Получи документы

Проектный метод изучения насекомых

Виктория Алейникова
Проектный метод изучения насекомых

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Родничок» город Георгиевск

Проект

«насекомые»

(старшая группа)

Разработала воспитатель

Алейникова Виктория

Андреевна

Георгиевск

2014-2015

Актуальность темы:

насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Публикация «Проектный метод изучения насекомых» размещена в разделах

Цель проекта : обобщать представления детей о многообразии насекомых.

Уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых.

Познакомиться с жизнедеятельностью насекомых, их строением и размножением.

Задачи проекта :

- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- формировать реалистические представления о природе;

- воспитывать любознательность.

- Изучить жизнь насекомых.

Понаблюдать за жизнью насекомых в природе. познакомить детей с миром насекомых.

Проблемная ситуация: как готовятся к осени насекомые. Как живут и чем питаются.

Продолжительность проекта : 3 месяца

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, родители

Предполагаемый результат:

Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Повышение уровня экологических знаний родителей.

Роль родителей в реализации проекта :

1. изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,

2. приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,

3. приобретение трафаретов насекомых.

Участие специалистов в реализации программы:

-подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,

-помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,

-подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.

Продукты проектной деятельности :

1. Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера.

2. Альбом рисунков «Насекомые»

3. Коллаж «На лесной полянке»

4. Стенгазета «Берегите насекомых

Формы работы по реализации проекта :

Методы :

1. Чтение литературы.

2. Поиск информации в интернете.

3. Беседы со взрослыми.

4. эксперименты, наблюдения.

5. Мультимедийное пособие «История превращения гусеницы в бабочку»

Разделы программы

Виды детской деятельности

1. Физическая культура

Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

2. Здоровье

Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика

- «Муравьи»

Дыхательное упражнение

- «Отправь пчелку в полет за нектаром»

3. Безопасность

Беседы:

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалили пчела?

4. Социализация

Беседы:

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

- Кто такая стрекоза

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- «…Совсем как огуречик»

- «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?»

- Живые цветы (о бабочках)

- Клоп – солдатик

Игры:

- Летает – не летает

- Четвертый лишний

- Сложи картинку

- Найди пару

- Угадай правило

- Бабочка выбирает любимый цветок

Организация выставки детских книг о природе.

5. Труд

Ручной труд:

- Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.

- Стрекозы в технике модульное оригами.

- Бабочки из бисера, ракушек

Труд на участке:

- Создание места для отдыха.

- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

- Благоустройство участка

6. Познание

Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни бабочек

Наблюдения:

- за бабочками,

- муравьиная тропа,

- за клопами-солдатиками,

- за шмелями,

- за стрекозами,

- за божьими коровками,

- за кузнечиками,

- какие цветы нравятся пчелам больше всего.

НОД: «Насекомые»

- «Кто такие насекомые»

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- «Шмель»

- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)

- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)

- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)

7. Коммуникация

Вечер загадок о насекомых.

Сочинение сказок:

- «Лесные встречи»

- «Приключения бабочки Лили»

8. Художественное творчество

Изготовление коллажа «На лесной полянке».

Лепка из пластилина «Божья коровка».

Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

Изготовление листовок «Не разоряйте муравейники».

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых

9. Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Тараканище»

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»

Е. Серова «Добрый великан»

Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»

С. Баруздин «Пчела»

Е. Фейерабенд «Кузнечики»

А. Алиш «Нечкебиль»

Заучивание стихов о насекомых

10. Музыка

Игровое упражнение

«Гусеница»

Слушание

Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Этюд

«Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой

Пение

«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Консультация для педагогов «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ» Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка сокружающим миром,.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Проектный метод на уроках изодеятельности Формирование исследовательских компетенций как освоение учащимися способов деятельности провозглашено одной из целей преобразования российской.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. На современном этапе развития дошкольного образования становиться актуальным вопрос.

Проектный метод в образовании дошкольников Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Проектный метод в работе с детьми Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон.

Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод изучения насекомых
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД