Получи документы

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»

Елена Саликова
Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»

Саликова Е. И. воспитатель

МКДОУ «ЦРР д/с №4»

п. г. т. Анна

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой родной поселок Анна».

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития патриотических чувств у детей.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

-воспитывать любовь, чувства привязанности к родному дому, поселку.

Развивающие:

Публикация «Методическая разработка по теме недели „Мой родной поселок Анна“» размещена в разделах

-развивать связанную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, внимание и воображение, творческие способности.

Образовательные:

- знакомить детей с историей родного поселка Анна. Расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначение. Закреплять умения, называть свой адрес.

Планируемые результаты: сформировать у детей знания об истории возникновения родного поселка; закрепить умения называть свой домашний адрес, сформировать начальные знания об истории родного поселка; развивать интерес к историческим местам «малой Родины»; приобщение родителей к совместной деятельности.

Модель календарно – тематического планирования

Тема дня: «Я живу в пгт Анна»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе познавательного развития. Интеграция в социально-коммуникативное, речевое,физическое,художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Домик для куклы». Игровая мотивация – рисование проектов домов в роли архитекторов. Загадывание загадок о различных частях дома (дверь, окно)

Физкультура по плану специалиста.

Д\и «Кто где живёт?» - беседа о домашних адреса

Решение проблемной ситуации «Ты потерялся в магазине». Рассматривание иллюстраций о поселке храме,детском парке,

Задание:Выбрать картинки на которых изображен детский парк и скверы поселка. Обосновать.

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку».

Наблюдения на прогул. Обсуждение народных примет. П/и «Лиса и зайцы», «Не промахнись».

Упражнение на установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы. Упражнение:»Скажи хорошие слова про свой поселок». (красивый,чистый большой, и др.)

Лазание по гимнастическим лесенкам.

Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов»

Фотографии с видами поселка, храма, детского парка, сквера.

Диафильм: «Кто строит дом?». Картинки с изображением частей дома.

Необходимый спортивный инвентарь.

Маски. Мячи.

Палочки Кюизенера. Фотовыставка: «Я в своем поселке».

Тема дня: «Мы строим дом, волшебный дом».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Вторник

Организация НОД на основе познавательного развития.

Интеграция в

социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Математика + конструирование.

Тема: «Мы строим дом, волшебный дом».

Сюрприз. момент

«прилет птиц», игра «Волшебные слова», Строительство домов для птиц, пальчиковая игра «дружба», Игра В. В. Воскобовича «Конструктор цифр»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселы»

Беседа «Что мы знаем о вещах?» Беседа по вопросам о транспорте.

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку».

Прогулка. Наблюдение за птицами.

П/и «Зимующие и перелетные».

Обсуждение пословиц о птицах.

Труд на своем участке.

Игры с мячом.

П/и «С кочки на кочку»

Народная игра «Пчелка и ласточка»

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах и для чего они нужны.

Прыжки на двух ногах.

Закрепление знаний о насекомых. Настольное лото «Транспорт»

Серия книг о птицах.

Фонограмма пения птиц, птицы, полоски разного цвета и длинны, игра «Конструктор цифр».

Спортивный инвентарь и игрушки для игры на улице.

Картинки с изображением предметов которые могут быть опасными. Консультация с родителями «Детские страхи». Индивидуальные беседы.

Тема дня: «Дом, в котором я живу».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Среда

Организация НОД на основе познавательного развития

Интеграция в речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое

Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».

Рассказ воспитателя «Наш родной поселок Родина для нас». Рисование на тему «Мой поселок Анна». Оформление выставки рисунков. Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Будь внимателен»

Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Опыты: «Свойство солнечных лучей». Чтение Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».

П/и «Солнечные зайчики»; «Солнышко и дождик»

Игра с палочками Кюизенера.

Загадывание загадок о явлениях природы.

Картинки на тему «Части суток».

Слайды с видами улиц. Ковролин с модулями на тему: «Из окна моего дома».

Альбом с видами Анны.

