Получи документы

Методическая разработка «Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду» (11 фото)

Оля Татаринова
Методическая разработка «Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ПЛАВАНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИТМОПЛАСТИКА»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Татаринова Ольга Олеговна

Санкт-Петербург

Публикация «Методическая разработка „Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду“» размещена в разделах

2019 г

Цель: Создание условий для сохранения, стимулирования здоровья воспитанников. Формирование творческих способностей средствами ритмопластики и плавания.

Обучающие задачи:

1. Продолжить формирование понятий воспитанников о том, что такое ритмика, что пластика.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития чувства ритма и музыкальности при выполнении танцевальных движений в воде.

2. Способствовать развитию музыкального слуха, умения слушать музыку и двигаться под музыку.

3. Способствовать развитию двигательной памяти, координации движений.

Оздоровительные :

1. Содействовать сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

2. Создать условия для повышения эмоционального настроя воспитанников.

Воспитательные задачи:

1. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми

2. Создать условия для сплоченности, взаимопонимания в команде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое,

физическое развитие- приоритетная область.

• Используемые технологии :

-Здоровьесберегающая;

- игровая;

-информационно-коммуникационная;

-моделирование ситуаций;

-личностно-ориентированная;

- технология успеха

Оборудование: малые обручи- 9 шт., колючие мячи-9шт., музыкальный центр, доски- 9 шт., призы-9 шт, шляпа, свисток, проектор, экран, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (5 мин.)

Вход детей под музыку.

Построение в одну шеренгу.

Методическая разработка «Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня отправляемся в сказочную страну: «Ритмопластика»! (Слайд).

Как вы думаете от каких слов произошло название этой страны? (ответы детей).

- Может быть от слов «Ритм» и «Пластика»?

Давайте попробуем разобраться: что же такое ритм? (Это равномерное чередование каких-нибудь элементов, моментов, звуков в музыке или движений в танце- это и есть ритм). И чтобы нам его почувствовать, мы поупражняемся:

Упражнение № 1. «Прохлопай в заданном ритме». (слайд).

Упражнение № 2. «Марш под музыку» (слайд)

Фото «Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду»

-А что ж такое пластика? Термин «пластика» может означать некоторое качество объекта, которое указывает на его гибкость и податливость. В танцевальном и сценическом искусстве под пластикой подразумевается гармоничность и согласованность движений.

Ребята, этому можно научиться, это можно развить, посещая танцы и музыкальные занятия, но для начала нужно размяться.

Разминка на суше

1) Упражнения сидя на полу (разминка выполняется под музыку Арно Бабаджанян) :

И. П. сидя на полу, руки упор сзади. Упражнения на стопы: сгибание –разгибание в голеностопном суставе

2) Упражнение на мышцы передней поверхности бедра: «Подъем ноги вверх»

И. П. - сед, упор руки сзади.

1- подъем правой ноги, на 2- И. П.

1- подъем левой ноги, на 4- И. П.

3) И. П. - то же. 1-3- сгибание ноги в коленном суставе, на 2-4- разгибание ноги в коленном суставе (носок к колену подносится при сгибании).

4) Упражнение «Мостик»

И. П. - упор сидя сзади

1- поднять таз, положение упор лежа сзади, удержание 4 счета.

2- И. П.

5) Упражнение «Мостик усложненный»

И. П. - поднять таз, положение упор лежа сзади, удерживать.

1- согнуть правую ногу в колене

2- Выпрямить, И. П.

3- согнуть левую ногу в колене

4-И. П.

6) Упражнение «Лежа на груди»

-И. П. лежа на груди, руки вверх.

1- подъем правой ноги, 2- И. П.

3-подъем левой ноги, 4-И. П.

Дозировка: каждое упражнение повторить 4 раза.

Инструктор: что можно сказать о жителях страны «Ритмопластика?» (ответы детей)

- Жители страны «Ритмопластика» хорошо слышат и передают ритм и умеют пластично и грациозно двигаться. Наверное, они умеют хорошо танцевать?

-А вы любите танцевать? (ответы детей). Тогда отправляемся в эту страну! Отправимся на катамаране (слайд)

Вход в воду.

Ритмопластика А. И. Бурениной «Веселые путешественники» (выполняется в воде).

Методическая разработка - фото

Ходьба под музыку в колонне по одному. Ходьба выполняется с упражнениями на взаимодействие межполушарных связей и координацию: «Пальчики здороваются», «Часики», «Зайчик-зонтик», «Два -три».

Подскоки под музыку, на левой, на правой ноге, руки на пояс.

Бег с за хлёстом голени и круговыми движениями руками под веселую музыку.

Основная часть (22 мин.)

Инструктор: Кто же первый встретился нам на пути в стране «Ритмопластика?» (слайд).

Инструктор одевает шапочку Ежика!

-Правильно, ежик! (Старайтесь выполнять вместе, под музыку, в одну сторону (по показу ежика, ведь он живет в стране «Ритмопластика» и хорошо умеет танцевать)

Раздача досок для плавания.

Разминка, ОРУ под музыку с досками или обручами по показу инструктора.

( Упражнения на все группы мышц: Наклоны, повороты, приседания, выпады, перекаты. ОРУ на мышцы спины, пресса, ног. Дозировка: все упражнения- по 8 раз).

Инструктор собирает доски.

Ежик: спасибо, ребята, что вы со мной станцевали! Ведь я так люблю танцевать! Уходит (снимает шапочку).

Инструктор: Кто же сейчас нам встретится? Слышите?

Инструктор одевает шапочку белочки.

А, я, с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам. (Слайд)

(ответы детей)

Белочка: А, со мной потанцуете?

Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Инструктор раздаёт орешки- малые колючие мячи.

Ритмопластика А. И. Бурениной «Белочка».

Инструктор: подбрось мяч-орех в музыку, на сильную долю.

Инструктор собирает орехи, белочка благодарит и прощается с детьми.

Инструктор: Давайте посмотрим, а кто же еще живет в стране «Ритмопластика» : конечно это музыкальная игрушка из нашего детства! (Слайд).

-Куколки красивые,

В пляске- не ленивые.

Мы не спим и не сидим,

Очень весело звеним

Раздается стук и входит неваляшка.

Неваляшка: здравствуйте, ребята, потанцуйте со мной, повеселите меня! Я- вам обручи принесла! (раздаются детям обручи)

Танцевальная разминка с элементами народного танца «Неваляшки».

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья воспитанников

Неваляшка благодарит детей, собирает обручи и прощается, уходит!

Фото №3 Формирование творческих способностей средствами ритмопластики и плавания

Инструктор: А, я, кажется, вижу цветочный сад в стране этой, и много деревьев. Давайте посмотрим, что же за цветы выросли из маленьких семечек?

Этюды на развитие творчества:

Этюд № 1-«Цветок», этюд № 2- «Дерево и буря»

Инструктор: А в этом саду есть пруд с лягушками и лебедями…

Фото №4 Обучающие задачи

Упражнение на взаимодействие межполушарных связей: «Кулак-ребро-ладонь» или: «Лягушка-хочет в болото». Упражнение выполняется стоя у бортика. Сначала правой рукой, затем левой рукой и одновременно двумя руками, проговаривая слова.

Этюды на развитие творчества.

«Изобрази животных под музыку» (лягушку, лебедя).

Подвижные игры №1. «Море волнуется раз»- 3-5 раза.

Правила игры: воспитанники танцуют. После слов «Морская фигура замри»- инструктор просит замереть детей в парах, выполнив интересные фигуры:

Фото №5 Продолжить формирование понятий воспитанников о том что такое ритмика что пластика

«Окошко», «Елочка», «Паровозик», «Замок», «Лодка»,

Фото №6 Развивающие задачи

Подвижная игра № 2 «Пятнашки-кленовые листочки»- 2 раза.

Правила игры: выбирается водящий «Волшебница-осень». Водящему одевают осеннюю шляпу. Кого водящий запятнал- тот превращается в кленовый листок на воде. (Упражнение «Звездочка на спине» 6-8 счетов, затем листок снова может убегать от водящего.

Заключительная часть (3 мин.)

Релаксационные упражнения выполняются в парах молча, с закрытыми глазами под спокойную музыку. Покружить друг друга, катать поддерживая каждого за руки в «Звездочке на спине». Можно выключить свет.

Фото №7 Создать условия для развития чувства ритма и музыкальности при выполнении танцевальных движений в воде

Инструктор: Ну, вот. Наше путешествие по этой удивительной стране-подходит к концу, пора нам домой возвращаться! Скажем дружно: «Раз-два-три- в детский садик попади (Дети хором повторяют, кружатся).

Выходят из воды.

Рефлексия.

Инструктор: Что сегодня запомнилось на занятии?

Что понравилось больше всего? А кого мы изображали? А у кого получилось сегодня быть гибким и пластичным? А каких жителей мы встречали в стране? А как называлась страна?

Фото №8 Способствовать развитию музыкального слуха умения слушать музыку и двигаться под музыку

Музыка, рекомендуемая к использованию:

Б. Альбиони «Адажио», Л. Бетховен «Лунная соната», Григ «Песня Сольвейг», Дебюсси «Лунный свет», Римский-Корсаков «Море», Сен-Санс «Лебедь», П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс», Шопен «Ноктюрн соль минор». Музыка из сборника А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Используемая литература:

• Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.

• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352 с., ил. 2006. Михеева Е. В. Равитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет; рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия –Волгоград; Учитель, 2011. -155с. тельство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.107с.

• Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112с. :ил

• Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М:ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Синяя птица)

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Урок здоровья в детском саду Урок здоровья в детском саду. Актуальность: Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД