Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»

Елена Саликова
Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»

Саликова Е. И. воспитатель

МКДОУ «ЦРР д/с №4»

п. г. т. Анна

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна».

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития патриотических чувств у детей.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

-воспитывать любовь, чувства привязанности к родному дому, поселку.

Развивающие:

-развивать связанную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, внимание и воображение, творческие способности.

Образовательные:

- знакомить детей с историей родного поселка Анна. Расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначение. Закреплять умения, называть свой адрес.

Планируемые результаты: сформировать у детей знания об истории возникновения родного поселка; закрепить умения называть свой домашний адрес, сформировать начальные знания об истории родного поселка; развивать интерес к историческим местам «малой Родины»; приобщение родителей к совместной деятельности.

Модель календарно – тематического планирования

Тема дня: «Я живу в пгт Анна»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе познавательного развития. Интеграция в социально-коммуникативное, речевое,физическое,художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Домик для куклы». Игровая мотивация – рисование проектов домов в роли архитекторов. Загадывание загадок о различных частях дома (дверь, окно)

Физкультура по плану специалиста.

Д\и «Кто где живёт?» - беседа о домашних адреса

Решение проблемной ситуации «Ты потерялся в магазине». Рассматривание иллюстраций о поселке храме,детском парке,

Задание:Выбрать картинки на которых изображен детский парк и скверы поселка. Обосновать.

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку».

Наблюдения на прогул. Обсуждение народных примет. П/и «Лиса и зайцы», «Не промахнись».

Упражнение на установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы. Упражнение:»Скажи хорошие слова про свой поселок». (красивый,чистый большой, и др.)

Лазание по гимнастическим лесенкам.

Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов»

Фотографии с видами поселка, храма, детского парка, сквера.

Диафильм: «Кто строит дом?». Картинки с изображением частей дома.

Необходимый спортивный инвентарь.

Маски. Мячи.

Палочки Кюизенера. Фотовыставка: «Я в своем поселке».

Тема дня: «Мы строим дом, волшебный дом».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Вторник

Организация НОД на основе познавательного развития.

Интеграция в

социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Математика + конструирование.

Тема: «Мы строим дом, волшебный дом».

Сюрприз. момент

«прилет птиц», игра «Волшебные слова», Строительство домов для птиц, пальчиковая игра «дружба», Игра В. В. Воскобовича «Конструктор цифр»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселы»

Беседа «Что мы знаем о вещах?» Беседа по вопросам о транспорте.

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку».

Прогулка. Наблюдение за птицами.

П/и «Зимующие и перелетные».

Обсуждение пословиц о птицах.

Труд на своем участке.

Игры с мячом.

П/и «С кочки на кочку»

Народная игра «Пчелка и ласточка»

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах и для чего они нужны.

Прыжки на двух ногах.

Закрепление знаний о насекомых. Настольное лото «Транспорт»

Серия книг о птицах.

Фонограмма пения птиц, птицы, полоски разного цвета и длинны, игра «Конструктор цифр».

Спортивный инвентарь и игрушки для игры на улице.

Картинки с изображением предметов которые могут быть опасными. Консультация с родителями «Детские страхи». Индивидуальные беседы.

Тема дня: «Дом, в котором я живу».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Среда

Организация НОД на основе познавательного развития

Интеграция в речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое

Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».

Рассказ воспитателя «Наш родной поселок Родина для нас». Рисование на тему «Мой поселок Анна». Оформление выставки рисунков. Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Будь внимателен»

Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Опыты: «Свойство солнечных лучей». Чтение Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».

П/и «Солнечные зайчики»; «Солнышко и дождик»

Игра с палочками Кюизенера.

Загадывание загадок о явлениях природы.

Картинки на тему «Части суток».

Слайды с видами улиц. Ковролин с модулями на тему: «Из окна моего дома».

Альбом с видами Анны.

Материал для рисования по выбору детей. Анкетирование родителей на тему: «Какие памятные места вы посещали вместе с детьми»

Тема дня: «В заколдованном лесу».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Четверг

Организация НОД на основе познавательного развития.

Интеграция в речевое,художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Экология. Импровизированное путешествие в волшебный лес; а в нем старичок Лесовичок. Рассказ об осеннем лесе, выполнение заданий.

Аппликация «Мой двор». Знакомство детей с многоэтажными домами

Наблюдение за состоянием погоды. Загадывание загадок о явлениях природы.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

П/и «Замри», «Найди себе пару».

Д\и «когда ты это делаешь?» Д/и с картинками «Найди пару»

Игра «Попади в цель».

Беседа по вопросам на тему «Дом в котором я живу». Подбор книг и картинок на тему: «История жилища».

Картинки с видами насекомых, деревьев, птиц, из серии «Береги живое»; Фоногр. «Пение птиц»; слайды «Листопад» ; кисти, краски.

Геометрические фигуры разных размеров, клей, альбомный лист. Рекомендации «Как совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу».

Тема дня: «Строим, строим мы дома».

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Пятница

Организация НОД на основе познавательного развития. Иптеграция в речевое, физическое, художественно-эстетическое,

Социально-каммуникативное развитие.

Физкультура+ здоровье. Тема «Держи осанку».

Лепка. Тема «Слепи то, что тебе нравится».

Коллективное творчество. Тема: «Строим, строим мы дома». Рассматривание иллюстраций различных зданий. Нахождение признаков сходства и различия.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихов об осене. Речевая игра «Укрась слово».

П/и «С кочки на кочку», «Кто быстрее до флажка»

Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому».

Игра с мячом «Что есть в доме?». Иллюстрации с видами различных зданий.

Спортивные атрибуты.

Доска, пластилин, стека.

Материал по выбору детей. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендованными для детей среднего возраста.

Итоговое мероприятие

Тема: «Наша родной поселок Анна».

Интегрируемые познавательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая культура.

Цель: Формировать представление детей о поселке, в котором они живут.

Задачи:

- дать представление о ближайшем окружении детского сада;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать любовь к родному поселку.

Ход мероприятия:

1. Беседа: «Наш детский сад»

Вопросы:

- В каком поселке находится наш детский сад?

- Что вам нравится в нашем детском саду?

- Во что вы любите играть?

2. Игра: «Расскажем кукле о нашей группе».

«Кукла» задет вопросы «Что где находится?». Дети показывают и рассказывают.

3. Физкультминутка.

«Дует ветер нам в лицо.»

4. Беседа «Наш родной поселок»

Вопросы:

- в каком поселке мы живем?

- где вы были с родителями?

- что понравилось?

Беседа сопровождается показом фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.

5. Упражнения «Назови что это»

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения детского сада (Храм, Детский парк «Солнышко»). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

6. Конструирование: «Мой дом»

Воспитатель предлагает детям по строить с вой дом из набора цветного конструктора.

Список литературы:

Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой» СПб Детство –Пресс 2011г

А. Г. Арушанова «Речь и речевое развитие детей» Москва. Мозаика-Синтез,1999г

Программа «Детство»Детство-Пресс, 2011г., раздел «Художественная литература»

О. С. Ушакова, Н. В Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой». ТЦ Сфера, Москва 1999г

В. П. Новикова «Математика в детском саду» Москва. Мозаика-Синтез, 2007

Л. А. Венгер, О. М. Демьяненко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Москва, Просвещение 1989г

С. А. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010г

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок» Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное. Задачи: Образовательная: 1. Уточнить и закрепить общие представления о родном.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Родной поселок» Цель: Закрепить знания и представления детей о родном поселке. Задачи: образовательные: расширить представления детей о «Малой» Родине развивающие:.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Планирование тематической недели «Поселок, в котором я живу» Образовательная тема недели: «Поселок, в котором я живу» Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Проект — мой родной поселок.Проект — мой родной поселок. .

Проект познавательно-творческий «Мой родной поселок» Проект «Мой родной поселок» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста «Родные просторы» «Детство – каждодневное открытие.

Автор публикации:
Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...