Папки-передвижки

Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Татьяна Беспалова
Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель:

развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности, приобщать к культуре русского народа.

Формировать способности свободно держаться при выступлении.

Совершенствовать умения передавать образы героев сказки. Побуждать детей к творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности.

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Весёлый колобок“ (по мотивам русской народной сказки „Колобок“)» размещена в разделах

Предшествующая работа:

чтение русских народных сказок, драматизации сказок, изготовление декораций к сказке «Колобок» совместно с детьми и родителями.

Оборудование:

домик, скамейка (на скамейке плетёная корзинка и прутики, ёлочки (синтетические, или деревья из картона, костюмы персонажей сказки, ширма с открывающимся окном, аудиозаписи.

Сценарий театрализованной деятельности.

Действующие лица:

Сказочница (воспитатель).

Старик Никитушка.

Старуха Лизаветушка.

Колобок.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Звучит аудиозапись («В гостях у сказки», открывается окошко ширмы, в нём появляется сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте, мои дорогие ребята. Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Про кого эта сказка, отгадайте.

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это?

Правильно, ребятки, это Колобок. Слушайте и смотрите».

Сказочница: «У лесной опушки, в одной деревушке жили – были старик со старушкой. Жили они, поживали, добра наживали.

А звали- то их Никитушка да Лизаветушка. И вот как – то раз…

Ну что я вам всё рассказываю, давайте – ка, лучше посмотрим».

Звучит аудиозапись («Таинственный сон» альбом «Классика»).

Из домика выходит Никитушка, протирает глаза, потягивается: «Вот и утро настало. Лизаветушка, что – то есть хочется».

Выходит Лизаветушка:«Доброе утро, Никитушка. Сейчас, сейчас чайку согрею».

Никитушка: «Лизаветушка, ты бы испекла чего – нибудь к чаю».

Лизаветушка: «Ой, Никитушка, побегу, посмотрю, осталось ли у нас мучица в коробе».

(Старуха уходит в домик, Старик садится на скамейку около дома, плетёт корзинку. Из домика раздаются звуки – Старуха замешивает тесто).

Лизаветушка: (из домика) «Какой славный Колобок получился»! (Выходит из домика, ведёт Колобка с закрытыми глазами, сажает его на скамейку рядом с Никитушкой). «Ишь, какой румяный, остудить надо, горячий больно».

Никитушка: «Ну что ж, пойду пока отдохну». (Заходит в домик с корзинкой).

Звучит тихая музыка, Колобок открывает глаза, разводит руки в стороны, медленно встаёт, оглядывается по сторонам, никого не видит и «катится» от домика в сторону леса).

Колобок поёт песенку «Я весёлый Колобок, у меня румяный бок».

В это время из-за ёлки выскакивает Заяц, сталкивается с Колобком, разлетаются в разные стороны, падают оба на пол.

Заяц: «Эй, ты, румяный бок, смотреть надо, куда катишься».

Колобок: «А я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, чтобы всем себя показать да на других посмотреть».

(Катится Колобок дальше и напевает свою песенку. Из – за ёлки появляется Волк).

Волк: «Ух, ты! Какой румяный да весёлый! Стой! Я тебя съем»!

Колобок: «Не для того я от бабушки с дедушкой ушёл, чтобы меня Волк

зубастый съел». (Оббегает вокруг Волка, дразня его и катится дальше).

Волк: (разводит руки в стороны) «О, шустрый какой»!

Из-за деревьев выходит медленно Медведь и нараспев говорит:

«Я Мишка косолапый,

В берлоге я живу».

Колобок катится вокруг медведя, поёт свою песенку и Медведь начинает кружиться на месте и падает (садится на пол, хватает себя за голову.

Медведь: «Да остановись ты, неугомонный. Голова закружилась из-за тебя. Куда собрался»?

Колобок: (быстро говорит) «Куда – куда? Себя показать, на других посмотреть!Некогда мне с тобой разговаривать. Пока – пока!» (катится дальше)

Медведь: (встаёт, разводит руками) «Ну и ну! Такого чуда я ещё не видывал в нашем лесу» (уходит за деревья).

Колобок катится дальше пританцовывая и навстречу ему выходит Лиса.

Лиса: (облизываясь, ходит вокруг Колобка) «Ой, Колобочек, какой ты

румяненький, а как ты вкусно пахнешь».

Колобок: «Я не только такой румяный да ароматный, я ещё петь умею

Хочешь спою?

Я весёлый Колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»

Лиса: «Колобочек, что – то я не расслышала, наверно, стара я стала. Ты сядь ко мне на язычок (облизывается) да пропой ещё разок».

Колобок: «Я тебе не дурачок, чтобы сесть на язычок. Догони меня попробуй,может быть и буду твой».

Колобок убегает от Лисы в сторону домика, Лиса пытается догнать, но не может, кричит «Стой, погоди»! Колобок уже около домика, на шум выходят Никитушка и Лизаветушка, ловят его и заводят.

Лиса увидев бабушку с дедушкой разворачивается и уходит в лес недовольная:

«Подумаешь, больно – то надо, не такой уж и румяный, да и мне не по вкусу, я больше мясцо люблю».

Сказочница: «Рассказал Колобок Лизаветушке да Никитушке про свои

приключения. Жалко им стало есть его, решили старик со старухой в детский сад Колобка привести. Пусть он ребятишек веселит, песни с ними поёт, да сказки сказывает».

Дедушка с бабушкой подводят Колобка к зрителям.

Колобок «Я румяный и пригожий, и весёлый и хороший.

От всех зверей я убежал, к вам, ребята, в сад попал».

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство самовыражения ребёнка Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД