МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Осень к нам пришла, листьями шурша» (вторая младшая группа)

Людмила Зезера
Методическая разработка занятия по пластилинографии «Осень к нам пришла, листьями шурша» (вторая младшая группа)

Методическая разработка

2 младшая группа.

Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Актуальность.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это

самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть,

услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с

помощью действий с различными предметами, которые позволяют ему

узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие

способности, изменить то, к чему прикасается.

Публикация «Методическая разработка занятия по пластилинографии „Осень к нам пришла, листьями шурша“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Поэтому развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании

головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи

Новизна: Пластилинография - это один из сравнительно недавнего

появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Эта техника доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет

быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в

творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень

важно для работы с малышами

Практическая значимость: способствует развитию творческих

способностей и психических процессов: внимание, память, мышление;

способствует развитию пространственной ориентации, сенсомоторной

координации детей; планированию своей работы и умению доводить её до

конца.

Цель: обобщать знания детей об осени; учить приему размазывания (в разных направлениях); продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать, активизировать и обогащать словарь.

Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.

Словарная работа: осень, расписные листья, красный, желтый, оранжевый,

Материал: клеенка, заготовки листьев, пластилин, салфетки, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка.

Ход занятия:

(звучит музыка)

В. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

В. Ребята, какое сейчас время года?

В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья стоят в разноцветном наряде.

Физкультминутка

"Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

В. : Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом). Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева). Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

В. Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

В. А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

В. Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

В. Давайте соберём листочки в корзинку. Возьмите их. Какого цвета у тебя листочек? (желтый, зеленый, красный)

В. Молодцы. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить.

В. Мы с вами будем помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листики, которые лежат у вас на столах.

В. Прежде чем рисовать давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

В. А теперь посмотрите на столы и скажите: чем будем рисовать листья?

(ответы детей)

В. Покажите пальцем, где будем рисовать листья? (Показывают.) Каким цветом будем рисовать листья?

(ответы детей)

В. А теперь начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли пластилин. Отщипнули маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на листочек, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Помочь детям, используя прием «рука в руке». После окончания работы разместить листочки на осеннее дерево. Обратить внимание на то, какое стало дерево, какого цвета осенние листья, похвалить детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Сценарий осеннего праздника «Осень к нам пришла» (младшая группа) Звучит музыка «Волшебный лес» (с пением птиц) Дети входят в красочно оформленный зал Ведущий: Посмотрите, что за диво Как кругом светло,.

Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа)Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа) Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем,.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) Под музыку заходят дети, подходят к листикам, лежащим на полу. Заходят стайкой. Ведущая: Вот и осень наступила, заглянула в детский сад.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по пластилинографии «Осень к нам пришла, листьями шурша» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД