Получи документы

Разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Татьяна Гицевич
Разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Разработка сюжетно-ролевой игры

Актуальность: дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. Овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне, дети, как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Не надо полагаться на самостоятельное усвоение знаний о финансово-экономических отношениях. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку, что такое деньги, почему их нужно зарабатывать и как экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение.

Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать;

- показать на конкретном примере, что такое цена, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить.

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки.

Участники: Дети (подготовительная группа, родители, педагоги.

Методы и приемы:

Игры, занятия, сюрпризный момент, напоминание.

Ожидаемые результаты:

Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умение слушать партнеров. Формирование коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность

Этапы работы.

1. Изучить методическую литературу.

2. Составить план работы

3. Подобрать материал для игры.

4. Заинтересовать детей игрой.

5. Сюжетно-ролевая игра.

Процесс Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность воспитателя

1 этап. Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков, игровой среды

Определение темы

Обогащение представлений о сфере деятельности

1. Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов. экскурсия в магазин

2. Беседа с детьми:

- «Что такое магазин

- «Кто работает в магазине

- «Для чего нужны магазины

- «Что мы можем купить?» (Дети перечисляют все возможные покупки)

- «Все ли, что продается, нам необходимо покупать?»

3. Чтение художественной литературы:

- стихи, загадки о профессии продавца;

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

- В. Маяковский «Кем быть?»

4. Дидактические игры :

- «Профессии»;

- «Магазин»;

- «Кто назовет больше действий»;

- «Кому что нужно для работы»

5. Просмотр презентации: магазины продуктов, магазин игрушек

6. Продуктивная деятельность:

- изготовление с детьми атрибутов к игре (чеки, касса, «деньги», ценники);

- изготовление из соленого теста пирожков, булочек

Изучение методической литературы. Подбор информации о магазине.

Разработка конспекта игры «Магазин игрушек»

Работа с родителями Предложить родителям:

- сходить с детьми в магазин;

- оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Семья» Консультация: «Создаем условия для игры дома»

2 этап. Организация сюжетно – ролевой игры

Определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение

событий, хода их развития в соответствии с темой игры.

Создание предметно–игровой среды

Покупатели – рассматривают товар, просят продавца показать тот или иной товар, покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Продавец - подсчитывает стоимость, складывает продукты в пакет.

Кассир - выдает чек, считает стоимость.

1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?

Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.

Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба.

Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость.

Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу.

Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

Покупатель: - Спасибо. (затем покупатель возвращается к продавцу).

Покупатель:- Возьмите, пожалуйста, чек.

Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»! Придумывание воспитателем материала для игры : для работников магазина, для покупателей.

Обучение элементам развития сюжета.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей Совместные игры и игровые ситуации :

- «В магазине»

- «Дома»

-«Накрой на стол»

Повторение правил поведения в общественных местах.

Организация игрового пространства

3 этап Практический (основной)

Этапы сюжетно – ролевой игры Деятельность воспитателя Методы и приемы (прямые, косвенные) Игровые действия воспитанника Контроль результатов деятельности

1. Создание игровой ситуации

Ход мероприятия

Воспитатель:

-Ребята, у вас бегут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем заниматься? Давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют).

А вы хотели бы отправиться в путешествие в волшебный городок, где все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя любую профессию.

Хотите туда поехать?

А на каком транспорте мы можем доехать?

Дети: - На машине, самолёте, поезде.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.»).

На горизонте магазин. Магазин современный, большой, красивый, уютный. Какие профессии нужны для игры в магазин?

Дети:- Директор магазина, продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель: -Кто будет продавцами, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы.

Воспитатель:- Магазин открыт, покупатели, заходите!

1-й продавец

Стоят на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки, ждут ребят.

Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,

Будут у ребят игрушки.

Воспитатель:- Дети, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец

Есть машины, мишки,

А вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики,

Вот на полке мячики.

Воспитатель: -Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», очередь. В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача. Словесные методы: беседа, вопросы; создание вообра-жаемой ситуации; пред-метно-дей-ственная мо-тивация.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель (отправиться в магазин).

Дети перечисляют, что необходимо сделать:

выбрать атрибуты для игры, купить продукты.

Дети имеют представления о работе продавца, кассира, продавца. Могут выбрать необходимые атрибуты для игры.

Воспитатель при необходимости помогает распределить роли. Вместе с детьми совершает игровые действия.

Воспитатель следит за ходом игры, направляет детей на правильный ход игры; устраняет конфликты, оказывает необходимую помощь детям. Рассказывает, что, если в магазине товар продашь подешевле – быстро разойдётся товар, будешь цену держать – товар залежится, испортится- это называется рынком, рыночными отношениями. На рынке цены можно регулировать, т. е. уменьшать или увеличивать цену. Совместная игровая деятельность.

Наблюдение за игрой, моделирование игровых ситуаций.

Дети знают правила поведения в общественных местах; умеют задавать вопросы.

Дети умеют развивать сюжет игры, менять игровую роль в ходе развёртывания сюжета, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Игровая ситуация Воспитатель: -Ребята, подскажите какие волшебные слова будете говорить продавцам? (Здравствуйте, покажите пожалуйста, до свидания).

Включение педагога в игру, принятие на себя роли, моделирование игровых ситуаций.

Дети определяют место для магазина, начинают его готовить. Ставят стол для кассира и продавца. Ставят весы. Раскладывают продукты

Дети знают названия продуктов; владеют навыками культурного поведения в общественных местах.

Динамическая пауза Директор магазина :

- Уважаемые покупатели в нашем магазине в честь открытия проходит дегустация продуктов. Мы приглашаем вас в наш отдел продегустировать наши продукты и купить их со скидкой (реклама продуктов). Но сначала нужно отгадать загадки:

1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

2. На товаре быть должна

Обязательна. (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы). Беседа,

сюрпризный момент Дети вместе с воспитателем дегустируют продукты. Воспитатель не выходя из роли, контролирует процесс игры. При необходимости помогает, моделируя различные ситуации.

3. Выход из игры Воспитатель : - Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин).

Воспитатель: - Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты).

Воспитатель: - Уважаемые покупатели,

магазин наш закрывается,

мы с вами все прощаемся.

А сейчас уже пора -

Ждут нас игры и дела.

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и предлагает отправиться назад в детский сад, захватив с собой покупки.

По желанию продолжить игры по интересам Дети умеют отвечать на вопросы, анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре.

Список литературы:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для дошкольников. – 2015. – С. 42.

2. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2017.

Публикации по теме:

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе. Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощи — фрукты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощи – фрукты» Группа: младшая Задачи: 1 Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин» для детей средней группы. Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Проект Сюжетно – ролевой игры «Магазин» в средней группе. Проблема: Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» в старшей группе Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин «Цветы»» в старшей группе Выполнила: Полина Петра.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» Торговля Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Магазин», «Супермаркет» Цель,задачи Предварительная работа для организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД