есть группы?

- Как называется наша группа?

(Итак, в детском саду есть разные группы. Самые маленькие дети ходят в ясельную группу. Наша группа - младшая

Матушка - Кубанушка:

-Ребята, а расскажите мне про свою группу, где вы проводите свое время.

- Какая она?

Сам Самыч:

- Друзья, а во что вы любите играть?

- А вам интересно играть вместе или по одному?

- Когда игрушка одна на двоих, что делать? Что нужно для игры без ссор?

- Ребята, а давайте посмотрим, что еще вы видите интересного и необычного?

«Березка»

№ 85

Очень много

Наша группа называется "Ягодки"

Она светлая, красивая, уютная, в ней много игрушек, теплая.

В машинки, лего, настольные игры, в куклы, в дочки - матери, парикмахера, доктора.

Воспитатель ожидает от детей высказываний «Нужно делиться», «Взять другую игрушку».

Зеленые следы

Вторая остановка «Экологическая тропа».

М-К спрашивает, куда ведет эта дорожка?

Воспитатель: -Как мы ухаживаем за цветами?

- А если их не поливать, то, что будет с растениями?

(воспитатель поливает и опрыскивает цветы)

-Ребята, а что осталось на листочках?

- А не просто вода, это капельки воды.

-Давайте, внимательно рассмотрим эту капельку.

(в цветах весит капелька воды и появляется картинка девочки «Капельки»)

- Детки, как вы думаете кто это?

Воспитатель:-Ребята, знаете ли вы для чего нужна вода?

- Ребята, а если поливать грядки? Что у нас вырастит на грядке?

- Давайте по следующей дорожке отправимся на грядки.

Игра – ситуация «Что растет на грядке»?

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Ребята, а давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в игру.

М. К

Приходи на огород,

Там зеленый лук растет.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

(ребенок – «лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Сам Самыч

Приходи на огород,

Там бурячок растет.

Ты, бурячок, не зевай,

Поскорее поспевай.

(ребенок – «бурячок» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Приходи на огород,

Воспитатель.

Там редиска растет.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

(ребенок – «редиска» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

В игре может участвовать любое количество героев (овощей).

-Ребята, когда собирают урожай на грядке?

М. К – Кто готовит в детском саду еду для детей?

Воспитатель: Какие вкусные блюда можно приготовить из овощей?

(воспитатель обращает внимание на дорожку к «Повару»).

К цветам

(вместе с ребятами по дорожке идут к зеленому уголку)

поливаем

они засохнут

водичка и капельки

Если дети отвечают неверно:

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

Дети внимательно рассматривают капельки воды.

Капелька

Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов.

овощи

(обратить внимание детей на дорожку другого цвета)

Дети: Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети: Ты, бурячок, не зевай,

Поскорее поспевай

Дети: Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай

осенью

-Спасибо, ребята, вы такие внимательные, наблюдательные.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Повар

Суп, салат и тд.

Третья остановка «Все профессии

нужны, все профессии важны».

(На столе прикрыты (овощи муляжи).

Дети рассматривают все экземпляры).

Воспитатель: - А что это за предметы?

- А овощи растут на деревьях или на грядках?

- Я предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты».

(дети собирают разнообразные муляжи овощей и фруктов в разные емкости)

- А потом эту емкость с овощами отнесем повару, и он приготовит из них вкусный обед.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто еще работает в детском саду кроме повара?

-Правильно! Кто такой – воспитатель? Няня? Что они делают?

М. К – А как зовут ваших воспитателей?

Воспитатель:

-Но, как вы знаете, не только воспитатели работают в детском саду. Сегодня я вам расскажу про тех людей, кто работает у нас в саду. Вы увидите, что здесь работает много взрослых людей для того, чтобы детям было интересно и удобно.

(воспитатель показывает картинки «Профессии» повар, медицинский работник).

Воспитатель вкратце рассказывает, что нужно для работы.

- Ребята, а кто такая медицинская сестра?

- Что она делает?

овощи

на грядках

Воспитатель, младший воспитатель

Людмила Владимировна, Алла Валентиновна, Наталья Владимировна.

Она делает уколы

Матушка - Кубанушка:

- Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям …. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи.

Сам Самыч:

- Я расскажу всем своим друзьям, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели, няня.

Образовательная деятельность «Стоит — терем, теремок»

М. К

- Спасибо вам ребята за прекрасную экскурсию, но нам пора отправляться в другие группы.

-До свидания ребята!

До свидания Матушка –Кубанушка, Сам Самыч,

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Стоит — терем, теремок»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...