Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу»

Ирина Сергеева
Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу»

Тема: Следы на снегу (для второй младшей группы).

ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Следы на снегу“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение слушать стихи.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.

5. Продолжать формировать умение слушать стихи.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с красками.

2. Развивать речевое дыхание (произношение звука «У» на одном выдохе)

3. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на темы «Зима», «Дикие животные». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Наблюдение за погодой на прогулках с детьми.

Средства: Ватман по размеру стола с наклеенными ёлочками и нарисованными следами медведя парафиновой свечой. Небольшие игрушки животных: лисы, зайца, медведя, волка, еж. Маленький белый платок. Маски животных, альбомные листы с наклеенными ёлочками для каждого ребёнка, следы и иллюстрации лесных зверей.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

В. : -Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте её отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

В. : -Правильно, дети – это бывает зимой! А какая погода у нас зимой? (ответы детей).

-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя).

-Зимой дует ветер! (показываем как дует ветер).

-Метель завывает! (произнесение звука «У» на одном выдохе).

-Идёт снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз).

-Молодцы, дети! Всё про зиму знаете!

-Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.

Будто лёгкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится.

Нам гулять - одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега, и от смеха.

В. : -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей).

-А давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

Воспитатель встаёт и зовёт на прогулку в зимний лес, читает стихи:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

-Дети, а как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей).

-Да, детки в лесу живёт очень много диких зверей и их пугать нельзя!

-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся поляна белая-белая. Ёлочки стоят красивые.

-Ой, р., посмотрите это кто же здесь наследил, сколько на снегу следов, давайте посмотрим куда они ведут?

-Это след зайчика

Это лисы, это белки, это волка, ёжика

-Ой, р. : а это что за сугроб? Давайте посмотрим кто там.

В. : -Кто это, ребята? (это Маша).

В. : -Здравствуй, Маша. Поздоровайтесь с Машей.

М. : -Ззззддддравствуйте, дети

В. : -Да ты вся дрожишь! Как же ты сюда попала?

М. : -К мишке в волшебный, сказочный лес шла по следам и заблудилась, здесь так много следов, а какой из них мишки я не знаю.

В. : -Р., поможем Маше отыскать мишку в волшебном лесу.

В. : Маша, а как нам попасть в сказочный лес, ведь нам детям и взрослым туда нельзя.

М. : Я вас могу превратить в лесных зверей. (Достаёт маски).

В. : -Вот и превратились мы в лесных зверей. Да вот беда, чтобы найти мишку по следу надо знать какие у него следы.

В. :- Р., может из вас кто-нибудь знает какие у мишки следы? (ответы детей).

В. : -Я, кажется, догадалась, кто нам сможет помочь? Конечно же – медведь!

В. : -Где у нас мишка? Иди сюда ко мне поближе (подходит мальчик в маске медведя). Топни мишка ножкой – покажи свой след.

В. : -Р., посмотрите вы видите какой след оставил мишка? (Нет).

И я не вижу, а ну-ка давайте все потопаем. Посмотрите, и наших следов не видно. Р., я, кажется, догадалась, где мы можем оставить следы, а вы догадались?

Их можно оставить на листе бумаги, мы их нарисуем.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых приготовлены альбомные листы.

В. :- Р., посмотрите, а у нас тут подсказки есть (воспитатель показывает следы зверей и объясняет, как их нужно рисовать на листе бумаги пальчиками).

-Ну, что, ребята, научились рисовать следы зверей? Теперь мы сможем отыскать следы медведя? (да). Какие они у него? (большие).

-Что же Маша, веди нас в волшебный лес. (подходят к ватману).

-Р., посмотрите какой красивый еловый лес, какого цвета ёлочки? Сколько больших ёлочек (1, а маленьких (много).

Р., а где же следы медведя? Как нет следов, что же мы тогда зря в зверей превращались?

М. : -Нет, ребята, это волшебный лес, нужно взять волшебные палочки (кисточки) и закрасить их волшебной голубой водой. (На ватмане начинают проявляться следы зверей, ребята находят следы медведя и по следам находят его спрятанного за ширмой).

М. : - Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мишку.

В. : -Р, ну а нам пора возвращать в детский сад и превращаться в детей : раз, два, три, четыре, пять стали детки мы опять!

В. : - Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши). И тебе Маша с мишей спасибо, что научили нас различать следы зверей. До свидания, Маша и миша!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группеКонспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» 2 младшая группа Демченко Елена Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Следы на снегу» (фотоотчёт)Проект «Следы на снегу» (фотоотчёт) Когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных. Например, какому животному.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД