Надежда Рощина
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии ФГОС «Путешествие Арифмешки в страну Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии ФГОС.
«Занимательная математика с элементами ментальной арифметики»
Тема: «Путешествие Арифмешки в страну Арифметики»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии ФГОС „Путешествие Арифмешки в страну Арифметики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Развитие умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений
Задачи:
-формировать умение выполнять вычисления с помощью абакуса, считать ментально, продолжаем считать по цепочке – три слагаемых, используя абакус; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа ( активизировать активный словарь: перед, после, между, соседи; активизировать пассивный словарь: абакус, ментальный счет, который по счету, сколько, какое число меньше, на сколько число меньше);
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- развивать восприятие, закреплять представления о графическом изображении числа и его количества
- развивать внимание, память, мышление, восприятие
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Ход мероприятия
№ Этап Организация деятельности
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Сюрпризный момент В раздевалке сидит группа детей….
Д. : Дело было вечером, делать было нечего
Скучно как-то мы сидим….
В. : Может в гости полетим?
Здравствуйте ребята, хотите со мной поиграть?
Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Арифмешка приветствует всех (Педагог надев куклу на руку здоровается с каждым ребенком, интересуется как дела, как здоровье и какое настроение)
Давайте мы с ним поздороваемся:
-Здравствуй, Арифмешка!
Арифмешка :
-Здравствуйте, ребята!
В-ль:
-Ты сегодня пришел к нам не один, что это у тебя?
Арифмешка :
-Это мой помощник Абакус или Абак
Специальные счеты. Вы их уже знаете. Давайте повторим как они устроены.
Ответы детей.
С косточками на абакусе очень интересно играть, а как вы думаете для чего нужен абакус
Ответы детей
Арифмешка
-Конечно что бы считать, складывать, вычитать. А для того чтобы считать надо знать цифры, а вы знаете цифры?
Ответы детей
В-ль:
-Тогда давайте отправимся в страну Арифметики, где как раз и живут наши цифры. А с нами вместе туда отправится Арифмешка, он нам поможет, решить трудные задачи и головоломки. А на чем мы туда можем отправиться?
Дети предлагают разные варианты
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемная ситуация, актуализация знаний детей
В-ль:
А давайте мы отправимся туда на самолете,
Но для этого нужно…билет
Арифмешка принес волшебный мешочек… там билеты с цифрами.
Дети по очереди берут билетик и рассаживаются по местам.
В-ль: Все готовы…. полетели….
Руки ставим мы в разлет (Руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолеты)
Мах крылом туда, сюда (Наклоны вправо-влево)
Делай раз и делай два (Повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (Повороты вправо-влево)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустите руки вниз (Опустили руки)
И на место все садитесь! (Сели на места)
В-ль: Вот мы прилетели в страну Арифметику.
Открываем дверь. Заходим в группу. На пути стоит первый стол. На столе вперемешку разбросаны цифры от 1-9
Арифмешка
-А вот и цифры, смотрите, они нас встречают, только почему-то они грустят. Давайте спросим, что случилось.
Что такое, что случилось?
Это что за кавардак?
Это цифры так резвились,
Не распутаться никак.
Цифры говорят, что весело играли на полянке со своими игрушками, но настала пора идти домой, а они не помнят по сколько игрушек у кого было. Говорят, что игрушек должно быть столько, сколько обозначает число на их «Рубашке»
В-ль
-Ребята, мы сможем помочь цифрам? Давайте разберем игрушки.
3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Ой, как здорово! У вас все так ловко получается!
Какие вы молодцы!
Дети выбирают для каждого числа соответствующее количество самостоятельно
Арифмешка
-Давайте проверим, правильно ли вы распределили игрушки. Я буду показывать цифру, вы ее назовите и покажите, сколько игрушек вы собрали для нее.
Алгоритм: Воспитатель показывает карточку с цифрой 1, дети ее называют
-Сколько мы положили игрушек? Одну. Когда у нас один предмет мы говорим и пишем число и цифру 1.
Затем тоже с цифрой 5,8
-А теперь расставь числа по порядку, а теперь самое большое.
-Как получили число 2 (Демонстрация количества на предметной основе: был 1 предмет, мы добавили еще 1. Вместе стало два и т. д)
Таким, образом, чтобы получилось следующее число в ряду, нужно добавить 1 единицу
Арифмешка
Цифры нас очень благодарят и подарили нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там….
В мешочке находим записку…. № 2
Арифмешка : Ребята нам цифры подарили цветы, она на столе № 2. Ребята надо найти стол №2
Давай те посмотрим, что там….
Подходим ко второму столу….
Налетел вдруг сильный ветер,
Разметал все лепестки.
Плачут бедные цветочки
Им скорее помоги…
На столе лежат серединки цветов с цифрами и лепестки с примерами.
По 6 лепестков. На лепестках примеры. Надо решить примеры. Получишь ответ и найти подходящую серединку.
1) 1+1+2+5-4=5 2) 2-1+5+3-5=4 3) 1+2-3+5+1=6
2+2-3+5-1=5 5+ 4-1-5+1=4 4+5-1-1-1=6
5+4-3+1-2=5 2+5+1-5+1=4 5+3+1-2-1=6
4+5-1-2-1 =5 5+2+1-5+1=4 2+2+5-1-2=6
3+5+1-3-1=5 5+3+1-5+0=4 1+1+2+5-3=6
2+5+2-1-3=5 2+5-1-5+3=4 6-5+3+5-3=6
Вы такие молодцы, разобрали правильно все лепестки, собрали правильно цветы. Посмотрите здесь тоже есть волшебный мешочек, хотите посмотреть, что там.
В мешочке записка №3
Арифмешка : ММММ, чтобы это могло значит?.
Д. : Ответы детей.
Ариф. : Отправляемся туда. Все за мной…вправо, влево, вправо, влево…. закружилась голова. Ребята, а вы знаете, где право, где лево? Помогите мне, пожалуйста.
В. : Ребята давайте поможем Арифмешке.
Игра: Правая, левая, строим города
Правая, левая, водим поезда ….
Потом говорим, как медведи, потом как мышки
Ариф. : Вот спасибо ребята, я все понял. Вот это право, вот это лево (пару раз ошибаемся, дети исправляют). Пошли дальше!
Д. : ответы детей
Подходим к столу №3
На столе коробка с кодовым замком.
А вот здесь замок волшебный,
Не откроет он секрет.
Подбери-ка код мудреный
И узнаешь ты ответ.
В. : Чтобы открыть замок надо решить примеры и подобрать код.
Я вам буду диктовать, а вы на слух считаете на абаке.
1+3+5-9+5-5=0
2+2+5-4+1-6=0
3+5+1-5-2-2=0
Ар. : Молодцы, посмотрим, получилось или нет.
Ура, получилось, а что у нас здесь, какая-то записка.
Графический диктант. В итоге получается Ключик.
В. : У всех получился ключик? Хм, что может открывать …. двери, а двери у нас где?. в домиках, ой смотрите тут еще одна записочка. №4
Надо идти к столу №4. Пошли, все за мной.
Подходим к столу на котором разбросаны карточки с примерами. На доске треугольные крыши с цифрами.
Наступает темный вечер,
Всем пора нам по домам.
Проложи друзьям дорогу,
К теплым маминым рукам.
Ар. : Ребята, наши примеры так резвились, что все перепутались и забыли где они живут. Поможем им? Надо решить их и посадить в свои домики.
8 7 9
1) 1+1+2+5-1=8 2) 2-1+1+5+2=7 3) 1+2-2+5+3=9
2+2-3+5+2=8 5+4-3+2-1=7 5+4-3+1+2=9
5+4-3+1+1=8 2+2+5-1-1=7 3-2+5+2+1=9
4+5-1-2+2=8 3+1-3+5+1=7 4-3+2+1+5=9
3+5+1-4+3=8 5+3+1-4+2=7 9-5-3+5+3=9
2+5+2-4+3=8 2+5-1+3-2=7 1+3+5-2+2=9
Ариф. : Какие умнички, всех поселили в свои домики, друзья нам уже пора возвращаться в свой любимый город Санкт-Петербург, нас ждет самолет.
Отправляйся в путь дорогу,
Ничего не забывай.
А для этого билетик
Поскорее посчитай.
Каждый берет свою карточку и считает, получается цифра, ребенок получает ее. И мы все отправляемся на свои места, согласно билетам.
1+3+5-2-2=5
2+2+5-2-1=6
1+5+2-5-2=1
5+3-5+1-2=2
4+5-1-5+1=4
1+1+5-7+3=3
4 Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия В. : Все готовы?
Д. : Да!
Арифмешка : Отправляемся!
Руки ставим мы в разлет (Руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолеты)
Мах крылом туда, сюда (Наклоны вправо-влево)
Делай раз и делай два (Повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (Повороты вправо-влево)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустите руки вниз (Опустили руки)
И на место все садитесь! (Сели на места)
В. : Вот мы и на месте)
Все проходят в группу. Спрашиваем:
Что понравилось на занятии? Что было трудно, что было выполнять интересно? Что узнали на занятии? С каким настроением они вернулись в группу из страны Арифметики.
Арифмешка : Вот и кончилась игра
Возвращаться мне пора….
Вы такие молодцы, справились с супер сложными заданиями, навели порядок в стране Арифметики. Я вам приготовил маленькие подарки.
…и дарит всем набор наклеек…
Всем до-свидания!