Материал для рисования по выбору детей. Анкетирование родителей на тему: «Какие памятные места вы посещали вместе с детьми»

Тема дня: «В заколдованном лесу».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Четверг

Организация НОД на основе познавательного развития.

Интеграция в речевое,художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Экология. Импровизированное путешествие в волшебный лес; а в нем старичок Лесовичок. Рассказ об осеннем лесе, выполнение заданий.

Аппликация «Мой двор». Знакомство детей с многоэтажными домами

Наблюдение за состоянием погоды. Загадывание загадок о явлениях природы.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

П/и «Замри», «Найди себе пару».

Д\и «когда ты это делаешь?» Д/и с картинками «Найди пару»

Игра «Попади в цель».

Беседа по вопросам на тему «Дом в котором я живу». Подбор книг и картинок на тему: «История жилища».

Картинки с видами насекомых, деревьев, птиц, из серии «Береги живое»; Фоногр. «Пение птиц»; слайды «Листопад» ; кисти, краски.

Геометрические фигуры разных размеров, клей, альбомный лист. Рекомендации «Как совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу».

Тема дня: «Строим, строим мы дома».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Пятница

Организация НОД на основе познавательного развития. Иптеграция в речевое, физическое, художественно-эстетическое,

Социально-каммуникативное развитие.

Физкультура+ здоровье. Тема «Держи осанку».

Лепка. Тема «Слепи то, что тебе нравится».

Коллективное творчество. Тема: «Строим, строим мы дома». Рассматривание иллюстраций различных зданий. Нахождение признаков сходства и различия.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихов об осене. Речевая игра «Укрась слово».

П/и «С кочки на кочку», «Кто быстрее до флажка»

Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому».

Игра с мячом «Что есть в доме?». Иллюстрации с видами различных зданий.

Спортивные атрибуты.

Доска, пластилин, стека.

Материал по выбору детей. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендованными для детей среднего возраста.

Итоговое мероприятие

Тема: «Наша родной поселок Анна».

Интегрируемые познавательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая культура.

Цель: Формировать представление детей о поселке, в котором они живут.

Задачи:

- дать представление о ближайшем окружении детского сада;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать любовь к родному поселку.

Ход мероприятия:

1. Беседа: «Наш детский сад»

Вопросы:

- В каком поселке находится наш детский сад?

- Что вам нравится в нашем детском саду?

- Во что вы любите играть?

2. Игра: «Расскажем кукле о нашей группе».

«Кукла» задет вопросы «Что где находится?». Дети показывают и рассказывают.

3. Физкультминутка.

«Дует ветер нам в лицо.»

4. Беседа «Наш родной поселок»

Вопросы:

- в каком поселке мы живем?

- где вы были с родителями?

- что понравилось?

Беседа сопровождается показом фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.

5. Упражнения «Назови что это»

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения детского сада (Храм, Детский парк «Солнышко»). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

6. Конструирование: «Мой дом»

Воспитатель предлагает детям по строить с вой дом из набора цветного конструктора.

Список литературы:

Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой» СПб Детство –Пресс 2011г

А. Г. Арушанова «Речь и речевое развитие детей» Москва. Мозаика-Синтез,1999г

Программа «Детство»Детство-Пресс, 2011г., раздел «Художественная литература»

О. С. Ушакова, Н. В Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой». ТЦ Сфера, Москва 1999г

В. П. Новикова «Математика в детском саду» Москва. Мозаика-Синтез, 2007

Л. А. Венгер, О. М. Демьяненко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Москва, Просвещение 1989г

С. А. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010г

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок» Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное. Задачи: Образовательная: 1. Уточнить и закрепить общие представления о родном.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Родной поселок» Цель: Закрепить знания и представления детей о родном поселке. Задачи: образовательные: расширить представления детей о «Малой» Родине развивающие:.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Планирование тематической недели «Поселок, в котором я живу» Образовательная тема недели: «Поселок, в котором я живу» Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Проект — мой родной поселок.Проект — мой родной поселок. .

Проект познавательно-творческий «Мой родной поселок» Проект «Мой родной поселок» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста «Родные просторы» «Детство – каждодневное открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД