Приложение МААМ

Методическая разработка «Технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования»

инна савченко
Методическая разработка «Технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я расскажу о технологии обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования по второй, третьей и четвертой группе параметров.

(слайд 2, 3) Прежде, чем описывать технологию оценки указанных параметров, отдельно необходимо рассмотреть вопрос о правомерности употребления тех или иных терминов в целях обеспечения единства понимания их всеми категориями участников оценки качества дошкольного образования.

Публикация «Методическая разработка „Технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования“» размещена в разделах

(слайд 4) В Задании на выполнение работ употребляются такие понятия, как «индивидуальное развитие ребенка» и «готовность детей к школе». В соответствии с действующим нормативным правовым обеспечением российского дошкольного образования в данной технологии используются следующие эквивалентные понятия:

- «промежуточные результаты освоения ребенком ООПДО», «динамика формирования интегративных качеств», «степень сформированности интегративных качеств» вместо «индивидуальное развитие ребенка»;

«итоговые результаты освоения ребенком ООПДО», «интегративные качества ребенка», «социальные портрет ребенка 7 лет» вместо «готовность детей к школе»

В приказе Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении ФГТ к структуре ООПДО» результаты освоения программы (итоговые и промежуточные) определяются через понятия «интегративные качества ребенка» :

«3.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Совокупность указанных качеств и определяет готовность к школе (физическую и психологическую) ребенка «на выходе» из дошкольного образования, поскольку отбор интегративных качеств, для определения итогового результата ООПДО осуществляется в соответствии с возрастными новообразованиями, появляющиеся у ребенка к концу дошкольного детства, если процесс его развития был правильно организован. Таким образом, под готовностью ребенка к школе будем понимать сформированность у него интегративных качеств, то есть итоговые результаты освоения ООПДО (условно 7 лет, а под индивидуальным развитием ребенка – степень сформированности интегративных качеств в процессе освоения ООПДО, то есть промежуточные результаты освоения ООПДО, то есть промежуточные результаты освоения ООПДО (условно в 4,5 и 6 лет).

(слайд 5) Структурно технология состоит из двух частей:

- медико- педагогическая, характеризующая степень сформированности первого интегративного качества «физически развитый»;

- психолого-педагогической, характеризующей степень сформированности последующих 8-ми интегративных качеств социального портрета ребенка 7 лет «на выходе из дошкольного образования»

(слайд 6) Медико- педагогическая часть технологии :

представляет собой оценку первого интегративного качества «физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками.

Медицинский контроль за организацией физического воспитания детей в ДОУ осуществляет врач, медицинская сестра. Разрешение на тестирование ФП (физической подготовленности) дает врач. Антропометрия (рост, спирометрия (жизненная емкость легких, динамометрия (мышечная сила правой, левой кисти, выбор двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств., выбор двигательных заданий, определяющих сформированности необходимых навыков и умений (ходьба, бег, лазание, ползание, равновесие, метание и т. д, шагометрия (объем двигательной активности, анализ острой заболеваемости (ОРЗ) детей за год, зубная формула (количество постоянных зубов).

Определение биологического возраста ребенка.

Оценка физического развития детей по антропометрическим показателям.

Оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям.

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств.

Оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями.

Оценка двигательной активности детей.

Оценка состояния здоровья детей по количеству заболевания органов дыхания

Оценка уровня биологической зрелости

(слай 7) Психолого-педагогическая часть технологии :

Представляет оценку интегративных качеств.

Направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках общеобразовательного процесса детского сада с целью освоения ООПДО.

Представленная диагностическая система позволяет оценить как итоговый результат освоения ООПДО, так и промежуточные результаты на протяжении всего периода (от3 до 7 лет). Диагностическое обследование проводится с каждым ребенком один раз в год, в конце учебного года.

Полученные в результате проведения данного диагностического обследования показатели позволяют говорить в первую очередь о том, насколько правильно построена образовательная работа и взаимодействие взрослого с конкретным ребенком. Высокие результаты являются показателем успешной образовательной работы с ребенком и его благополучного развития.

Средние результаты позволяют говорить о том, что педагогу стоит обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития.

Низкие показатели, полученные в результате проведения данной диагностики, требует тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного психолого-педагогического обследования ребенка.

В данной технологии представлены четыре комплекта диагностического обследования для каждого возраста группы детского сада (млад., сред., старш., подгот.).

Предлагаемая диагностика состоит из карт развития, которая является некоторой ретроспективой наблюдения педагога за ребенком на протяжении года, и ряда диагностических проб, каждая из которых позволяет отследить несколько параметров.

Карта заполняется двумя педагогами и представляет согласованную оценку поведения, деятельности, осведомления ребенка. Карта заполняется на основании наблюдений за ребенком в течение года, и не требует присутствие ребенка.

Диагностические пробы выполняются индивидуально с ребенком в свободное время. В первую половину дня со вторник по четверг. Нецелесообразно диагностировать ребенка, который только что пришел после болезни, после переезда, развода или по неизвестным вам причинам (возбужден, капризничает). В данном случае перенести обследование.

В отведенном месте.

Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящихся к каждому интегративному качеству, зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка, она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла).

К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню соответствует его развитие. В последующем эти данные будут использованы для построения линейного графика, где уровни развития интегративных качеств будут сравниваться между собой.

Таким образом, данные карты развития позволят определить уровень развития не только качеств, но и его составляющих. Это важно для построения дальнейшей образовательной работы и внесения необходимых корректировок в работу воспитателя и специалистов.

Показ карт развития (раздать воспитателям предварительно).

(Слайд 8) Карта развития делится на две части.

Первая часть включает характеристику развития

семи интегративных качеств :

- любознательный и активный.

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

- имеющих первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Обработка результатов.

(слайд 9) Вторая часть включает характеристику девятого интегративного качества :

овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Показатель развития определяется на основе данных наблюдений педагога за поведением детей, анализа детских работ и выполнения ими диагностических заданий.

Наблюдение носит ретроспективный (от настоящего к прошлому) характер.

Стр. 70

Публикации по теме:

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем инна савченко (УИ 183553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД