Получи документы

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом»

Татьяна Приходько
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом»

Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом»

Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского дома.

Задачи:

1. Заинтересовать детей работой издательского дома.

2. Закрепить умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Издательский дом“» размещена в разделах

3. Формировать коммуникативные умения и навыки, продолжить обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

4. Воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к литературе.

Игровой материал:

Вывески: «Издательский дом», «Редактор», «Журналист», «Художник – иллюстратор», «Цех брошюровки», «Рекламный отдел», «Цех печатания»

Бейджики; «Редактор», «Художник – иллюстратор», «Переплётчик», «Брошюровщик», «Журналист», «Фоторепортер», «Корректор», «Менеджер по рекламе».

Материалы:

Книги: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии, детские газеты, журналы. Предметные картинки. Записные книжки. Обводки. Бумага разных видов, копировальная бумага. Детский компьютер, телефоны, фотокамеры. Простые и цветные карандаши, фломастеры, авторучки, ватные палочки, краски, кисточки. Клей-карандаш. Дырокол. Шнурки. Ножницы.

Методические приемы : диалоги, собеседование, обсуждение, рассказывание; творческая деятельность, аппликация, рисование, подбор шрифта, рисунков, картинок.

Словарная работа: редактор, переплётчик, художник – дизайнер, брошюровщик, интервью, реклама, презентация, фоторепортер, менеджер, корректор, журналист, корреспондент, интервью.

Действующие лица: главный редактор, писатель, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, печатники, менеджеры по рекламе, брошюровщик, корректор.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях в типографии, издательстве, о создании книг, рассматривание иллюстраций «Профессии». Презентации «Типография», «Издательский дом». Разучивание диалогов: редактор - писатель, журналист. фотокорреспондент – писатель. Редактор – художник, брошюровщик, переплетчик. Менеджеры по рекламе – писатель, редактор.

Ход:

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Бери ее в руки скорей

И беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Воспитатель обращает внимание детей на полку с книгами: Что находится на этой полке?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто трудится над тем, чтобы мы с вами могли брать в руки и читать такие красивые и умные книги?

Воспитатель уточняет ответы детей, говорит о том, что в издательских домах трудятся талантливые, ответственными и исполнительными люди.

Воспитатель: У нас в группе действует «Издательский дом «Подсолнух». Каждый из вас уже попробовал стать писателем, журналистом, художником. Здесь изданы книжки-малышки о путешествиях звуков речи, альбомы «Моя семья», «Наши экскурсии», плакаты «Прогулки по Санкт-Петербургу», Предлагаю вам еще раз поиграть в сюжетно-ролевую игру «Издательский дом».

Обсуждается сюжет игры. Дети решают, кто будет главным редактором, предлагают эту роль выполнить воспитателю.

Размещаются вывески: «Издательский дом «Подсолнух», «Редактор», «Художник – иллюстратор», «Цех брошюровки», «Рекламный отдел», «Типография», «Цех печатания», «Корректор».

Распределяются роли.

Сотрудники издательства занимают свои рабочие места.

Редактор открывает компьютер: Поступило письмо от читателя. Он просит написать рассказ о нашем микрорайоне Рыбацкое. Предлагаю журналистам и корреспондентам собрать материал. Вы должны взять интервью. Спросить, как зовут человека, у которого берете интервью? Кто он по профессии? Что любит делать? Что он знаете о нашем микрорайоне?

Журналисты, корреспонденты подходят к присутствующим, задают вопросы, что-то записывают в блокнотах. Собранный материал (листочки из блокнотов с «записями») передают редактору.

Поступает телефонный звонок. Трубку поднимает редактор.

Голос из телефонной трубки (Роль выполняет ребенок) : Здравствуйте. Это издательский дом «Подсолнух»?

Редактор: Да. Мы вас слушаем.

Голос из трубки: Вас беспокоит писатель Антонов. Вы сможете напечатать мой рассказ?

Редактор: Да. Приносите, пожалуйста, ваши материалы.

Писатель приходит в издательский дом. Показывает свой материал.

Писатель: Этот рассказ о нашем микрорайоне Рыбацкое.

Редактор: Очень интересный материал. Наши журналисты и корреспонденты тоже работают над этой темой. Мы издадим ваш рассказ в книге «Прогулки по Рыбацкому». Спасибо. Ждите от нас сообщения.

Редактор дает поручения, предлагает приступить к изданию книги.

Редактор: Брошюровщик и переплетчик должны выбрать бумагу и сделать заготовки для книги.

Дизайнеру и художникам поручается оформление обложки книги.

Фотокорреспондентам подобрать картинки для книги. Художникам нарисовать иллюстрации: Река Нева, рыба, рыбак, памятник жителям Рыбацкой слободы, храм и др.

Печатникам поручено нарисовать при помощи трафаретов слова: Нева, рыба, рыбак, рыбалка, Рыбацкое, памятник, храм, мост, школа, парк. Корректор проверяет написание. Написанные слова вырезаются и приклеиваются на страницы с соответствующими картинками.

Дизайнер оформляет макет книги.

Переплетчик собирает и прошивает готовую книгу.

Воспитатель предлагает всем сотрудникам издательского дома отдохнуть.

Физминутка издательского дома «Подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Редактор: Чтобы о книгах узнали читатели, нужна реклама. Рекламой занимается менеджер по рекламе. Он организует презентации.

Менеджер по рекламе: В нашем издательском доме изданы разные книги, плакаты, альбомы. Я приглашаю вас на их презентацию. Сегодня здесь присутствуют авторы рассказов нашей новой книги «Путешествие по Рыбацкому»

Презентацию книги писателя Антонова.

Представляется автор книги. Автор рассказывает о книге. Показывает ее присутствующим. Благодарит издательство.

Проводится презентация ранее изданной продукции.

Дети показывают свои альбомы, книжки-малышки, рассказывают о них.

Редактор благодарит всех детей и присутствующих за участие в работе, приглашает к сотрудничеству в работе издательского дома «Подсолнух».

Рефлексия.

Воспитатель предлагает каждому ребенку оценить свою деятельность во время сюжетно-ролевой игры при помощи «Колеса успехов». Дети прикрепляют прищепки напротив своих имен:

Зеленая – все отлично! Игра понравилась, затруднений не испытывал, не ошибался.

Желтая – «Нужна небольшая помощь». Было интересно, встречались небольшие затруднения.

Красная – Стоп! Нужна помощь! Самостоятельно не справился, выполнял задания с помощью.

Дети объясняют свой выбор цвета прищепок.

Литература:

1. Физминутка. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru<detskiy/. 2013/06/23f izminutki…

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:40
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД