МААМ-картинки

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»

Елена Гужова
Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»

Методическая разработка

Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет

«Кошка в гостях у ребят»

Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце и платочки по количеству детей.

Ведущий (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно).

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Публикация «Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Дети. Кис-кис-кис!

Ведущий (берет кошку и обыгрывает стихотворение).

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр…

(Г. Сапгир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка. Мяу!

Ведущий. Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка. Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(В. Стоянов)

Ведущий. Ребятки, покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке?

Дети (гладят кошку)

Кошка-кошечка,

Спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Мокшанцевой

(на мотив русской народной песни «Я на горку шла»)

Дети (подпевают)

Кошка-кошечка,

Кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяв!

Мяу, мяу, мяу, мяв!

Ведущий. Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз.

Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка. Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Ведущий. Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» Ан. Александрова

Ведущий (подносит кошку к детям)

1. Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

«Мяу… Мяу… Мяу…» Дети подпевают.

2. Угостили молочком Малыши подставляют ладошки,

Кисонька поела, кошка из них «лакает молочко».

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мурр…Мурр…Мурр…» Дети подпевают.

(Н. Френкель)

Кошка. Мяу- мяу! Спасибо, ребятки!

А теперь поиграем мы в прятки!

Игра «Прятки с платочками»

I-я часть музыки. Дети танцуют: машут платочком, выставляют ножки на пяточку,

кружатся.

II-я часть музыки. Дети присаживаются на корточки и закрывают лицо платочком.

Кошечка (в руках у воспитателя) ищет детей, говорит: «Где мои ребятки? Куда они делись?

Никого не нахожу!» Звучит музыка, дети начинают танцевать и

Кошечка радуется: «А вот они, мои ребятки

Игру повторить 2-3 раза.

Ведущий (показывает птичку). Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел?

(Дети отвечают).

- Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь?

Воробей.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

(А. Тараскин)

Кошка. Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю!

Ведущий. Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети похлопаем

воробью, чтобы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова

Тень-тень, потетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой»

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук («крылышки»)

Хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи! Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки!

(Слова народные)

Дети хлопают в ладошки. Воробей улетает от кошки.

Ведущий. Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше посмотри, как

наши детки пляшут.

Пляска «Пальчики-ручки»

Ведущий. Как весело ребята поплясали! Киска, тебе понравилась пляска наших деток?

Кошка. Мне очень понравилось, как ребята плясали! Молодцы!

Мяу, мяу! Детвора,

Расставаться нам пора! Пора идти к моим маленьким котятам!

Ведущий. Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей: «До свидания!»

(Дети прощаются с кошкой.) : «До свидания, киска! Приходи к нам в гости еще

Литература:

1. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. М., 2000.

2. Ануфриева А. И., Митюкова О. М. Игры и занятия для малышей. Горький, 1962.

3. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М., 1967.

4. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. ,2000.

5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики).

СПб., 2002.

6. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., 2001.

7. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. М., 2005.

Нотная литература:

1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа / Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзер-

жинская, Л. Н. Комиссарова. М., 1990.

2. Музыка в раннем детстве. М., 1982.

3. Пойте, малыши! М., 1971. Вып. 13.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Матрешка в гостях у ребят» Конспект занятия для детей 2-3лет «Матрешка в гостях у ребят» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Летнее развлечение «Кошка в гостях у ребят» для детей младшей группыЛетнее развлечение «Кошка в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Способствовать созданию хорошего настроения и чувства радости при встрече с любимым домашним животным. Задачи: Привлекать детей к.

Методическая разработка комплексно-тематического планирования для средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», составленное на.

Методическая разработка по экологии «Снежинка в гостях у ребят» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки Фамилия, имя, отчество автора Капустина.

Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет 1. Пояснительная записка Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь и пищу, защищали,.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструированияМетодическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования Цель игровой ситуации Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД